Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:13, контрольная работа
В контрольной работе по дисциплине «Финансы» рассматривается тема «Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы».
Первая часть содержит причины создания этого фонда в России, основные этапы его развития. Так же раскрыты цели и задачи, которые обеспечиваются средствами фонда, и охарактеризована современная система его организации.
Вторая часть раскрывает на основе практических материалов особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ.
В третьей части рассматриваются официальные предложения по развитию Пенсионного фонда РФ и обосновываются направления по его дальнейшему совершенствованию.
Введение 2
1.Пенсионный фонд РФ, его цели, задачи и система организации 3
1.1 Сущность и роль, основные задачи ПР РФ 3
1.2 Причины создания 6
1.3 Этапы развития 6
2. Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда 12
3. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ 14
3.1 Основные различия между старой пенсионной системой и новой 14
3.2 Основные направления Пенсионного фонда РФ 15
Заключение 20
Список литературы 22
Большое значение приобрело внедрение сетевой технологии назначения пенсий, которая позволяет быстро решать вопросы при обслуживании населения путем создания и внедрения многочисленных "клиентских служб". Клиентские службы не только обеспечивают оперативный ежедневный прием пенсионеров, страхователей и застрахованных лиц, но и дают возможность значительно сократить сроки назначения трудовых пенсий.
Важным результатом реформирования пенсионной системы стало то, что люди начали задумываться о том, какая пенсия ждет их в будущем и что нужно сделать уже сейчас, чтобы пенсия была достойной. Важно не ждать наступления пенсионного возраста, а активно готовиться к выходу на пенсию, грамотно выстраивать отношения с работодателями, Пенсионным фондом и негосударственными структурами не только при обращении за пенсией, но и на протяжении всей трудовой деятельности.
6) 2004г. - "Монетизация льгот"
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществлена замена основной части льгот, предоставляемых государством гражданам, проживающим на территории Российской Федерации. Функции по установлению и выплате ежемесячных денежных выплат возложены на органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
7) 2007г. - "Материнский капитал"
С
1 января 2007 года вступили в силу Федеральный
закон N 256-ФЗ от 29.12.2006 "О дополнительных
мерах государственной
Эти нормативные акты устанавливают право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в которых с 1 января 2007 года появился второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении второго ребёнка право на получение этих средств не оформлялось).
С 1 января 2009 года размер материнского (семейного) капитала составил 299 731,25 руб.
8) 2009 г. – «Государственное софинансирование пенсии»
1 января 2009 года стартовала Программа государственного софинансирования пенсии – государство будет осуществлять софинансирование накопительной части трудовой пенсии граждан. Часть взносов в накопительную часть будущей пенсии платит гражданин, другую часть платит государство.
Минимальный размер добровольного взноса гражданина в накопительную часть пенсии в рамках программы софинансирования должен составить 2000 рублей в год. Государство удвоит эти деньги, доплатит сумму, равную годовой сумме Вашего взноса, но не более 12000 рублей в год. Например, Вы платите 2000 рублей - государство доплатит еще 2000 рублей в год, если Вы платите 12000 рублей - государство доплатит еще 12000 рублей в год, если же Вы заплатили больше 12000 рублей в год, государство все равно доплачивает только 12000 рублей в год.
Государство будет осуществлять софинансирование в течение 10 лет с момента уплаты гражданином первых взносов в рамках Программы. Вы вправе сами определять и менять размер дополнительных взносов, а также прекратить или возобновить выплаты в любое удобное время.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
2. Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ
Госдума приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Законопроект подготовлен с учетом принятых решений о повышении размеров пенсий, пособий и социальных выплат в соответствии с прогнозируемым ростом индекса потребительских цен.
Было предложено утвердить следующие характеристики бюджета Фонда на 2009 год.
Доходы: 2008 год - 2 621,07 млрд руб; 2009 год - 3 217,49 млрд руб; законопроект - 3 282,95 млрд руб; изменения (+ 65,46 млрд рублей).
Расходы: 2008 год - 2 378,68 млрд руб; 2009 год - 2 911,10 млрд руб; законопроект - 3 041,48 млрд руб; изменения (+ 130,38 млрд. рублей).
Предельный объем профицита: 2008 год - 242,39 млрд руб; 2009 год - 306,39 млрд руб; законопроект - 241,47 млрд руб; изменения (- 64,92 млрд рублей).
Средний размер трудовой пенсии (на конец года): 2008 год - 4 629,2 руб; 2009 год - 5 859,8 руб; законопроект - 6 280,3 руб; изменения (+ 420,5 рублей).
Увеличен объем ассигнований федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда:
- на
выплату базовой части
- на
покрытие дефицита бюджета
- на
осуществление ежемесячной
Предусмотрены
средства в сумме 26,3 млрд рублей в
связи с предоставленным правом
на использование с 1 января 2009 года
средств (части средств) материнского
(семейного) капитала на погашение основного
долга и уплаты процентов по кредитам
или займам на приобретение (строительство)
жилого помещения, включая ипотечные кредиты.
3. Перспективы развития новой пенсионной системы
3.1 Основные различия между старой пенсионной системой и новой
- В новой модели расчета пенсий заработная плата работника будет учитываться в полном объеме и на протяжении всего трудового стажа. Новая модель, оставаясь распределительной, дополняется персонифицированным учетом и накоплением пенсионных прав гражданина и пенсионных обязательств государства. Старая система в основе своей являлась не столько распределительной, сколько перераспределительной – между группами с различным уровнем дохода1.
- Новая пенсионная модель в большей мере является страховой моделью, в которой размер пенсии зависит от размера заработной платы.
- Новая модель, так же как и старая, основана на принципе солидарности поколений. Но в отличие от старой она основана на персонифицированном учете обязательств государства перед будущим пенсионером. При этом на счетах граждан будут накапливаться не средства, а обязательства государства перед гражданами. Платежи за работающих будут поступать в Пенсионный фонд России и фиксироваться на лицевых счетах, но деньги, как и раньше, будут направляться на выплаты пенсий нынешним пенсионерам.
- Новым пенсионным законодательством установлены и новые нормы по трудовому стажу. Минимальный стаж для получения базовой пенсии будет составлять 5 лет. В существующей модели отработанными годами определялось, какой процент от учитываемой зарплаты может получить в виде пенсии работник. Согласно новой модели, основным показателем, который будет определять размер пенсии - будет сумма рублей на лицевом счете. Сумма эта будет во многом зависеть от количества отработанных лет. Чем больше лет, тем больше пенсионный капитал, тем больше пенсия.
- В новой
пенсионной модели предложена принципиально
новая схема индексации пенсий. В основе
ее – прогноз темпов инфляции и роста
заработной платы на планируемый год.
По этим показателям и с учетом прогнозируемых
доходов пенсионной системы и будет определяться
размер индексации на год, утверждаемый в
бюджете ПФР.
3.2 Основные направления развития Пенсионного фонда РФ
Премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин, выступая на заседании Правительства 27 апреля 2009 года, заявил, что к концу 2009 года рост пенсий в реальном выражении составит более 9%. При этом средний размер социальной пенсии достигнет прожиточного минимума пенсионера.
По
словам главы Правительства, в 2010 году
средняя трудовая пенсия по старости
будет составлять 7 946 рублей, социальная
пенсия – 4 917 рублей. При этом россиян
в следующем году ожидает валоризация
– переоценка пенсионных прав граждан
старшего поколения. Как заявил Владимир
Путин, с 1 января 2010 года пенсионные права,
приобретенные до 2002 года, будут дополнительно
проиндексированы на 10% и плюс 1% за каждый
год стажа, заработанного в советское
время.
Премьер-министр также заявил, что средний размер трудовой пенсии не позднее 2024 года должен вырасти до уровня 2,5 прожиточных минимумов пенсионера.
Выступая на том же заседании, глава Минздравсоцразвития России Татьяна Голикова привела цифры по расходам федерального бюджета на реализацию в 2010 году закона о замене ЕСН страховыми взносами. Татьяна Голикова подчеркнула, что «в 2010 году – это достаточно большие средства, которые превышают 1 тлрн. 700 млрд. рублей и это связано с тем, что мы не повышаем размер страхового взноса».
Предполагается, что базовая и страховая части пенсии объединятся и будут финансироваться из одного источника – страховых взносов работодателя, которые заменят нынешний ЕСН. Сегодня ЕСН взимается по регрессивной шкале: в части доходов, поступающих в ПФР, она составляет 20 % при зарплате до 280 тус. руб. в год, 7,9% - с зарплаты от 280 до 600 тыс. руб. – всего 2 % . Вместо такой схемы предлагается ввести фиксированный страховой взнос в Пенсионный фонд в размере 26% при головой зарплате работника до 415 тыс. руб. При этом страховая часть будет индексироваться одинаково для всех, исходя из роста зарплаты и инфляции. Накопительная часть, как и сегодня, будет независима от солидарной системы и останется на уровне 6%. В результате все будет предельно ясно: есть фонд заработной платы и есть страховой тариф, способный обеспечить уровень пенсии, который правительством определен как приемлемый.
После этого, по ее словам, произойдет резкое снижение расходов на пенсионную систему со стороны федерального бюджета. «У нас вводится повышенный размер страховых взносов в пенсионную систему и дефицит Пенсионного фонда становится равным (в 2011 году) 511 млрд. рублей, затем (примерно) 300 млрд. рублей в 2012 году и так далее», – пояснила министр.
Информация о работе Перспективы развития Пенсионного фонда РФ