Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:54, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы: с приобретением независимости, как в правовой, так и в экономической сфере потребовались радикальные изменения. Экономическая ситуация любой страны диктует необходимые условия для формирования налоговой политики, от прозрачности которой зависит стабильная налоговая система. На сегодняшний день налоговая система Казахстана находится в состоянии постоянного совершенствования.
Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность налоговой системы и пути совершенствования налоговой системы РК.
Введение 2
1. Общая характеристика налогов и налоговой системы в Республике Казахстан 4
1.1. Экономическая сущность налогов и их классификация 4
1.2. Понятие, задачи, роль и функции налоговой системы государства в экономической системе общества 8
2. Налоговая система Республики Казахстан на современном этапе 13
2.1. Анализ налоговой системы Республики Казахстан (1995-2009 гг.) . 13
2.2. Основные проблемы и недостатки налоговой системы Республики Казахстан 26
3. Перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан 30
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Нестабильность налог нового законодательства, внесение в него изменений, корректировок, не лучший путь в финансовой сфере. Для стабильности в налогообложении считаю, необходимым законодательно закрепить недопустимость любых изменений в течение налогового года, а также установить нормы ограничения на внесение поправок, влияющих на усиление налогового бремени.
Построение налоговой системы в Казахстане зависит в первую очередь, от того как в конечном счете будут распределены функции управления между республиканскими органами. Однако меры социального налогового регулирования Научно-технического Прогресса думается должны ограниченно встраиваться в общую налоговую систему и строится в зависимости от выбранных приоритетов политики республики. Однако, несмотря на определенные достижения налоговую систему еще долго придется усовершенствовать, внося все новые и новые изменения.
Налоговая система является важным рычагом мобилизации доходов в бюджет государства и одновременно тонким регулятором социально - экономических процессов, и совершенствование налоговой системы это объективный процесс, требующий воздействия на систему налоговых правонарушений с учетом состояния экономической системы региона и экономической ситуации в стране.
Самой неблагоприятной миссией в любой стране, как известно, является сбор налогов, какой справедливой она не была, так как нет таких налогоплательщиков, которые бы с радостью расстались с частью полученных ими доходов. Поэтому большинство критических выступлений приходится на саму налоговую систему. Положительное восприятие налога плательщиками может наступить только тогда, когда государство «дождется» такого уровня сознательности населения, при котором каждый налогоплательщик добровольно согласился бы давать налог и не испытывал при этом экономического ущемления. Но в силу неуклонного роста уровня человеческих потребностей такое положение в условиях рыночной экономик вряд ли наступит. Но налоги носят объективный характер, их необходимость диктуется и обусловлена существованием государства.
Государство не может функционировать без налогов, поскольку ему надо управлять, обеспечивать национальную оборону, безопасность и так далее. Кроме того, совместное проживание людей на определенной территории требует создания соответствующей инфраструктуры общего пользования. Поэтому важнейшей задачей создания системы налогообложения и обеспечения ее эффективного функционирования должно быть осознание каждым человеком, работником, а особенно предпринимателями, объективности существования и необходимости уплаты налогов. А для этого должно поменяться их сознание, отношение к налогу не как к убытку, потере, а как к этому явлению относятся американцы, которые говорят: «Налог - это цена цивилизации!» или китайцы: «Как же можно не любить свое государство, не уплачивая налоги». Конечно же, здесь немаловажную роль может сыграть само государство, путем информирования о фактическом использовании налогов.
Для стран с рыночной экономикой вопросы совершенствования налоговой системы и налогового законодательства являются одними из постоянных процессов. Вся налоговая система, составные ее части должны быть сориентированы на стимулирование производственной и деловой активности.
Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым, увеличивая базу налогообложения. Весь мировой опыт свидетельствует о том, что, достигнув определенной точки роста, налоги должны затем снижаться, иначе у плательщиков налогов уменьшается стимул к производственной и иной деятельности, появляется соблазн укрывать свои доходы. Поэтому близость к критической точке налоговых изъятий заставляет всесторонне анализировать ситуацию оптимальных уровней ставок налога.
Совершенствование системы налогообложения заключается в совершенствовании законодательной базы, а также в совершенствовании механизма обложения.
Одним из главных условий успешного осуществления налоговой реформы является максимальное сближение не совпадающих, а то прямо противоположных интересов и точек зрения всех участвующих в процессе налогообложении сторон.
Таким образом, проанализировав все недостатки и достоинства действующего механизма налоговой системы целесообразным предложить следующее:
создать единую систему учета; т.е. такую систему, которая бы позволила производить исчисления налога совмещая в себе все '' лучшие стороны '', как в интересах налогоплательщика, так и государства;
перейти на ранее существующий кассовый метод;
авансовые платежи заменить текущими;
установить ставки, которые бы не сталкивали интересы плательщиков и государства, качественная разработка системы предоставления скидок и льгот;
введение единого налога;
ограничить внесение поправок и корректировок в Инструкции и другие нормативные акты, для того, чтобы они не противоречили Налоговому Кодексу РК, а лишь разъясняли его;
создание качественных секторов информационного разъяснения, периодически вводимых новшеств в Закон, с целью доведения их до населения;
разработки и введения административного кодекса, регламентирующего права и обязанности, как налогоплательщика, так и работников налоговых служб;
дальнейшее совершенствование информационно-технического обеспечения налоговых органов, которая бы облегчала деятельность налоговых инспекторов в организации учета и контроля налогоплательщиков.
Нестабильность налогового законодательства, внесение в него изменений, корректировок, не лучший путь в финансовой сфере. Для стабильности в налогообложении я считаю, необходимым законодательно закрепить недопустимость любых изменений в течение налогового года, а также установить нормы ограничения на внесение поправок, влияющих на усиление налогового бремени.
Указ Президента Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24 апреля 1995 г., № 2235.
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» от 07.07.2006 г.
Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2008 г. «О республиканском бюджете на 2009-2011 гг.».
Кодекс Республики Казахстан от 10.12.2008г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый Кодекс)».
Данные Агенства по статистике Республики Казахстан (1996-2009 гг.)
Байдуйсенов А.Д. Налоговая система Казахстана // Каржы-Каражат. Финансы Казахстана - 2001 г. № 4 с. 23-31.
Налоги: Учебное пособие /Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 1996 г.
Налоги: Учебное пособие /Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 2006 г.
Идрисова Э.К. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего бизнеса. - Алматы // Каржи-Каражат-Финансы Казахстана, 1999 г.
Раимбаев А.К. «Классификации налогов» // Финансы Казахстана-1999 г.-№10-11.
Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. - Алматы // Каржа-каражат-Финансы Казахстана, 2004 г.
Алипов А. Налогообложение малого и среднего бизнеса нуждается в совершенствовании // Каржы-Каражат - Финансы Казахстана. -1997 г. - № 11.
Финансы. Учебное пособие/Под ред. Проф. А.М. Ковалевой.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000 г. - 384с.
Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г.
Финансы: Учебник для ВУЗов. Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Изд. «Перспектива»; Изд. «Юрайт», 2000 г. - 520с.
Темирханов E.E. Гармонизация налоговых отношений. - Алматы // Факсинфо, 2000 г.
Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане //Алматы: Lem 2002 г.
Библиотека бухгалтера и предпринимателя, «Налоги и сборы в Казахстане», № 2/104/ февраль 2002 г.
Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. - Алматы // Каржы-каражат-Финансы Казахстана, 1994 г.
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001 г.
Экономика: Учебник/Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 1997 г.
Принципы построения системы налогообложения
Механизм
действия и особенности корпоративного
подоходного налога
Основные этапы становления и развития национальной
налоговой системы Казахстана
|