Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 21:30, реферат
Целью работы является исследование финансовой системы США.
Как видно, с точки зрения данных по росту ВВП, политика количественного смягчения не дала практически ничего. Резкое восстановление во 2 половине 2009 года связано с общим выходом экономики из кризиса. К тому же, QE1 была направлена, в основном, на спасение банков. Даже хуже - если в 3 квартале 2010 года темпы роста ВВП составляли 3,2%, то в 1 квартале 2011 года - 2,3%.
С точки зрения рынка труда ситуация аналогична. Сокращение ставки безработицы в начале 2011 года (в ноябре 2010 года был достигнут пик 9,8%, а уже в январе 2011 года - безработица опустилась до 9%) не должно вводить в заблуждение, так как этот факт был вызван изменением расчетной базы.
Еще один немаловажный момент. Взгляните на динамику соотношения числа занятых в общему числу населения в США.
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
63% |
63,4% |
62,9% |
59,8% |
58,5% |
58,4% |
Это точно не динамика страны, выходящей из кризиса. Падения больше нет, но и о восстановлении говорить не приходится.
QE3 не будет - у банковского
сектора нет такой потребности,
Формально, поддержка экономики США была полезна для всей мировой экономики. Когда США в хорошей форме - это положительно отражается на основных торговых партнерах США. Однако QE2, скорее, привела к несколько иному эффекту. Главные результаты:
Выше мы уже говорили о том, что с точки зрения стимулирования экономики QE не имеет смысла. Поэтому, когда кто-то смотрит на текущие показатели экономики США (замедление), проводит параллели с прошлым периодом и указывает на то, что осенью потребуется запуск QE3, это говорит о том, что такой эксперт не до конца разбирается в сути вопроса [7].
В конечном счете, QE3 будет вредна для экономики. Если ФРС стремится не допустить усиления инфляции, то она должна прекратить политику количественного смягчения (сжать ликвидность и сократить активы, повысить ставку). Введение QE будет противоречием такой цели (хотя сама по себе QE не привела к росту инфляции, она может поспособствовать росту инфляционных ожиданий). Опасность стагфляции также существует (рост цен на сырье приведет к трудностям для реального сектора, затем к схлопыванию пузыря, а затем и к потере доверия, долговому кризису и т.д.).
То есть, введение QE3, вероятнее всего, приведет к коррекции на финансовых рынках. Равно как и ужесточение монетарной политики (в условиях невнятного роста экономики, слабого рынка труда).
Заключение
Итак, проведя исследование финансовой системы США, сделаем следующие выводы:
-современная система государственных финансов США состоит из финансовой системы федерации, финансовых систем 50 штатов, финансовых систем 82,7 тыс. административных единиц и специальных фондов;
-структура расходов и доходов федерального бюджета непосредственно зависит от того, кто находится у “руля власти” - республиканцы или демократы, так как они имеют различные бюджетные приоритеты, которые и определяют статьи расходов и доходов федерального бюджета США;
-в 2009 году в ответ на замедление темпов восстановления экономики после кризиса к QE прибегает ФРС. Перед ЦБ также стояла задача не допустить дефляции. В результате, произошло вливание порядка 2 трлн. долл. Успех политики также был временным - после некоторого оживления экономической активности в начале 2010 года начался спад. К осени 2010 года ФРС принимает решение провести второй раунд QE, запустив QE2 объемом 600 млрд. долл. Согласно плану, QE2 должна завершиться в конце июня 2011 года;
-при единстве налоговой системе США каждая административная единица выбирает себе свою структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и уровня жизни населения;
-специальные фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых, неналоговых поступлений и за счет средств федерального бюджета;
Список используемой литературы