Перспективы финансовой системы США

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 21:30, реферат

Описание работы

Целью работы является исследование финансовой системы США.

Работа содержит 1 файл

Работа.docx

— 36.09 Кб (Скачать)

Как видно, с точки зрения данных по росту ВВП, политика количественного  смягчения не дала практически ничего. Резкое восстановление во 2 половине 2009 года связано с общим выходом  экономики из кризиса. К тому же, QE1 была направлена, в основном, на спасение банков. Даже хуже - если в 3 квартале 2010 года темпы роста ВВП составляли 3,2%, то в 1 квартале 2011 года - 2,3%.

С точки зрения рынка труда  ситуация аналогична. Сокращение ставки безработицы в начале 2011 года (в  ноябре 2010 года был достигнут пик 9,8%, а уже в январе 2011 года - безработица  опустилась до 9%) не должно вводить  в заблуждение, так как этот факт был вызван изменением расчетной  базы.

Еще один немаловажный момент. Взгляните на динамику соотношения  числа занятых в общему числу населения в США.

2006

2007

2008

2009

2010

2011

63%

63,4%

62,9%

59,8%

58,5%

58,4%


Это точно не динамика страны, выходящей из кризиса. Падения больше нет, но и о восстановлении говорить не приходится.

QE3 не будет - у банковского  сектора нет такой потребности,  а экономике она не помощник. Однако ФРС продолжит внимательно  отслеживать ситуацию и не  начнет сокращать свои активы  в ближайшие 1,5-2 года.

Формально, поддержка экономики  США была полезна для всей мировой  экономики. Когда США в хорошей  форме - это положительно отражается на основных торговых партнерах США. Однако QE2, скорее, привела к несколько  иному эффекту. Главные результаты:

  • вера инвесторов в то, что власти США сделают максимум возможного, чтобы не допустить повторения банковского кризиса и простимулируют экономический рост - даже в условиях резкого роста дефицита бюджета (это было характерно для начальной стадии запуска программы);
  • приток ликвидности, в том числе на ряд развивающихся рынков, что вызвало резкую реакцию со стороны центробанков, попытавшихся защититься от роста инфляционных ожиданий (пример - Китай);
  • поддержка ряда крупнейших банков, в частности программой активно пользовались европейские банки, имеющие филиалы на территории США. Такая ситуация, возможно, и вызывает вопросы относительно смысла проведения QE вообще, однако факт остается фактом: для банков Европы на фоне кредитного кризиса PIIGS QE2 сделала больше, чем ЕЦБ;
  • после объявления второго этапа поддержки экономики со стороны ФРС, монетарные власти в других странах также активизировались, проявив солидарность (особенно - Банк Японии и ЕЦБ) [2].

Выше мы уже говорили о том, что  с точки зрения стимулирования экономики QE не имеет смысла. Поэтому, когда  кто-то смотрит на текущие показатели экономики США (замедление), проводит параллели с прошлым периодом и указывает на то, что осенью потребуется запуск QE3, это говорит  о том, что такой эксперт не до конца разбирается в сути вопроса [7].

В конечном счете, QE3 будет вредна для  экономики. Если ФРС стремится не допустить усиления инфляции, то она  должна прекратить политику количественного  смягчения (сжать ликвидность и  сократить активы, повысить ставку). Введение QE будет противоречием  такой цели (хотя сама по себе QE не привела  к росту инфляции, она может  поспособствовать росту инфляционных ожиданий). Опасность стагфляции также  существует (рост цен на сырье приведет к трудностям для реального сектора, затем к схлопыванию пузыря, а  затем и к потере доверия, долговому  кризису и т.д.).

То есть, введение QE3, вероятнее  всего, приведет к коррекции на финансовых рынках. Равно как и ужесточение  монетарной политики (в условиях невнятного роста экономики, слабого рынка  труда).

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, проведя исследование финансовой системы США, сделаем  следующие выводы:

-современная система государственных финансов США состоит из финансовой системы федерации, финансовых систем 50 штатов, финансовых систем 82,7 тыс. административных единиц и специальных фондов;

-структура расходов и доходов федерального бюджета непосредственно зависит от того, кто находится у “руля власти” - республиканцы или демократы, так как они имеют различные бюджетные приоритеты, которые и определяют статьи расходов и доходов федерального бюджета США;

-в 2009 году в ответ на замедление темпов восстановления экономики после кризиса к QE прибегает ФРС. Перед ЦБ также стояла задача не допустить дефляции. В результате, произошло вливание порядка 2 трлн. долл. Успех политики также был временным - после некоторого оживления экономической активности в начале 2010 года начался спад. К осени 2010 года ФРС принимает решение провести второй раунд QE, запустив QE2 объемом 600 млрд. долл. Согласно плану, QE2 должна завершиться в конце июня 2011 года;

-при единстве налоговой системе США каждая административная единица выбирает себе свою структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и уровня жизни населения;

-специальные фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых, неналоговых поступлений и за счет средств федерального бюджета;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Финансы капитализма: Учебник/Б.Г. Болдырев, Л.П. Окунева, Л.П. Павлов и др.; Под ред. Б.Г. Болдырева. – М.: Финансы и статистика, 2010
  2. Финансы капиталистических государств: Учебник /Под ред. Б.Г. Болдырева – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009
  3. Богачева “экономический подъем в США – 2-ое дыхание” //МЭ и МО No 3, 1997г. – стр 25.
  4. Васильев В.С. “Бюджет трудного времени” // США No 6, 2010
  5. Волобуев “Бюджет и макроэкономическая политика правительства Б. Клинтона // США No 5, 2011
  6. Дейкин А.И. “Механизм принятия бюджетных решений: США и Россия” // США No 5, 2010
  7. Корнев А.В. “Особенности организации бюджетного процесса в конгрессе США” // США No 12, 2010
  8. Сбалансированный федеральный бюджет. Конституциональное измерение // США No 9-10, 2011
  9. Травкина Н.М. “Бюджетная стратегия США” // США No 10, 2011
  10. Травкина Н.М. “Законодательный бюджетный процесс в США: края или диалектическое развитие?” // США No 12, 2009

 


Информация о работе Перспективы финансовой системы США