Перспективы финансовой системы США

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 21:30, реферат

Описание работы

Целью работы является исследование финансовой системы США.

Работа содержит 1 файл

Работа.docx

— 36.09 Кб (Скачать)

 

Введение

   Актуальность мной темы реферата  неоспорима. Сегодня, находясь не  в лучших условиях российской  экономики, ведущие специалисты  пытаются оценить сложившуюся  ситуацию в России и дать  практические рекомендации. Делать  это, конечно не умозрительными  рассуждениями, а опираясь на  конкретный живой пример существующей  и легко поддающейся анализу  страны. Поэтому, я считаю, что  для России, с ее федеративным  устройством и президентским  правлением, масштабами территории, населения и хозяйства наиболее  интересен и близок пример  США, где в первые годы 20 в.  начал образовываться, к концу  40-х годов сложился в общем  виде и к 80-м годам приобрел  устойчивые очертания своеобразный, наделенный внутренней логикой  и достаточно эффективный механизм, обеспечивающий принятие самых  разнообразных экономических решений  и разработку бюджетной стратегии.

Таким образом, целью моей работы является исследование финансовой системы США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Звенья финансовой системы США
    1. Состав финансовой системы США

Современная система государственных  финансов состоит из:

-финансовой системы федерации;

-финансовых систем 50 штатов;

-финансовых систем 12,7 тыс. административных, хозяйственно - предпринимательских, культурно-просветительных и других местных подразделений (графств, муниципалитетов, таун-шипов, сельских, школьных, специальных округов и т.п.);

Такая система организации  государственных финансов характеризуется  отсутствием единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные  органы) самостоятельно составляет и  утверждает свой бюджет, разрабатывает  и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты - в бюджет штатов.

Центральное место в системе  государственных финансов США занимает финансовая система федерации и  федеральный бюджет. О чем свидетельствуют  сложившиеся в последние три  десятилетия параметры распределения  и перераспределения средств  между бюджетами трех уровней: около 65%  совокупных расходов консолидированного бюджета прооходят через федеральный  бюджет и 35% - доля остальных двух уровней, которая делится между штатами  и местными органами власти в пропорции 2/1.

За федеральными органами закреплены расходы общенационального  значения (на военные цели, международные  дела; на финансовую поддержку каких-либо отраслей и секторов национального  хозяйства; на содержание федерального государственного аппарата; на управление федеральным государственным долгом и т.п.). На долю властей штатов и  местных органов приходится значительная часть государственных расходов, связанных с финансированием  социальных нужд местного хозяйства, административного  аппарата. Что касается доходов, то основным источником доходной части  бюджета являются налоговые поступления. Причем, в доходах федерального бюджета  преобладают прямые налоги, в доходах  штатов – косвенные, а в доходах  местных органов власти – поимущественные  налоги (об их процентном соотношении  см. далее).

В США бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам (см. приложение А “4 канала движения ресурсов”): из федерального бюджета – в бюджеты  штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов – в местные бюджеты; из местных бюджетов – в бюджеты  штатов; между местными бюджетами [1].

В базе собственных доходов  властей штатов и местных властей  наблюдается неуклонно растущая зависимость от федеральных дотаций. Федеральная помощь штатам (»23%) и местным властям (»6%) носит ярко-выраженный  програмно - целевой характер. Дотации и субсидии в США распределяются неравномерно. С их помощью на уровне штатов реализуется более 500 целевых программ. Такая растущая зависимость от федеральных дотаций дает основание утверждать, что “федеральная помощь” (»29% общей суммы доходов штатов и месных органов) превратилось в средство прямого контроля федерации за финансовой политикой штатов и местных органов власти [9].

 

1.2 Специальные фонды США

Важное место в системе  государственных финансов принадлежит  специальным фондам США, которые  функционируют обособленно как  самостоятельные финансово –  кредитные учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих селевое назначение. Доходы этих фондов формируются за счет налоговых  и не налоговых поступлений, также  за счет средств федерального бюджета.

Наиболее значительными  являются фонды социального страхования. К основным общенациональным системам (фондам) социального страхования  и обеспечения относятся страхование  по старости, по случаю потери кормильца  и страхование здоровья. Кроме  того, существует страхование по безработице, по временной нетрудоспособности и, наконец, система государственной  помощи престарелым, инвалидам и  нуждающимся. В дополнение к этому  имеются весьма урезанные системы  семейных пособий, которые частично финансируются федерацией, но находятся  в ведении властей штатов и  местных органов [1].

Право на получение пенсии по старости в США в полной сумме  возникает лишь у лиц, достигших 65 лет и имеющих необходимый  стаж страхования. Пособия по страхованию  здоровья выплачиваются лицам по достижении 65 лет. Фонд пособий по безработице  формируется за счет взносов предпринимателей (в размере незначительного процента к фонду заработной платы).

Также в США в зависимости  от целей использования выделяют следующие специальные фонды:

  • экономические фонды, предназначенные для регулирования хозяйственной жизни. К ним относятся инвестиционные, конъюнктурные, фонд перестройки и развития и т. д. Средства этих фондов направляются на финансирование честных компаний и малорентабельных государственных предприятий, особенно в периоды циклических кризисов. Помощь представляется в форме безвозмездных субсидий и льготных кредитов;
  • научно – исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержание государственных научных центров, осуществляющих разработку фундаментальных исследований;
  • военно – политические фонды – резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента США, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия имеющие особую важность. В США к ним относятся конфиденциальные (секретные)  фонды федерального бюджета. Из них финансируют секретные крупномасштабные научно – технические проекты [4].
  • прочие фонды

Таким образом, специальные  фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых  и неналоговых поступлений и  за счет средств федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Государственный долг и бюджетный дефицит в США

Государственный долг США (англ. The United States government debt), национальный долг США (англ. national debt) — деньги, которые федеральное правительство США должно своим кредиторам. К государственному долгу США не относятся долги отдельных штатов, корпораций или физических лиц, даже гарантированные государством, а также деньги, принадлежащие получателям социальной помощи в будущем. В 2010 году государственный долг, по данным справочника ЦРУ, занимал 36-е место в мире по размеру в отношении ВВП.

По состоянию на 17 ноября 2011 года, общий объём национального долга США составил $15 трлн 33 миллиарда 607 миллионов 225 тысяч 920 долларов 32 цента, на 1 января 2012 — 15,3 трл. долл. Объём долга превысил 100 % ВВП США [10].

Государственный долг США  в процентном соотношении к ВВП 

Год

Госдолг США, млрд. $

% ВВП

2008

9985,757

70,2

2009

11875,851

83,4

2010

13786

96,5

2011

15144

100

2012 (прогн.)

16335

103,8

2013 (прогн.)

17453

106,6

2014 (прогн.)

18532

109,9

     

 

Структура госдолга США, по состоянию на 30 апреля 2012 года:

  • Общий госдолг составил — 15 692 млрд долл.
  • Долг перед частными юридическими и физическими лицами — 10 916 млрд долл. (70 % от общего объёма)
  • Долг перед иностранными государствами — 4 776 млрд долл. (30 % от общего объёма)

Меры, направленные на сокращение долга

Повышение планки госдолга и возможность дефолта

По оценкам некоторых аналитиков, угроза экономического кризиса в  стране на начало 2006 года была достаточно велика. Превышение государственного долга должны были компенсировать средства пенсионного фонда. Об этом говорилось в письме, направленном в конгресс главой министерства финансов США Джоном Сноу. Кроме того было отмечено, что уже к 20 марта 2006 года возможно превышение установленного ранее потолка в $8,2 триллиона. В связи с этим Сноу обратился к законодателям с просьбой незамедлительно повысить этот порог [5].

17 декабря 2009 года Конгресс повысил планку госдолга на 290 млрд долл. — до 12,4 трлн долл. для финансирования расходов правительства США на протяжении ещё шести недель. Данное повышение позволит избежать дефолта по обязательствам США в ближайшем будущем.

21 января 2010 года сенаторы от демократической партии внесли законопроект о повышении планки государственного долга США на 1,9 трлн долл. — до 14,3 трлн долл. Законопроект был принят. Планка данного размера долга была достигнута в начале мая 2011.

Возможность дефолта в 2011 и последствия для  мировой экономики

16 мая 2011 года министр финансов США Т. Гайтнер уведомил конгресс, что государственный долг страны достиг максимального установленного законом уровня. По словам министра, ему приходится использовать «различные бухгалтерские уловки» в качестве мер для предотвращения дефолта. 12 июля 2011 президент США Б. Обама заявил, что в скором времени в федеральной казне может оказаться недостаточно денег для своевременной выплаты пенсий 27 миллионам пенсионеров, если госдолг не будет увеличен. 15 июля того же года Обама заявил, что, если к утру 16 июля Конгресс не увеличит лимит госдолга, США могут объявить технический дефолт [4].

29 июля Палата представителей отказалась голосовать по вопросу о долге США по законопроекту, предусматривавшему увеличение его планки до 15,2 триллионов долларов. 30 июля Сенат США отклонил республиканский законопроект по повышению потолка госдолга и сокращению бюджетного дефицита: 59-ю голосами «против», 41 «за». Последним днём для законодательного повышения планки госдолга было 2 августа 2011, поскольку 3 августа были предусмотрены большие выплаты по государственным расходам, которые нечем было обслуживать.

2 августа 2011 года за 12 часов до  возможного обьявления дефолта  Сенат США проголосовал за  увеличение госдолга на 2,4 триллиона долларов — до 16,7 трлн долл., тем самым дефолт был отложен. Госдолг составил в тот день более 14,3 трлн долл. В тот же день, 2 августа, президент США Барак Обама успел подписать принятый закон о госдолге, предотвратив технический дефолт. В тот же и на следующий день были размещены новые государственные облигации США на несколько сот миллиардов долларов [6].

3 августа 2011 года в результате новых заимствований, согласно агентству S&P, государственный долг Соединённых Штатов Америки превысил валовый внутренний продукт США.

4 августа 2011 года рейтинговое агентство Standard & Poor's впервые (с 1860-х годов) снизило кредитный рейтинг США как государства. Это обвалило мировые фондовые рынки, а цена на золото поставила новый мировой рекорд, превысив 1700 долларов за унцию.

 

 

2.1 Что такое QE

Количественное ослабление (quantitative easing) - это монетарная политика, при  которой центральный банк стимулирует  национальную экономику, притом, что  традиционные меры не возымели должного эффекта.

Это ведет к росту денежной массы  и резервов в банковской системе. Цена покупаемых активов растет, а  доходность - стремится к нулю. Соответственно, вопрос ставок становится не столь  актуальным (однако ЦБ понижает их до минимального уровня), ЦБ занимается таргетированием  денежной массы. Но цели монетарной политики (включая задачу ограничения инфляции) остаются прежними [8].

В 2009 году в ответ на замедление темпов восстановления экономики после  кризиса к QE прибегает ФРС. Перед  ЦБ также стояла задача не допустить  дефляции. В результате, произошло  вливание порядка 2 трлн. долл. Успех  политики также был временным - после  некоторого оживления экономической  активности в начале 2010 года начался  спад. К осени 2010 года ФРС принимает  решение провести второй раунд QE, запустив QE2 объемом 600 млрд. долл. Согласно плану, QE2 должна завершиться в конце  июня 2011 года.

В пределах действия QE - при старте программы рост более уверенный, ближе к ее окончанию темпы  сокращаются: 4 квартал 2010 +3,1%, но уже  в 1 квартале 2011 только +1,8%. Во время QE1 темпы  роста ВВП ускорились с -0,7% кв/кв во 2 квартале 2009 до 5% в 4 квартале 2009 года.

Информация о работе Перспективы финансовой системы США