Пенсионный фонд Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:43, реферат

Описание работы

Целью написания реферата является тщательное исследование основных проблем функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, а также выяснение направлений совершенствования его деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 изучить структуру и основные направления деятельности ПФР
 исследовать проблемы функционирования ПФ РФ на современном этапе;

Содержание

Введение 3
1.Функции и структура Пенсионного фонда РФ 4
2.Основные проблемы функционирования Пенсионного фонда РФ на современном этапе 7
3.Стратегия и перспективы развития Пенсионного фонда РФ 10
Заключение 13
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 49.93 Кб (Скачать)
  • повышения качества работы с населением, обеспечения доступности предоставляемых государственных услуг населению, в том числе с использованием современных электронных и интернет-технологий;
  • развития системы взаимодействия с плательщиками страховых взносов, государственными структурами и организациями-партнерами ПФР с использованием современных технологий по защищенным каналам связи.

     2. Систематическое пополнение и поддержание в актуальном состоянии данных о приобретенных каждым гражданином пенсионных правах.

Обеспечивается  за счет:

  • охвата всего населения регистрацией в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
  • развития информационного ресурса для установления и выплаты пенсий;
  • оказания населению максимального количества государственных услуг, предоставляемых ПФР в электронном виде.

     3. Обеспечение полноты и своевременности поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, взыскание недоимки, пеней и штрафов.

Обеспечивается  за счет:

  • организации поступления страховых взносов в полном объеме;
  • совершенствования организации взаимодействия с плательщиками страховых взносов;
  • организации информационного взаимодействия с другими органами государственного управления.

     В рамках реализации Стратегии постановка целей и задач и определение механизмов их решения формируются путем коллегиального обсуждения, реализации пилотных проектов и принятия соответствующих решений Правлением ПФР.

     В качестве мер для преодоления  сложившейся ситуации планируется  усовершенствование системы налогообложения  НПФ, которая в настоящее время  является "запретительной", и расширение спроса граждан на их услуги через  предоставление адекватной информации об их деятельности.

     По  оценкам Министерства финансов РФ, уже к 2015 году пенсионная система  России будет переживать серьезнейший кризис, связанный с уравниванием численности работающего и неработающего  населения. К тому времени даже для  поддержания сегодняшнего уровня пенсий государству придется привлекать дополнительные средства в размере 2% ВВП.

     Во  всем мире пенсионные системы, характеризуемые  многочисленными национальными  особенностями, которые обусловлены  процессами исторического развития и влиянием тех или идей, переживают в настоящее время период осмысления и подвергаются постоянной трансформации, направленной на совершенствование  возложенных на них функций. Поэтому  слепое заимствование опыта других стран при реформировании системы пенсионного обеспечения в России является достаточно бесперспективным.

     Факторами, обеспечивающими стабилизацию финансового  положения Пенсионного фонда, будут  служить:

-  более  жесткая привязка размера пенсионных  выплат к величине поступлений  в Пенсионный фонд;

-  учет  ожидаемой продолжительности жизни  пенсионера при назначении пенсии  и стимулировании более позднего  выхода на пенсию через систему  условно-накопительных и именных  накопительных счетов;

-  обеспечение более четкого разграничения обязательств по финансированию пенсионных выплат между ПФР и другими источниками, включая федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды;

-  увеличение  сбора страховых взносов в  результате внедрения системы  условно-накопительных и именных  накопительных пенсионных счетов.[5]

     Для повышения финансовой устойчивости ПФР предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:

-  повысить  собираемость пенсионных взносов,  за счет расширения базы плательщиков  и значительного повышения доли  отчислений, уплачиваемой непосредственно  работником;

- оптимизировать технику доставки пенсий, используя современные технологии, что должно привести к ускорению оборачиваемости пенсионных средств, уменьшению задержек с выплатой пенсий, сокращению расходов на доставку.

     Также необходимо провести серию дополнительных исследований вариантов дальнейшего  реформирования пенсионной системы  и по их результатам пересмотреть основные параметры переходного  периода – его начало и окончание, последовательность дальнейших шагов, ставки отчислений, направляемых на финансирование накопительных пенсий и при разработке законодательных актов основываться на результатах этих исследований.[4]

Заключение

     Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных  социальных последствий, тяжесть которых  наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов  и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования  пенсионной системы приобретает  социально-политическую значимость.

     В настоящее время сфера пенсионного  обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих  неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной  для экономики и в то же время  не обеспечивает даже минимальные потребности  значительных по численности слоев  населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:

    1)  финансовая нестабильность;

    2) слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада;

3) неоправданно большой удельный вес льготных пенсий;

    4) отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни.

     С достаточной степенью достоверности можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса в ближайшее десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования различных систем пенсионного обеспечения. Уже сейчас взносы предприятий и организаций в социальные внебюджетные фонды предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же время доходы 15 – 20 % экономически активного населения значительно превышают средние доходы, и при выходе на государственную пенсию обеспеченность этой социальной группы значительно падает. В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться глубокая реформа пенсионной системы в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Хочется верить, что эта, а так же другие инновации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.

     В заключение можно прийти к выводу, что работа Пенсионного фонда  РФ имеет довольно сложную и разветвленную  систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год  потребуется чтобы сбалансировать данную систему и привести ее в  равновесие.

 

     Список  используемой литературы 

  1. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
  2. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010.
  3. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. — М.: Финансы и статистика, 2010.
  4. Годовой отчёт Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год http://pensionreform.ru/files/1762/Годовой%20отчет%20Пенсионного%20фонда%20Российской%20федерации%20за%202010%20год.pdf
  5. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации http://www.pfrf.ru/
  6. Электронная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org /wiki/Пенсионная_реформа_в_России_(2002)

Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации