Автор: v***********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 13:15, курсовая работа
Целью работы является определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;
рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;
провести анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда России.
определить задачи, возложенные на Пенсионный фонд государством в этой области;
показать возможные пути реформирования пенсионной системы Российской Федерации;
оценить значение персонифицированного учета в новой системе пенсионного страхования граждан.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его состав и значение
1.1. Сущность, роль и основные задачи Пенсионного фонда РФ……………………5
1.2. Порядок образования и расходования средств Пенсионного фонда РФ ………12
1.3 Механизм формирования и расходования средств Пенсионного фонда ……….
ГЛАВА 2. Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда Росси
2.1. Анализ формирования доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ …….
2.2. Основные направления расходования средств Пенсионного фонда РФ ……….
ГЛАВА 3. Совершенствование пенсионной системы РФ
3.1. Создание многоуровневой системы пенсионного обеспечения ……………..
3.2. Внедрение персонифицированного учета в новой пенсионной системе РФ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………..
Таким образом, размер пенсии в новой пенсионной модели определяется прежде всего не стажем работника, как в старой, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного рода «серых» зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым, увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам11.
Персонифицированный учет позволяет установить зависимость размера пенсии от страхового стажа и уплаченных страховых взносов, создает заинтересованность у работодателя и у самих работающих в своевременной и полной уплате страховых взносов. Однако необходимо заметить, что персонифицированный учет, как показывает опыт зарубежных стран, эффективен в случаях, если работник уплачивает на пенсионное страхование сумму равную или приближенную к взносам работодателя.
Следующим
шагом по введению системы персонифицированного
учета стала корректировка
С
точки зрения практической реализации
программы пенсионной реформы наиболее
сложными являются меры, связанные
с внедрением персонифицированного
учета пенсионных страховых взносов,
и систему персонифицированного
учета нужно существенно
Условно-накопительные счета представляют собой лицевые счета, которые открываются гражданам в Пенсионном фонде и служат для отражения пенсионных страховых взносов, уплаченных за работников их работодателями. Отражаясь на этих счетах, взносы, тем не менее, не накапливаются на них физически, не являются живыми деньгами. Это просто условные записи на счетах. Сами же деньги будут использоваться Пенсионным фондом для выплаты текущих пенсий.
Другой особенностью нового механизма определения размера пенсии, является тот момент, что каждому человеку одновременно с открытием условно-накопительного счета будет начисляться на этот счет величина, так называемого первоначального капитала. Все дело в том, что долгое время на пенсию будут выходить люди, у которых большая часть трудовой деятельности приходится на период, когда персонифицированный учет страховых взносов еще отсутствовал. Размеры пенсионных взносов за этот период, конкретно выплаченных за них работодателями, неизвестны. Поэтому в законодательстве необходимо предусмотреть ещё и определенные переходные положения. Именно за это период трудовой деятельности и придется осуществить расчет условно-накопительного капитала.
Также важной особенностью новой пенсионной программы является тот момент, что не будет существовать ограничение максимальной пенсии. Любая сумма взносов, оказавшаяся у человека на момент выхода на пенсию на счете, деленная на ожидаемую продолжительность жизни, исчисленную актуарно, дает размер его пенсии, который может быть достаточно большим.
Одновременно
с введением условно-
Это
именной накопительный
Уже с 2005 года работники, выходящие на пенсию, будут получать пенсию из двух источников. Этот пенсия, назначаемая с помощью условно-накопительных счетов, реальные деньги, которые он получит в момент выхода на пенсию в форме аннуитета. Пенсия на принципах аннуитета будет назначаться также как и на условно-накопительных счетах.
Федеральным собранием в июле 1997 года принят новый вариант Федерального закона «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», который установил с 1 февраля 1998 года размер индивидуального коэффициента не свыше 0,7. Данный законопроект предусматривает переход на принципиально новый механизм исчисления и увеличения государственных пенсий, основанный на определении индивидуального коэффициента для каждого пенсионера. Заложенный в законе механизм исчисления пенсий не является универсальным и не решает проблемы всех пенсионеров. Однако он создает возможность разработать механизмы исчисления пенсий, учитывающие экономические особенности на каждом этапе развития пенсионной системы.
Новый
механизм будет использован не только
для исчисления пенсии, но и для
её постоянной индексации в связи
сростом средней заработной платы
в стране. Благодаря этому механизму
создается возможность для
Несмотря на все плюсы данного механизма, он не сможет решить все важнейшие проблемы распределительной пенсионной системы и, прежде всего, проблем, связанных с тенденциями развития демографической ситуации. В глобальной перспективе российские пенсионеры в любом случае когда-то столкнуться с угрозой нехватки средств для выплаты пенсий по причине действия тенденции к постарению российского населения.
Несмотря на ограниченный характер изменений можно отметить некоторые важные моменты, присущие новому механизму. Он позволяет избежать разовых решений и сделать понятным для большинства пенсионеров порядок формирования размеров их пенсий. Лишь один раз пенсионеру надо будет понять суть этого механизма, чтобы в дальнейшем точно знать полагающуюся ему сумму пенсии. Для органов, назначающих и выплачивающих пенсии, их задачи также существенно упростятся, и трудозатраты сократятся.
Также, этот закон позволит более объективно дифференцировать размеры пенсий в зависимости от трудового вклада и ограничить уравнительные тенденции в пенсионном обеспечении. Он предусматривает гибкий порядок отказа от использования пенсионных льгот для отдельных категорий пенсионеров по исчислению стажа, а также рационализацию выплаты пенсий в период работы.
Однако, уже на данный момент, реализация нового порядка определения размера пенсии затруднена ограниченностью финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения выплаты пенсий, исчисленных с помощью индивидуального коэффициента пенсионера, а также наличием правовых пробелов в законодательстве. Эти пробелы должны быть устранены путем внесения в законы соответствующих изменений и дополнений.
Для более совершенной и скорейшей реализации Концепции реформирования пенсионного обеспечения было предусмотрено создание на базе органов по социальному обеспечению пенсионеров единой пенсионной службы, которая бы концентрировала в себе все функции, присущие различным органам пенсионной системы России. Объективными предпосылками для объединения всех функций по пенсионному обеспечению являются организация и ведение индивидуального учета всех работников в системе государственного пенсионного страхования в соответствии с федеральным законодательством. Особую актуальность приобретает создание службы в условиях перехода к назначению пенсий на основе индивидуальных сведений. Создание единой пенсионной службы, так называемых «пилотных проектов» в двадцати двух регионах страны доказало, что создание такой службы совершенно необходимо на территории всей страны, так как хотя в этих регионах и доказали они свою состоятельность, но существование служб в отдельно взятых регионах – неэффективно. Существует несколько причин, подтверждающих вывод о скорейшем формировании единой пенсионной службы на всей территории Российской Федерации:
Таким образом, можно сделать вывод, что создание Единой пенсионной службы необходимо для дальнейшего развития и реформирования российской пенсионной системы.
В
итог подведения всему вышесказанному,
можно сказать, что развитие обязательного
пенсионного страхования жизненно необходимо
для всего пенсионного и социального обеспечения
и налагает свой след на дальнейшее развитие
пенсионной системы Российской Федерации.
Так как экономическая ситуация в стране
не имеет тенденций к скорейшему выздоровлению,
то жизненно важно создать крепкую пенсионную
систему к моменту экономического роста,
ибо рост заработной платы и ухудшение
демографической ситуации в стране, при
«слабой» пенсионной системе, могут привести
к нежелательным последствиям для экономики
в целом.
Заключение.
Программа
пенсионной реформы РФ, утвержденная
в мае 1998 года, в долгосрочной перспективе
предусматривает переход от действующей
распределительной к смешанной
системе пенсионного
Для сокращения дефицита бюджета Пенсионного фонда Правительство РФ рассматривает варианты изменения структуры отчислений денежных средств предприятий и граждан в Пенсионный фонд. Так, в частности, предполагается, что предприятия будут отчислять в Пенсионный фонд всего 21% от фонда оплаты труда работников, а не 28%, как это происходит сейчас. Одновременно с этим будет увеличен процент отчислений с заработка работающих - эта цифра возрастет с уплачиваемого сейчас 1% до 6% от зарплаты. Кроме того, будет расширена база сбора средств в Пенсионный фонд, так как отчисления туда предполагается собирать со всех видов доходов, включая страховки и депозиты, с помощью которых выплачиваются большие зарплаты в коммерческих структурах.
Сейчас
необходимо пересмотреть систему взаимоотношений
между Пенсионным фондом, государством
и работодателями. Сейчас льготные
пенсии составляют 20 процентов бюджета
ПФ РФ. Их финансирование должно лечь на
плечи отдельных
Особое значение имеет законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна действовать четкая система защиты интересов пенсионеров. Не менее важно сформировать общественное мнение, убедить людей в необходимости реформ, разъяснять предпринимаемые шаги.