Пенсионный фонд РФ

Автор: v***********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;
рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;
провести анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда России.
определить задачи, возложенные на Пенсионный фонд государством в этой области;
показать возможные пути реформирования пенсионной системы Российской Федерации;
оценить значение персонифицированного учета в новой системе пенсионного страхования граждан.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его состав и значение
1.1. Сущность, роль и основные задачи Пенсионного фонда РФ……………………5
1.2. Порядок образования и расходования средств Пенсионного фонда РФ ………12
1.3 Механизм формирования и расходования средств Пенсионного фонда ……….
ГЛАВА 2. Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда Росси
2.1. Анализ формирования доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ …….
2.2. Основные направления расходования средств Пенсионного фонда РФ ……….
ГЛАВА 3. Совершенствование пенсионной системы РФ
3.1. Создание многоуровневой системы пенсионного обеспечения ……………..
3.2. Внедрение персонифицированного учета в новой пенсионной системе РФ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

pensfond сохр.doc

— 423.50 Кб (Скачать)

     Покрытие  текущего дефицита в целях обеспечения  сбалансированности доходной и расходной  частей бюджета в сумме 82,85 млрд. рублей будет осуществляться за счет остатка средств по распределительной составляющей бюджета по состоянию на 1 января 2005 года (97,14 млрд. рублей).

     В связи с этим Пенсионный фонд Российской Федерации планирует осуществить продажу всех активов, в которые были размещены временно свободные средства бюджета Фонда.

     В результате остаток средств на конец 2005 года составит 14,28 млрд. рублей при  установленном нормативе средств  на выплату пенсий в январе 2006 года в сумме 48,5 млрд. рублей. В складывающейся ситуации вызывает обеспокоенность финансовая устойчивость пенсионной системы не только в течение 2005 года, но и в 2006 году.

     В этой связи необходимо в федеральном  бюджете предусмотреть передачу Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета в объемах, обеспечивающих переходящий остаток средств на конец 2005 года, на уровне не ниже норматива оборотных средств.

     В бюджете Фонда предусмотрены  расходы на дополнительное увеличение с 1 апреля 2005 года страховой части трудовой пенсии на 4,8%. Индексацию страховой части трудовой пенсии предусмотрено осуществить с 1 августа 2005г. - на 6% исходя из прогнозного уровня роста цен за I полугодие 2005 года.

     Кроме того, на основании страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо, бюджетом Фонда предусмотрены расходы на перерасчет страховой части трудовой пенсии с 1 июля 2005 года.

     По  данным на 1 августа 2004 года величина задолженности  федерального бюджета перед бюджетом Фонда по возмещению расходов на выплату пенсий и пособий, должна составляла на начало 2005 года 16,22 млрд. рублей. С учетом планируемого в течение года возмещения объема задолженности федерального бюджета перед Фондом на 1 января 2006 года составит 13,4 млрд. рублей. При ежегодно (начиная с 2003 года) планируемом объеме возмещения 500 млн. рублей погашение указанной задолженности может продлиться десятки лет. В этой связи считали бы целесообразным Правительству Российской Федерации разработать порядок реструктуризации задолженности федерального бюджета, перед Фондом предусмотрев в нем погашение ее в более короткие сроки.

     Проектом федерального бюджета предусмотрено направление остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2005 года, образовавшихся в результате превышения в 2004 году суммы поступлений по ЕСН над объемом финансирования расходов федерального бюджета, направляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии.

     Вместе  с тем, учитывая складывающуюся ситуацию, необходимо установить срок перечисления сумм указанного превышения в Пенсионный фонд Российской Федерации до 1 июля 2005 года.

     Проектом  бюджета Фонда на 2005 год предусмотрено финансирование расходов на оказание социальной помощи в сумме 11,5 млрд. рублей, в том числе на:

    • на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 1,4 млрд. рублей;
    • проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в размере до 0,1 млрд. рублей;
    • оказание дополнительной медицинской помощи, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами пенсионеров и инвалидов - 10 млрд. рублей.

     Указанные расходы предусмотрено осуществлять за счет сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, образовавшихся по состоянию на 1 января 2001 года.

     Впервые за ряд лет в 2005 году не предусмотрено  финансирование работ по укреплению материально-технической базы государственных  и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения.

     Учитывая  ситуацию с доходами бюджета Фонда, текущим дефицитом по средствам  на финансирование страховой части  трудовой пенсии, считаем нецелесообразным отвлекать средства на финансирование дополнительной медицинской помощи, в том числе на обеспечение лекарственными средствами пенсионеров и инвалидов.

     Кроме того, в рамках средств, выделяемых в связи с заменой натуральных льгот на ежемесячную денежную выплату, предусмотрен набор социальных услуг "социальный пакет", включающий обеспечение инвалидов и других категорий граждан необходимыми лекарственными средствами.

     До  внесения изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" финансирование Пенсионным фондом Российской Федерации дополнительной медицинской помощи должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.

      В связи с  этим в федеральном бюджете в 2005 год необходимо предусмотреть передачу Фонду средств в размере 10 млрд. рублей. Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Фонда и его органов в 2005 году составят 33,86 млрд. рублей, или 129,1% к расходам 2004 года. Удельный вес к расходам Фонда по распределительной составляющей составит 2,9%, что соответствует уровню 2004 года. Расходы определены с учетом: создания дополнительных рабочих мест в связи с функциями, связанными с дополнительными полномочиями Фонда по реализации Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.04; расходов по информированию застрахованных лиц о состоянии индивидуальных лицевых счетов и других затрат Фонда.

     В соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года в бюджете Фонда на 2005 год предусмотрены расходы в сумме 99,9 млрд. рублей на осуществление ежемесячной денежной выплаты, отдельным категориям граждан, включая расходы на ее доставку.

     Учитывая  тот факт, что ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) будет выплачиваться  Пенсионным фондом Российской Федерации  одновременно с пенсией, необходимо предусмотреть авансовые перечисления из федерального бюджета в декабре 2005 года на выплату ЕДВ в январе 2006 года. Направление Пенсионным фондом Российской Федерации собственных средств на авансирование ЕДВ не предусмотрено Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и будет расцениваться как нецелевое использование средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

     В связи с этим Правительству Российской Федерации необходимо разработать механизм передачи Фонду средств на авансирование ЕДВ в декабре 2005 года и внести соответствующие изменения в федеральный бюджет на 2005 год.

     Кроме того, поскольку Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не предусматривает осуществления Фондом функций установления, выплаты и организации доставки ЕДВ отдельным категориям граждан, финансирование дополнительных затрат на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Фонда и его территориальных органов с 1 января 2005 года должно осуществляться за счет средств федерального бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Механизм взимания  и распределения  единого социального  налога.

Плательщики ЕСН

     Плательщиками единого социального налога в  соответствии со статьями 235 и 236 Кодекса признавались организации и индивидуальные предприниматели, производившие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам; также налогоплательщиками являлись индивидуальные предприниматели, адвокаты. Если организация не производила указанных выплат, она не являлась плательщиком ЕСН и не была обязана представлять налоговые декларации по ЕСН.

     Согласно  пункту 3 статьи 243 Кодекса данные о  суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме  налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражал в расчёте, представлявшемся в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следовавшего за отчётным периодом (I кварталом, I полугодием, 9 месяцами).

     Налоговая декларация по налогу представлялась не позднее 30 марта года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом (годом). Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или  иным документом, подтверждавшим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом, представлял в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 7 ст. 243 Кодекса).

     Объекты налогообложения

     Для исчисления единого социального налога и взноса на обязательное пенсионное страхование объектом налогообложения для работодателей являлись:

  • выплаты по трудовым договорам;
  • вознаграждения в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам. 

От уплаты налога освобождались:

  1. большинство установленных законодательством пособий и компенсаций, не облагаемых налогом на доходы физических лиц;
  2. компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении;
  3. страховые взносы организации за своих работников по договорам добровольного медицинского страхования, заключенным на срок не менее года;
  4. выплаты по договорам добровольного личного страхования на случай трудового увечья или наступления смерти застрахованного работника;
  5. другие доходы.

   Также не облагались налогом любые выплаты, которые фирма не относила к расходам, уменьшавшим налоговую базу по налогу на прибыль. Единым социальным налогом  не облагались доходы сотрудников, которые  являлись инвалидами I, II и III группы. Чтобы не платить налог с доходов инвалидов, в налоговую инспекцию необходимо было представить список инвалидов с номерами и датами выдачи справок, подтверждавших факт инвалидности.

Распределение

   Обычный размер ставки (для наемного работника, имевшего годовой доход менее 280 тыс. руб.) был равен 26 %. Типичный пример распределения этих денег для такого работника выглядел так:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации — 20 %
  • Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9 %
  • Фонды обязательного медицинского страхования — 3,1 %

        Итого 26 %.

Все указанные  проценты относились к заработной плате  до вычитания из нее подоходного налога.

     ЕСН рассчитывался по регрессивной шкале: чем выше база для начисления налога (она рассчитывалась для каждого  сотрудника нарастающим итогом с  января каждого года), тем ниже ставки отчислений. Сетка ставок для каждого предела:

     Таблица № 3

Направление отчисления 1 - ый предел (0-280000 руб.  включительно) 2-ой  предел (280000—600 000 руб.  включительно) 3-ий  предел (более 600000 руб.)
ФБ  

 

6 % 2,4 % 2 %
ПФР 14 % 5,5 % 0 %
ТФОМС 2 % 0,5 % 0 %
ФФОМС 1,1 % 0,6 % 0 %
ФСС 2,9 % 1 % 0 %
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Совершенствование пенсионной системы.

3.1. Создание многоуровневой системы пенсионного обеспечения.

    При планировании пенсионной реформы возникает  необходимость учета российской специфики в организации пенсионного  обеспечения. Этот вопрос исключительно важен в свете того факта, что в мире нет абсолютно одинаковых пенсионных систем, даже пенсионные системы, в основе которых лежат одни и те же принципы, характеризуются многообразием национальных особенностей.

Информация о работе Пенсионный фонд РФ