Пенсионный фонд РФ. Прямые налоги, зачисляемые в Федеральный бюджет РФ. Дорожный фонд Омской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 13:31, контрольная работа

Описание работы

Пенсионный фонд Российской Федерации – крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 г. постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I.

В структуре Пенсионного фонда – 7 Управлений в Федеральных округах РФ, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2500 территориальных управлений во всех регионах страны.

Содержание

1. Пенсионный фонд РФ: доходы, расходы, проблемы финансирования
2. Анализ объёма и структуры прямых налогов, зачисляемых в Федеральный бюджет
3. Анализ объёма и структуры Территориального дорожного фонда Омской области
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 164.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Общий объём прямых налогов  в Федеральном  бюджете, тыс.руб.

Распределение налогов в общем  объёме поступлений

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  1. Анализ объёма и структуры Территориального дорожного фонда Омской области.

    Территориальный дорожный фонд – целевой бюджетный фонд Омской области, создаваемый в целях финансового обеспечения содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Омской области, представляющий собой образованную в соответствии с федеральным законодательством обособленную часть финансовых ресурсов в составе областного бюджета, имеющую самостоятельные источники формирования и специальное назначение.

    Источники дохода ТДФ образуются за счёт:

1) транспортного налога;

2) акцизов на нефтепродукты в размере 50% доходов;

3) земельного  налога в размере 100% доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет;

4) поступлений от погашения задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчётам по налогу на пользователей автомобильных дорог;

5) субвенций  областному бюджету, выделяемых  из федерального бюджета на  финансирование дорожного хозяйства;

6) иных  источников, не противоречащих законодательству РФ, направляемых в ТДФ в соответствии с законом Омской области об областном бюджете на текущий год.

    Средства  ТДФ имеют строго целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог, относящихся к собственности Омской области, и управлением дорожным хозяйством.

    Расходы ТДФ осуществляются по следующим направлениям:

1) содержание  и ремонт дорог общего пользования  и сооружений на них, являющихся  собственностью Омской области;

2) реконструкция  и строительство дорог общего  пользования и сооружений на  них, являющихся собственностью  Омской области;

3) затраты  на ремонт и реконструкцию  дорог общего пользования, проходящих  через г.Омск и административные центры районов Омской области;

4) приобретение  техники и др. имущества, ремонт производственных и служебных зданий, необходимых для функционирования и содержания дорог общего пользования;

5) финансирование научных разработок и работ по их внедрению;

6) реализация мер по обеспечение безопасности дорожного движения;

7) финансирование  работ по приведению в нормативное  состояние связывающих населенные  пункты дорог;

8) затраты  на управление дорожным хозяйством;

9) формирование  резерва средств территориального  дорожного фонда;

10) иные  цели, связанные с развитием дорожного  хозяйства Омской области7.

    В 2003 г. было приостановлено действие областного Закона о Территориальном дорожном фонде, т.к. бюджет фонда формируется в основном за счёт акциза на нефтепродукты и составлял почти половину доходов всего бюджета области: «…в первом полугодии 2003 г. доходы фонда, в частности, по акцизам на нефть, составили 43% налоговых доходов бюджета. Это не соответствует тому распределению функций, которые Омская область исполняет как субъект Федерации. Дорожное хозяйство занимает немаловажное место, но не половину же всех функций области. Есть ещё образование, здравоохранение, социальная политика…»8. Вследствие этого растаскивание средств ТДФ в Омской области стало традицией. Сначала деньги уводили, не предавая этот факт гласности. Потом стали говорить, что да, средства направляются на финансирование других необходимых статей бюджета. А затем сам губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ открыто заявил, что "мы действительно нарушаем постановление правительства о целевом использовании дорожных средств". Было принято решение изменить схему финансирования дорожного хозяйства. Средства фонда как по доходам, так и по расходам предполагалось целевым образом учитывать в общей части областного бюджета. Согласно законопроекту в разделе "доходы" предлагается отдельными статьями прописать каждый источник формирования доходов ТДФ. Например, в подразделе "акцизы": "код 1020206 - "бензин автомобильный", "код 1020211 - "дизельное топливо", "код 1020213 - "моторные масла". Этими же кодами обозначены акцизы на нефтепродукты, которые являются собственными доходными источниками областного бюджета. Расходоваться средства будут по целевой программе Территориального дорожного фонда.

    На  данный момент развитие дорожного хозяйства происходит по целевой программе Омской области «Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года» (в ред. Законов Омской области от 28.12.2005 N 714-ОЗ, от 06.06.2006 N 758-ОЗ, от 09.03.2007 N 873-ОЗ, от 06.02.2008 N 1008-ОЗ).

    В результате реализации Программы планируется:

    - к 2011 г. довести транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог до требуемого уровня, при котором издержки на автомобильном транспорте будут иметь минимально возможную величину, что обеспечит повышение конкурентоспособности товаров и услуг, а следовательно, стабильное социально-экономическое развитие Омской области, создаст базу для дальнейшего развития и модернизации сети автомобильных дорог, позволит ликвидировать разрыв между фактическими и требуемыми расходами на ремонт автомобильных дорог. В дальнейшем их ремонт и содержание будут выполняться в соответствии с межремонтными сроками, что обеспечит сохранность существующей сети автомобильных дорог и соответствие их транспортно-эксплуатационных показателей нормативным требованиям;

    - к 2025 г. обновить парк дорожно-строительной и эксплуатационной техники, реконструировать 779 км и построить 3075 км автомобильных дорог, в том числе 387 км дороги Тобольск - Тара - Новосибирск (в пределах Омской области) и более 50 км Северного обхода города Омска, что обеспечит освоение новых территорий, улучшение их транспортной доступности и в целом – стимулирование экономического развития Омской области.

    Финансовые  средства на реализацию Программы планируется формировать за счёт областного бюджета, при этом общая сумма затрат на реализацию Программы составит 100747,47 млн. руб. (в ценах 2004 г.), из них в: 2006 - 2010 гг. - 14208,83 млн. руб., 2011 - 2015 гг. - 24177,12 млн. рублей, 2016 - 2020 гг. - 25514,64 млн. руб. и 2021 - 2025 гг. - 36846,88 млн. руб. (в ред. Закона Омской области от 06.02.2008 N 1008-ОЗ).

    Объёмы затрат на финансирование Программы являются расчётными, конкретный размер средств, направляемых на модернизацию и развитие дорожного хозяйства Омской области, определяется в соответствии с объёмом, утверждаемым на эти цели законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год, исходя из ожидаемого поступления доходов областного бюджета.

    В целях привлечения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы она представляется в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для обоснования объёмов выделяемых на паритетных условиях субвенций и субсидий на государственную поддержку дорожного хозяйства Омской области на 2006 и последующие годы.

    Расчетный объём финансирования мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог, мостов, транспортных инженерных сооружений регионального значения в целях их сохранения и доведения транспортно-эксплуатационного состояния до нормативного уровня к 2011 г. должен составлять не менее 2000 млн. рублей в год. В последующие годы на поддержание существующих автомобильных дорог на уровне, при котором вклад автомобильных дорог в себестоимость внутреннего валового продукта не будет превышать минимального значения (0,5%), потребуются затраты в размере 650 млн. рублей в год.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон РФ от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования».
  2. Федеральным законом РФ от 25 ноября 2008 г. N 214-ФЗ «О  бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»" (в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 77-ФЗ, от 25.11.2009 N 272-ФЗ).
  3. Федеральным законом РФ от 30 ноября 2009 г. N 307-ФЗ «О  бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
  4. Федеральный закон РФ от 27 декабря 2009 г. N 373-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2008 год».
  5. Федеральный закон от 3 апреля 2008 г. N 36-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2006 год».
  6. Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 228-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2007 год».
  7. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 382-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2008 год».
  8. Целевая программа Омской области «Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года» (в ред. Законов омской области от 28.12.2005 N 714-ОЗ, от 06.06.2006 N 758-ОЗ, от 09.03..2007 N 873-ОЗ, от 06.02.2008 N 1008-ОЗ).
  9. Закон Омской области от 29.12.2001 N 335-ОЗ (ред. от 18.11.2002, с изм. от 22.12.2003) «О территориальном дорожном фонде».
  10. Финансы / Учебник. Издание 2-е, переработанное и дополненное / Под ред. проф. В.В. Ковалёва. – М.: ООО «ТК Велби», 2003.– 512 с.
  11. Газета "Коммерческие Вести" N 39(609).
  12. Правовая система «Консультант +».
  13. Официальный сайт ПФР: http://www.pfrf.ru/.

Информация о работе Пенсионный фонд РФ. Прямые налоги, зачисляемые в Федеральный бюджет РФ. Дорожный фонд Омской области