Пенсионный фонд РФ. Прямые налоги, зачисляемые в Федеральный бюджет РФ. Дорожный фонд Омской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 13:31, контрольная работа

Описание работы

Пенсионный фонд Российской Федерации – крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 г. постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I.

В структуре Пенсионного фонда – 7 Управлений в Федеральных округах РФ, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2500 территориальных управлений во всех регионах страны.

Содержание

1. Пенсионный фонд РФ: доходы, расходы, проблемы финансирования
2. Анализ объёма и структуры прямых налогов, зачисляемых в Федеральный бюджет
3. Анализ объёма и структуры Территориального дорожного фонда Омской области
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

  1. Пенсионный  фонд РФ: доходы, расходы, проблемы финансирования.

    Пенсионный  фонд Российской Федерации – крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 г. постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I.

    В структуре Пенсионного фонда  – 7 Управлений в Федеральных округах РФ, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2500 территориальных управлений во всех регионах страны.

    Пенсионный  фонд осуществляет ряд социально значимых функций:

  • назначение и выплата пенсий (для 39,2 млн. пенсионеров);
  • учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;
  • персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования;
  • взаимодействие со страхователями (работодателями – плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
  • выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • управление средствами пенсионной системы;
  • реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (№56-ФЗ от 30.04.2008 г., она же программа "тысяча на тысячу"). По состоянию на февраль 2010 г. в Программу вступили свыше 2200000 россиян;
  • с 2010 г. – администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
  • с 2010 г. – установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

    Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8% – по доходам, и 10,2% – по расходам.

    Доходами  бюджета пенсионного фонда являются:

  1. страховые взносы работодателей в виде отчислений от социального налога;
  2. ассигнования из Федерального бюджета;
  3. средства, возмещаемые из бюджета в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
  4. средства, взыскиваемые с работодателей, в результате предъявления регрессивных требований;
  5. доходы от капитализации временно свободных средств;
  6. беспроцентные ссуды, займы и кредиты;
  7. добровольные взносы юридических и физических лиц;
  8. другие поступления.

    За  счёт страховых взносов работодателей, работающих граждан, а с 2001 до 2010 г. – отчислений от единого социального налога формировалось около 90% доходов пенсионного фонда. Типичная ставка взносов в Пенсионный фонд составляла 14% от заработной платы. Эти отчисления разделялись на страховую часть и накопительную часть пенсии.

    С 1 января 2010 г. – ЕСН отменён, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 г. совокупный объём страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН – 26%, из которых 20% будут направляться в ПФР (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тыс. руб. Взносы сверх 415 тыс. руб. не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 г. размер совокупных взносов возрастёт до 34%, из которых 26% составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40% после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (т.е. старости, определяемой путём достижения гражданином установленного законодательством возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).

    Также с 2009 г. у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом (№56-ФЗ от 30.04.2008 г.) предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина – государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. руб.) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тыс. руб. получает налоговый вычет). Любой гражданин может вступить в эту программу, подав через бухгалтерию своего предприятия два документа – заявление в ПФР о вступлении в программу и заявление работодателю с просьбой установить ежемесячное перечисление из зарплаты на накопительную часть индивидуального лицевого счёта гражданина (рекомендуемый размер – 1 тыс. руб./месяц). Также в программу могут вступать и несовершеннолетние граждане.

    Средства  ПФР расходуются на:

  1. выплату государственных пенсий;
  2. выплату пособий по уходу за ребёнком в возрасте старше полутора лет;
  3. оказание органам социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  4. финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда РФ и его органов.

    В настоящее время в соответствии с Поручением Председателя Правительства  РФ В.В.Путина разрабатывается федеральный  закон "О Пенсионном фонде Российской Федерации" (определяющий статус ПФР), который запланирован к принятию в 2010 г. 

Таблица 1. Поступление и расходование средств ПФР, тыс.руб.

Год

Показатель

20081 20092 20103 20113 20123
Общий объём доходов бюджета ПФР 2730171824,6 3282951083,1 4680038904,1 5264012750,4 5779164893,4
Общий объём расходов бюджета ПФР 2357792694,5 3041483420,5 4398037334,4 4894370349,6 5360297548,0
Предельный объём профицита бюджета ПФР 372379130,1 241467662,6 282001569,7 369642400,8 418867345,4
 

Динамика  поступления и расходования средств ПФР

 
 

 

  1. Анализ объёма и структуры прямых налогов, зачисляемых в Федеральный бюджет.

    Федеральный (государственный) бюджет – централизованный финансовый фонд, сформированный для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий, ведущее звено бюджетной системы РФ.

    Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны (до 40%) между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовкой высококвалифицированных специалистов.

     Источники доходов бюджета: налоговые доходы; неналоговые доходы; поступления от целевых бюджетных фондов.

     К налоговым доходам бюджета относятся:

  1. федеральные, региональные и местные налоги и сборы, пени и штрафы;
  2. таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
  3. государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ.

    В зависимости от механизма изъятия различают прямые налоги (устанавливаются на доходы или на имущество налогоплательщиков) и косвенные (на обращение и потребление). Прямые налоги взимаются непосредственно с налогоплательщика.

    К прямым налогам, зачисляемым в Федеральный  бюджет относятся:

    1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
    2. Налог на прибыль (доход) организаций.
    3. Единый социальный налог (с 2010 г. прямые страховые взносы работодателей (страхователей)).

    Налог на доходы физических лиц. Заменяет подоходный налог, взимающийся в 1992 – 2000 гг.

    Плательщики: физические лица, являющиеся резидентами  РФ и нерезиденты, но получающие доходы в РФ.

    Объект: учитываются все доходы, полученные в денежной форме или право на распоряжение, а также материальная выгода.

    Ставки: 13% - основная ставка;

                  35% - выигрыши, призы  и материальная выгода;

                  9% - на дивиденды  для резидентов РФ;

                  15% - на дивиденды для нерезидентов РФ;

                  30% - с доходов нерезидентов.

    Вычеты: стандартные, социальные, имущественные  и профессиональные.

    Налог на прибыль (доход) организаций. Величина данного налога находится в прямой зависимости от получаемой прибыли (дохода).

    Плательщики: 1) российские организации;  2) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

    Объект: прибыль, полученная плательщиком. Прибылью признаётся полученный доход, уменьшенный  на величину расходов.

    Ставки: 20% - основная ставка, которая зачисляется в бюджеты в следующем порядке: 1) в федеральный бюджет – 2%; 2) в региональный бюджет – 18%;

               9% - по доходам,  полученным в виде дивидендов  от российских организаций российскими  организациями;

               15% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.

    Единый  социальный налог (с 2010 г. прямые страховые  взносы работодателей (страхователей)). Действовал с 1 января 2001 г. по 31 декабря 2009 г.

    Плательщики: 1) лица, производящие выплаты физическим лицам: а) организации; б) ИП; в) физические лица, не признанные ИП;

                      2) ИП и  адвокаты (на общем режиме налогообложения).

    Не  являются плательщиками организации  и ИП, перешедшие на УСН и ИП на ЕНВД.

    Объект: выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу работников по всем основаниям.

    Ставки: 1) для ИП – 10%;

Налоговая база, руб/год Ставка
До 280000 20%
280001 – 600000 56000 + 7,9% с суммы,  превышающей 280 т.руб.
Свыше 600000 81280 + 2% с разницы

             2) Для организаций: 
 
 
 
 

    С 1 января 2010 г. – ЕСН отменён, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году ставка ЕСН – 26%, при этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тыс. руб. Взносы сверх 415 тыс. руб. не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года ставка возрастёт до 34 %. 

    Таблица 2. Объём и структура прямых налогов, зачисляемых в

                       Федеральный бюджет

Налог 2006 г.4 2007 г.5 2008 г.6
Налог на прибыль, тыс.руб 509912508,8 641321939,1 761129058,2
НДФЛ, тыс.руб 2100,7 -1325,4 -299,9
ЕСН, тыс.руб 315838950,6 404980496,5 506767599,8
Итого: 825753560,1 1046301110,2 1267896358,1

Информация о работе Пенсионный фонд РФ. Прямые налоги, зачисляемые в Федеральный бюджет РФ. Дорожный фонд Омской области