Пенсионный фонд РФ, проблемы его формирования и использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:36, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение Пенсионного фонда России.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы организации Пенсионного фонда РФ, рассмотреть задачи и функции Фонда;
проанализировать источники формирования и направления использования средств Пенсионного фонда РФ;
рассмотреть перспективы совершенствования Пенсионной системы РФ;
проанализировать принцип функционирования пенсионных систем РФ и США.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЕГО СТАНОВЛЕНИЕ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. История возникновения и развития пенсионного страхования в России. 5
1.2. Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации 7
1.3. Роль и место ПфР в стране 8
1.4. Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда 11
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА В РОССИИ И ДРУГИХ СТРАНАХ 13
2.1. Принцип функционирования Пенсионного фонда в США 13
2.2 Анализ формирования доходной части бюджета ПфР 17
2.3. Анализ разницы функционирования пенсионных систем РФ и США 19
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
Приложение 1 24
Организационная структура Пенсионного фонда РФ. 24
Приложение 2 25
Статистические данные Пенсионного фонда РФ по состоянию на 2009 год. 25

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

    При планировании пенсионной реформы возникает необходимость учета российской специфики в организации пенсионного обеспечения. Этот вопрос исключительно важен в свете того факта, что в мире нет абсолютно одинаковых пенсионных систем, даже пенсионные системы, в основе которых лежат одни и те же принципы, характеризуются многообразием национальных особенностей.

    Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:

  • повысить собираемость пенсионных взносов, главным образом за счет расширения базы плательщиков и значительного повышения доли отчислений, уплачиваемой непосредственно работником;
  • оптимизировать технику доставки пенсий, используя современные технологии, что должно привести к ускорению оборачиваемости пенсионных средств, уменьшению задержек с выплатой пенсий, сокращению расходов на доставку.

С 2007 года на ПфР была возложена дополнительная задача –  выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребёнком трёхлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребёнку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПфР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.[1,c.23]

    В связи  с принятием летом 2009 года ряда  законодательных актов, которые  с 1 января 2010 года в значительной  степени изменили российскую  пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существенно расширилась. В первую очередь, Пенсионный фонд провёл валоризацию пенсий. Валоризация – это переоценка расчётного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объёму пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского стажа до 1991 года к расчётному пенсионному капиталу.[10]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Основными ее недостатками являются:

  • финансовая нестабильность;
  • слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада;
  • неоправданно большой удельный вес льготных пенсий;
  • отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни.

    В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться глубокая реформа пенсионной системы в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Эта идея уже нашла свое воплощение в «Программе пенсионной реформы в Российской Федерации», одобренной Правительством, в форме профессиональных пенсионных систем. Хочется верить, что эта, а так же другие инновации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.

    В заключение можно прийти к выводу, что работа Пенсионного фонда РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему и привести ее в равновесие.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Агапов Р.Б. Пенсионный фонд и его перспективы в РФ //Вестник ПФР. - 2009.- №2.

2. Бюджетный кодекс  Российской Федерации. – М.: Проспект, КноРус, 2010. – 256с.

3. Баскакова В.Н. Финансовые перспективы Пенсионной системы России // Финансы 4, 2008 с. 52-56.

4. Евдокимова Т.С. Риски накопительной пенсионной системы //Финансы. – 2008. -№ 9. – С.60-62.

5. Ильина В.В. К вопросу об эффективности Пенсионной реформы // Финансы 5, 2007г., с 47-51.

6. Лысенко Е.Н. Накопительная система в обязательном пенсионном страховании //Финансы. – 2007. - № 11. –С.61-62.

7. Роик В. Пенсионная реформа: стартовые коллизии и необходимость концептуальной корректировки //Российский экономический журнал. – 2007. - №11-12. –С.38-41.

8.Стафилова О.В. Накопительная составляющая доходов системы обязательного пенсионного страхования //Финансы. – 2009. - № 2.- С.51-53.

9. Хмыз О.В. Государственные и негосударственные пенсионные фонды: какой выбрать?// Финансы. – 2008. - № 11. –С. 54-59.

10. Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ [Текст]- http://www.pfrf.ru/ 

11. www.wikipedia.org

12. www.jobgrade.ru

 

 

 

 

 

Приложение 1

    Организационная структура Пенсионного фонда РФ.

 

Пенсионный фонд Российской Федерации


 

 Правление Пенсионного фонда                                                         Отделения по субъектам



   Исполнительная дирекция                                                            Руководство в том числе:


      Председатель Правления                                                        Управляющий Отделением


      Первый заместитель  Председателя                                      Заместитель управляющего


      Заместители Председателя                                                             Специалист по кадрам


      Управляющие 12 Отделениями ПФ РФ                         Группа по защите информации


      Представители общественных, религиозных                                   Юридический отдел


      организаций, действия  которых связаны с                                                     Бухгалтерия


      защитой интересов  пенсионеров, инвалидов                                Экономический отдел


                                                               Отдел по погашению просроченной задолженности                                                                


                                                             Отдел по организации персонифицированного учета


                                                      Межрегиональные пункты персонифицированного учета


                                                                  Отдел учета поступления и расходования средств


                                                                                                Контрольно-ревизионный отдел


                                                               Отдел координации деятельности уполномоченных


                                                                                  Административно-хозяйственный отдел


 

Приложение 2

    Статистические данные Пенсионного фонда РФ по состоянию на 2009 год.

 

Общее число пенсионеров, обслуживаемых ПФР

38,206 млн. чел.

Средний размер пенсии

4020 руб.

Число получающих трудовую пенсию

36,356 млн. чел.

из них трудовую пенсию по старости

29,019 млн. чел.

Средний размер трудовой пенсии по старости

4209 руб.

Число получающих государственную  пенсию

1,954 млн. чел.

из них социальную пенсию

1,646 млн. чел.

Средний размер социальной пенсии

3299 руб.

Число застрахованных лиц, учтенных в системе персонифицированного учета

62 млн. чел.

Число лиц, имеющих в  лицевом счете накопительную часть трудовой пенсии

42 млн. чел.

Число лиц, имеющих только страховую часть трудовой пенсии

42 млн. чел.

Собственные средства НПФ  в т.ч. пенсионные резервы Общее  число участников НПФ

153,5 млрд. рублей

в т.ч. пенсионные резервы

114,5 млрд. рублей

Общее число участников НПФ

5,5 млн. человек (7,45% от экономически активного населения)

Сумма пенсионных взносов  за 12 месяцев года

13,3 млрд. руб.

Число получающих дополнительную негосударственную пенсию

481,3 тысячи человек  (около 1,5% от числа пенсионеров)





Информация о работе Пенсионный фонд РФ, проблемы его формирования и использования