Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 13:19, контрольная работа
Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению – обеспечивать достойный уровень жизни людям не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.
Целью работы является изучение проблемы финансовой устойчивости Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ 4
2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА 6
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ 13
4. БЮДЖЕТ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ 17
5. ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА В УСЛОВИЯХ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РФ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
В связи с этим возникает необходимость стабилизации пенсионной системы и отсюда новый виток реформ.
3 этап: Дальнейшее совершенствование пенсионной системы.
Летом 2009 года были приняты новые пенсионные законы, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему. Перед Пенсионным фондом, получившим ряд дополнительных функций, встали новые серьезные задачи.
Новое законодательство определило ряд мер, направленных на искоренение бедности среди пенсионеров – валоризацию пенсий (переоценку расчетного пенсионного капитала с учетом «советского» трудового стажа) и введение социальной доплаты до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе. ПФР в считанные месяцы произвел перерасчет пенсий 36 миллионов пенсионеров в связи с валоризацией, причем у 11,6 миллионов пенсионеров сведения о трудовом стаже были дополнены на основе индивидуальной работы с людьми и архивными документами. Совместно с органами социальной защиты регионов территориальные органы ПФР определили уровень материального обеспечения пенсионеров (с учетом всех видов регулярных социальных выплат). 5,1 миллиона человек получили федеральную либо региональную доплату к пенсии, в результате чего уровень их доходов стал не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания.
Поскольку Пенсионный фонд и до этого испытывал серьезные проблемы с выплатой пенсий, разработчики пенсионной реформы приняли довольно непопулярное решение, суть которого сводится к следующему. Предполагается, что с 2010 года перестает действовать ЕСН. Вместо него опять введены страховые взносы в соответствующие фонды. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР. Ставки страховых взносов заметно выросли:
Всего получается - 34%.
Также с введением страховых взносов произошел переход от регрессивной шкалы к плоской: отчисления в Пенсионный фонд РФ по ставке 26 % нужно будет платить с предельной суммы годового дохода до 415 тыс. руб. После достижения этой величины до конца года отчисления не производятся.
Правительство в условиях кризиса решило пойти навстречу предпринимательскому сообществу, и не повышать уровень ставки до 1 января 2011 года. Также введение этого законопроекта предусматривает переходный период (2010 - 2012 год) для компаний, применяющих специальные и льготные налоговые режимы. В течение этого времени для них установлен пониженный тариф по страховым взносам.
Но, несмотря на переход на страховые взносы, дефицит пенсионной системы в 2010 году все равно остается большим. По подсчетам Замминистра здравоохранения и социального развития Юрия Воронина, дефицит Пенсионного фонда за 2010 год составит около 72 млрд. руб. Он будет возмещен за счет федерального бюджета. С 2011 года дефицит будет уменьшаться за счет повышения нагрузки на фонд оплаты труда до 34%. Пенсионный тариф увеличится с нынешних 20 до 26%. Страховой взнос в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования увеличится с 3,1 до 5,1%, страховой взнос в Фонд социального страхования сохранится на уровне 2,9%.
Минздравсоцразвития
рассчитывает, что реформа пенсионной
системы с 2010 года доведет минимальный
уровень обеспечения пенсионера до величины
не ниже его прожиточного минимума (сейчас
- 4,33 тыс. руб.), к 2020 г. - повысит уровень
до 2,5 прожиточного минимума, а также создаст
условия для повышения индивидуального
коэффициента замещения утраченного заработка,
на который начислялись страховые взносы,
трудовой пенсии по старости не менее
чем до 40%.
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ
В соответствии с Программой пенсионной реформы в России создана комбинированная пенсионная система, которая включает в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение, дополнительное пенсионное страхование.
Социальное обеспечение по обязательному пенсионному страхованию представлено трудовыми пенсиями различных видов: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Оно ориентировано, во-первых, на удовлетворение материальных потребностей нетрудоспособного населения путем обеспечения минимальных стандартов жизни, во-вторых, на возмещение гражданам части дохода, который они имели до утраты способности к производительному труду. Эти две составляющие обязательного пенсионного страхования имеют разное экономическое содержание, но направлены на достижение одних и тех же социальных целей. В рыночных экономических условиях природа обязательного пенсионного страхования приобретает некоторую двойственность: оно обязано выполнять функции социальной защиты пенсионеров и одновременно выступать в качестве экономического механизма страхования.
Основы
государственного регулирования обязательного
пенсионного страхования в
Основным
страховщиком, осуществляющим обязательное
пенсионное страхование, является Пенсионный
фонд РФ, действующий в организационно-
Пенсионный фонд, в качестве страховщика, осуществляет следующие функции:
Государство несет перед застрахованными лицами субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ, что соответствует положениям гражданского законодательства, регулирующим ответственность некоммерческих организаций, созданных в организационно-правовой форме учреждений.
С 2004 года наряду с Пенсионным фондом РФ функции страховщика по обязательному страхованию могут выполнять негосударственные пенсионные фонды в случае, если застрахованное лицо реализует свое право на отказ от формирования накопительной части трудовой пенсии через Пенсионный фонд РФ и передачу своих средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд, путем заключения договора об обязательном пенсионном страховании и подачи соответствующего заявления в территориальный орган Пенсионного фонда РФ. В этом случае субсидиарную ответственность за сохранность пенсионных средств застрахованного лица будет нести выбранный негосударственный пенсионный фонд. В настоящее время в России действует порядка 300 негосударственных пенсионных фондов, имеющих лицензию Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Вкладчики – как предприятия, так и отдельные граждане – перечисляют пенсионные взносы в пользу более чем 5 млн. человек. Около 400 тысяч человек, то есть каждый сотый пенсионер нашей страны, получает негосударственную пенсию.
Страхователи
по обязательному пенсионному
Застрахованные лица – лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в РФ, подразделяются на три группы. К первой относятся граждане РФ, проживающие на ее территории, иностранные граждане и лица без гражданства, которые работают по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам. Вторая группа – это лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, являющиеся членами крестьянских хозяйств, членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера. Третья группа – это иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с Федеральным законом №167-ФЗ. К ним относятся граждане РФ, работающие за ее пределами и добровольно осуществляющие уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ, а также физические лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивающие страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ за другое физическое лицо, за которое такая уплата страхователем не осуществляется.
Основанием
для возникновения
4. БЮДЖЕТ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
В целях финансового обеспечения страховых выплат, Пенсионный фонд Российской Федерации формирует бюджет денежных средств.
К
составлению бюджета
Бюджет Пенсионного фонда РФ состоит из бюджетов его территориальных органов. Он формируется за счет страховых взносов, средств федерального бюджета, сумм пеней и иных финансовых санкций, доходов от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования, добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц, иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
Принципиальным
нововведением в системе
Выплату пенсий Пенсионный фонд Российской Федерации может обеспечить лишь при наличии достаточной доходной базы. Рассмотрим бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, сформулированный в Федеральном законе N 307-ФЗ от 30 ноября 2009 г. По данному документу бюджет на 2010 год сформирован по доходам в сумме 4,68 триллиона рублей (10,8% к объему ВВП, определенному по прогнозу в сумме 43,187 триллиона рублей), в 2011 году - 5,26 триллиона рублей, в 2012 году - 5,77 триллиона рублей. Расходы же планируются в размере 4,39 триллиона рублей (10,2% к объему ВВП), в 2011 году - 4,89 триллиона рублей, в 2012 году - 5,36 триллиона рублей.
Компенсация
выпадающих доходов бюджета ПФР
в связи с установлением с 1
января 2010 года пониженных тарифов
страховых взносов для
Для сравнения, в 2009 году доходы составили 3,28 триллиона рублей, расходы - 3,04 триллиона рублей. То есть, ожидается, что с изменением ставок страховых взносов в сторону увеличения, отчисления в Пенсионный фонд РФ возрастут в 2010г. по сравнению с 2009г. на 42,68 %, а расходы увеличатся 44,41 %.
Информация о работе Пенсионный фонд РФ и его роль в финансовой системе страны