Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 11:50, курсовая работа
Целью данной работы определение состояния и перспектив развития пенсионного фонда РФ как ведущего института социальной защиты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- описать структуру, и состояние пенсионного фонда РФ;
- проследить динамику и перспективы развития пенсионного фонда России;
- ознакомиться с сущностью и результатами пенсионной реформы;
-определить роль Пенсионного фонда России в социальной защите граждан на примере г. Пятигорска.
Структура данной работы:
Первая часть курсовой работы освещает общие положения пенсионного фонда РФ, законодательство и правовой статус ПФР, его теоретические и методологические основы.
Вторая часть работы посвящена рассмотрению вопроса пенсионной реформы, современного состояния ПФР и перспективам его развития.
В третьей части работы раскрываются особенности функционирования Государственного учреждения – Управления ПФР по г. Пятигорску в связи с проводимой пенсионной реформой.
Введение…………………………………………………………………….2
Глава1. Общие положения пенсионного фонда РФ……………………...4
1.1 История становления ПФР……………………………………………..4
1.2 Структура и задачи ПФР……………………………………………….5
1.3 Пенсионная реформа……………………………………………………8
1.3.1 Предпосылки пенсионной реформы…………………………………8
1.3.2 Законодательная база пенсионной реформы………………………..9
1.3.3 Виды и состав трудовых пенсий……………………………………..10
Глава2. Модель пенсионной системы РФ…………………………………17
2.1 Статус человека по отношению к пенсионной системе……………...17
2.2 Принципы построения сценариев для моделирования………………18
2.3 Принцип расчёта страховой и накопительной частей трудовой пенсии………………………………………………………………………..25
Глава3. Перспективы развития новой пенсионной системы…………….27
3.1 Основные различия между старой пенсионной системой и новой….27
3.2 Проблемы и перспективы развития пенсионного фонда…………….27
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………………36
Приложения…………………………………………………………………35
а) необходимо разработать научный инструментарий для оценки социальных рисков и обоснования соответствующих уровней социальных гарантий пенсионеров и для упорядочения на этой базе организационных, финансовых и правовых форм социального страхования, личного страхования и социальной помощи.
б)
необходимо предусмотреть новый
порядок сбалансированного
в)
нужно усилить
Необходима целенаправленная работа по созданию актуарной службы в Пенсионном фонде России для установления государственных обязательств перед застрахованными лицами. Поскольку производится переход на полное пенсионное страхование, то соответственно необходимо четко проводить эту политику и знать динамику численности работающих, демографическую ситуацию и другие необходимые данные. Исходя из этих данных в дальнейшем можно было бы выстраивать оптимальные схемы с возможными системами дополнительного профессионального пенсионного страхования
Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране общепризнанна. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров – из-за явно низкого размера пенсий; работодателей – вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть – по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы – поскольку одни из них – доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы; Пенсионный фонд России – так как он в одиночку не может решить задачу сбора необходимых для пенсионного обеспечения средств.
Список литературы
Приложения
Приложение 1
Структура
ПФР
Приложение 2
Приложение3
Сведения
о численности пенсионеров и суммах назначенных
им пенсий в целом по Российской Федерации
по состоянию на 30 июня 2006 года
Наименование показателей | Численность пенсионеров, человек | Средний размер пенсии, рублей |
Всего пенсионеров | 38378392 | 2728,68 |
Трудовые пенсии | 36141351 | 2771,99 |
по старости | 29262991 | 2971,42 |
по инвалидности | 4234819 | 2121,07 |
по случаю потери кормильца | 2643541 | 1607,09 |
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению | 2237041 | 2029,02 |
Пенсии военнослужащих и их семей | 74247 | 2434,16 |
Пенсионеры, пострадавшие от радиационных или техногенных катастроф | 223007 | 2619,76 |
Пенсионеры - госслужащие | 28647 | 4266,29 |
Социальные пенсии | 1911140 | 1910,82 |
Информация о работе Пенсионная система РФ и перспективы её развития