Педагогическая практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:57, отчет по практике

Описание работы

Одной из важнейших целей магистратуры является подготовка преподавателей высшей школы. Поэтому наряду с теоретическими знаниями, получаемыми в процессе обучения, необходимо приобретение навыков педагогической работы. Наиболее рациональной формой решения данной задачи является педагогическая практика в студенческих группах. Появляется возможность для практического применения и углубления знаний теоретических дисциплин, повышения профессионального уровня, развития индивидуальных педагогических способностей каждого магистранта.

Содержание

1 Содержание, цели и задачи педагогической практики магистранта…….3
2 Ознакомление с базой практики…………………….……………………...6
2.1 Учебно-методическая работа…………………………………………….…6
2.2 Научная работа……………………………………………………………....8
2.3 Воспитательная работа……………………………………………………...9
3 Организация прохождения педагогической практики магистрантом…..10
Приложения…………………………………………………………………13

Работа содержит 1 файл

Отчет практики.doc

— 94.00 Кб (Скачать)
4pt;font-weight:normal;line-height:150%;margin:0pt;text-align:justify;text-indent:27pt">Студенты, занимающиеся в научных кружках, принимают активное участие в Республиканских студенческих научно-практических конференциях, проводимых в КарГУ им. Е.А. Букетова, в ВУЗах города, других учебных заведениях республики. Большое внимание уделяется на кафедре подготовке дипломных работ, практикуется написание работ, выполненных выпускниками кафедры по заявкам предприятий.

 

 

2.3  Воспитательная работа

 

Воспитательная работа на кафедре ведется в соответствии с кафедральным планом по воспитательной работе, а также на основе планов экономического факультета и университета.

Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям: профессиональное, интернационально-патриотическое, нравственное, умственное, эстетическое, трудовое, физическое. Общее руководство и координацию воспитательной работы осуществляет Совет кураторов, а на кафедре старший куратор и кураторы групп.

Анализ содержания, форм, методов воспитательной работы показывает, что они адекватны функциям профессионального образования и модели конкурентоспособного студента. Содержание воспитательной работы направлено на развитие профессионального интереса, становление личности будущего специалиста.

Разработка и реализация воспитательной работы кураторов кафедры «Финансы» определена основными направлениями концепции воспитательной работы КарГУ им. Е.А. Букетова, которая опирается на основополагающие принципы Всеобщей декларации прав человека и Конституции Республики Казахстан, Послании Президента страны народу Казахстана «Казахстан - 2030», Концепцию государственной молодежной политики Республики Казахстан. Воспитательные мероприятия со студентами организуются в следующих формах: круглые столы, конференции, КВН, деловые игры, блиц-игры и т.д., которые свидетельствуют о достаточно высоком уровне организации внеучебной деятельности студентов.

 

              3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТОМ

 

Педагогическая практика магистранта проходила в период с 31.01.2011 г. по 08.04.2011 г.

На установочном занятии, проходившем на кафедре «Финансы» ознакомили с содержанием, целями и задачами педагогической практики, были закреплены студенческая группа (МН-22) и научные руководители практики к.э.н., доцент кафедры «Финансы» Карибаев Е.С.., к.пс.н., доцент кафедры «Психологии» Сабирова Р.Ш., к.п.н., доцент кафедры «Педагогики» Омарова К.Т.,

Педагогическая практика проходила в период с 31.01.2011г. по 08.04.2011г.

Первая неделя прохождения практики носила ознакомительный характер.

В течение первой недели проходило ознакомление с деятельностью кафедры,  учебными планами специальностей кафедры, учебными рабочими программами, учебно-методическими комплексами дисциплин кафедры, планами воспитательной работы кураторов. Совместно с руководителем был составлен индивидуальный план проведения лекционных и практических занятий магистранта (прил. А).

В период прохождения педагогической практики было посещено лекционное занятие к.э.н., доцента Карибаева Е.С. по дисциплине «Рынок ценных бумаг» с целью изучения и усвоения методики преподавания лекции.

В течении первой недели прохождения педагогической практики произведено посещение семинарского занятия преподавателя кафедры Хадаргалиевой Т.М. с целью ознакомления и усвоения методов и приемов проведения практического занятия.

Посещение воспитательного мероприятия, проводимого в форме кураторского часа в закрепленной группе для ознакомления со студентами.

1.  В течении шестой недели прохождения педагогической практики было запланировано посещение  СРСП  в группе МН-22 по дисциплине «Налоги и налогообложение». Студентами были подготовлены доклады. Экономическое содержание налогов на потребление.

14 марта было проведено лекционное занятие (2 часа) по дисциплине «Финансовые рынки и посредники» на тему «Рынок ценных бумаг и его роль в функционировании финансового рынка». Были рассмотрены следующие вопросы:

1. Понятие ценных бумаг, их классификация.

2. Долевые ценные бумаги.

3. Долговые ценные бумаги.

4. Производные ценные бумаги.

Для подготовки к проведению занятий были использованы законодательные нормативные акты Республики Казахстан, учебники и научные статьи отечественных  и российских авторов, Интернет ресурсы, а также практической базой послужили данные статистических бюллетеней. По вопросам подготовки материала проводились консультации с руководителем. Магистрантом самостоятельно были разработаны конспекты лекций и материалы по проведению практических занятий, раздаточный материал.

              На этот период также было запланировано проведение СРСП по дисциплине «Финансовые рынки и посредники» на тему «Рынок ценных бумаг и его роль в функционировании финансового рынка». Форма проведения – рассмотрение вопросов. Цель: практическое освоение материала студентами.

На последней неделе прохождения практики проведено семинарское занятие по дисциплине «Финансовые рынки и посредники» на тему: «Рынок ценных бумаг и его роль в функционировании финансового рынка». Форма проведения: развернутая беседа на основе заранее врученного студентам плана семинарского занятия. Посещение воспитательного мероприятия, проводимого в форме кураторского часа в закрепленной группе для ознакомления со студентами.

В течение следующей недели было запланировано проведение кураторского часа в группе МН-22, посвященного ознакомлению Послания Президента РК народу Казахстана «Построим будущее вместе!» и предстоящим выборам Президента РК.

Целью проведения кураторского часа было ознакомление студентов с Посланием Президента Республики Казахстан для составления психолого-педагогической характеристики группы, а также для составления  психолого-педагогической характеристики студента (прил. Г).

В течение всего периода прохождения практики был подготовлен необходимый материал для отчета по педагогической практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План кураторского часа в гр. ФК-52

магистранта гр. ФК-52 экономического факультета

Федоровой М.В,

 

1.  Учебно-воспитательная работа

2.  Анализ результатов успеваемости и выявление причин неуспеваемости

3.  Знакомство  с бытом студентов, обсуждение бытовых проблем

4.  Ознакомление студентов с текстом послания Президента РК «Построим будущее вместе!»

5.  Обсуждение предстоящих выборов Президента РК.

Целью проведения кураторского часа является получение психолого-педагогической портрета студентов группы (студента) и оценки студентов проведенных магистрантом занятий.

Формой  проведения является беседа. Целью проведения мероприятия стало доступное разъяснение студенческой молодежи о главных приоритетах, курсах и целях страны на предстоящее будущее, достигнутые за годы независимости, результаты по улучшению состояния в стране и молодежной среде, а также планируемые реформы. В ходе кураторского часа даны разъяснения по реализации задач, обозначенных в Послании в разрезе конкретных отраслей - экономика, индустриализация, образование, социальная защита и др.

Заранее студентам было предложено ознакомится с материалами по теме воспитательного мероприятия. Было заметно по вопросам студентов, что они обстоятельно ознакомились с документом. Всего студентами задано 13 вопросов. Из них 10 – относительно механизма реализации Послания в социально – экономической сфере, 2 вопроса – о развитии в стране межнациональных отношений1 вопрос – просьба разъяснить понятие – о национальной идее в современном обществе.

Студенты приняли активное участие в разъяснении дальнейших приоритетов, по которым будет развиваться наша республика.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

-         вовлечь всех присутствующих студентов в обсуждение поставленных вопросов;

-         принимать во внимание все высказываемые мнения;

Для более эффективного проведения воспитательного мероприятия  можно применить метод мозгового штурма, опирающийся на сбор мнений студентов и никем не критикующийся. В конце воспитательного мероприятия подводятся итоги, делаются выводы и предложения.

 

 

 

 

 

Магистрант гр. ФК-52                                                            Федорова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Педагогическая практика