Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:57, отчет по практике
Одной из важнейших целей магистратуры является подготовка преподавателей высшей школы. Поэтому наряду с теоретическими знаниями, получаемыми в процессе обучения, необходимо приобретение навыков педагогической работы. Наиболее рациональной формой решения данной задачи является педагогическая практика в студенческих группах. Появляется возможность для практического применения и углубления знаний теоретических дисциплин, повышения профессионального уровня, развития индивидуальных педагогических способностей каждого магистранта.
1 Содержание, цели и задачи педагогической практики магистранта…….3
2 Ознакомление с базой практики…………………….……………………...6
2.1 Учебно-методическая работа…………………………………………….…6
2.2 Научная работа……………………………………………………………....8
2.3 Воспитательная работа……………………………………………………...9
3 Организация прохождения педагогической практики магистрантом…..10
Приложения…………………………………………………………………13
2.3 Воспитательная работа
Воспитательная работа на кафедре ведется в соответствии с кафедральным планом по воспитательной работе, а также на основе планов экономического факультета и университета.
Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям: профессиональное, интернационально-
Анализ содержания, форм, методов воспитательной работы показывает, что они адекватны функциям профессионального образования и модели конкурентоспособного студента. Содержание воспитательной работы направлено на развитие профессионального интереса, становление личности будущего специалиста.
Разработка и реализация воспитательной работы кураторов кафедры «Финансы» определена основными направлениями концепции воспитательной работы КарГУ им. Е.А. Букетова, которая опирается на основополагающие принципы Всеобщей декларации прав человека и Конституции Республики Казахстан, Послании Президента страны народу Казахстана «Казахстан - 2030», Концепцию государственной молодежной политики Республики Казахстан. Воспитательные мероприятия со студентами организуются в следующих формах: круглые столы, конференции, КВН, деловые игры, блиц-игры и т.д., которые свидетельствуют о достаточно высоком уровне организации внеучебной деятельности студентов.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТОМ
Педагогическая практика магистранта проходила в период с 31.01.2011 г. по 08.04.2011 г.
На установочном занятии, проходившем на кафедре «Финансы» ознакомили с содержанием, целями и задачами педагогической практики, были закреплены студенческая группа (МН-22) и научные руководители практики к.э.н., доцент кафедры «Финансы» Карибаев Е.С.., к.пс.н., доцент кафедры «Психологии» Сабирова Р.Ш., к.п.н., доцент кафедры «Педагогики» Омарова К.Т.,
Педагогическая практика проходила в период с 31.01.2011г. по 08.04.2011г.
Первая неделя прохождения практики носила ознакомительный характер.
В течение первой недели проходило ознакомление с деятельностью кафедры, учебными планами специальностей кафедры, учебными рабочими программами, учебно-методическими комплексами дисциплин кафедры, планами воспитательной работы кураторов. Совместно с руководителем был составлен индивидуальный план проведения лекционных и практических занятий магистранта (прил. А).
В период прохождения педагогической практики было посещено лекционное занятие к.э.н., доцента Карибаева Е.С. по дисциплине «Рынок ценных бумаг» с целью изучения и усвоения методики преподавания лекции.
В течении первой недели прохождения педагогической практики произведено посещение семинарского занятия преподавателя кафедры Хадаргалиевой Т.М. с целью ознакомления и усвоения методов и приемов проведения практического занятия.
Посещение воспитательного мероприятия, проводимого в форме кураторского часа в закрепленной группе для ознакомления со студентами.
1. В течении шестой недели прохождения педагогической практики было запланировано посещение СРСП в группе МН-22 по дисциплине «Налоги и налогообложение». Студентами были подготовлены доклады. Экономическое содержание налогов на потребление.
14 марта было проведено лекционное занятие (2 часа) по дисциплине «Финансовые рынки и посредники» на тему «Рынок ценных бумаг и его роль в функционировании финансового рынка». Были рассмотрены следующие вопросы:
1. Понятие ценных бумаг, их классификация.
2. Долевые ценные бумаги.
3. Долговые ценные бумаги.
4. Производные ценные бумаги.
Для подготовки к проведению занятий были использованы законодательные нормативные акты Республики Казахстан, учебники и научные статьи отечественных и российских авторов, Интернет ресурсы, а также практической базой послужили данные статистических бюллетеней. По вопросам подготовки материала проводились консультации с руководителем. Магистрантом самостоятельно были разработаны конспекты лекций и материалы по проведению практических занятий, раздаточный материал.
На этот период также было запланировано проведение СРСП по дисциплине «Финансовые рынки и посредники» на тему «Рынок ценных бумаг и его роль в функционировании финансового рынка». Форма проведения – рассмотрение вопросов. Цель: практическое освоение материала студентами.
На последней неделе прохождения практики проведено семинарское занятие по дисциплине «Финансовые рынки и посредники» на тему: «Рынок ценных бумаг и его роль в функционировании финансового рынка». Форма проведения: развернутая беседа на основе заранее врученного студентам плана семинарского занятия. Посещение воспитательного мероприятия, проводимого в форме кураторского часа в закрепленной группе для ознакомления со студентами.
В течение следующей недели было запланировано проведение кураторского часа в группе МН-22, посвященного ознакомлению Послания Президента РК народу Казахстана «Построим будущее вместе!» и предстоящим выборам Президента РК.
Целью проведения кураторского часа было ознакомление студентов с Посланием Президента Республики Казахстан для составления психолого-педагогической характеристики группы, а также для составления психолого-педагогической характеристики студента (прил. Г).
В течение всего периода прохождения практики был подготовлен необходимый материал для отчета по педагогической практике.
План кураторского часа в гр. ФК-52
магистранта гр. ФК-52 экономического факультета
Федоровой М.В,
1. Учебно-воспитательная работа
2. Анализ результатов успеваемости и выявление причин неуспеваемости
3. Знакомство с бытом студентов, обсуждение бытовых проблем
4. Ознакомление студентов с текстом послания Президента РК «Построим будущее вместе!»
5. Обсуждение предстоящих выборов Президента РК.
Целью проведения кураторского часа является получение психолого-педагогической портрета студентов группы (студента) и оценки студентов проведенных магистрантом занятий.
Формой проведения является беседа. Целью проведения мероприятия стало доступное разъяснение студенческой молодежи о главных приоритетах, курсах и целях страны на предстоящее будущее, достигнутые за годы независимости, результаты по улучшению состояния в стране и молодежной среде, а также планируемые реформы. В ходе кураторского часа даны разъяснения по реализации задач, обозначенных в Послании в разрезе конкретных отраслей - экономика, индустриализация, образование, социальная защита и др.
Заранее студентам было предложено ознакомится с материалами по теме воспитательного мероприятия. Было заметно по вопросам студентов, что они обстоятельно ознакомились с документом. Всего студентами задано 13 вопросов. Из них 10 – относительно механизма реализации Послания в социально – экономической сфере, 2 вопроса – о развитии в стране межнациональных отношений1 вопрос – просьба разъяснить понятие – о национальной идее в современном обществе.
Студенты приняли активное участие в разъяснении дальнейших приоритетов, по которым будет развиваться наша республика.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- вовлечь всех присутствующих студентов в обсуждение поставленных вопросов;
- принимать во внимание все высказываемые мнения;
Для более эффективного проведения воспитательного мероприятия можно применить метод мозгового штурма, опирающийся на сбор мнений студентов и никем не критикующийся. В конце воспитательного мероприятия подводятся итоги, делаются выводы и предложения.
Магистрант гр. ФК-52