Парижский и Лондонский клубы кредиторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:35, реферат

Описание работы

Международный кредит - разновидность экономической категории "кредит". Это - движение ссудного капитала в сфере Международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности, обеспеченности и уплаты процентов. В качестве кредиторов и заемщиков выступают банки, предприятия, государства, международные финансовые институты. Условия международного кредита отражают его связь с экономическими законами рынка и используются для решения задач экономических агентов рынка и государства.

Содержание

Введение 3
1. Необходимость международных финансовых институтов 5
2. Парижский и лондонский клубы кредиторов 9
2.1. Парижский клуб 9
2.2. Лондонский клуб 14
2.3. Сравнение Парижского и Лондонского Клуба 16
3. Взаимоотношения с Россией 19
3.1. Россия и Лондонский клуб 19
3.2. Россия и Парижский клуб 21
Заключение 25
Библиография 27

Работа содержит 1 файл

Парижский и лондонский клубы кредиторов.docx

— 45.56 Кб (Скачать)

   Министерство  образования и  науки РФ

   Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

   Югорский  государственный  университет

   Институт  менеджмента и экономики 

   Кафедра финансов и банковского  дела 

   РЕФЕРАТ 

   На  тему: 

   Парижский и Лондонский клубы кредиторов 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

   

Содержание 

Введение 3

1. Необходимость международных финансовых институтов 5

2. Парижский и лондонский клубы кредиторов 9

2.1. Парижский клуб 9

2.2. Лондонский клуб 14

2.3. Сравнение Парижского и Лондонского Клуба 16

3. Взаимоотношения с Россией 19

3.1. Россия и Лондонский клуб 19

3.2. Россия и Парижский клуб 21

Заключение 25

Библиография 27

 

      Введение 

     Актуальность  темы заключается в том, что на данный момент практически все государства вступают в международные отношения на рынке ссудных капиталов: либо в качестве заёмщика, либо в качестве кредитора.

     В экономической теории ссудный капитал  традиционно рассматривается как  совокупность денежных средств, на возвратной основе передаваемых во временное пользование  за плату в виде процента. На рынке  капиталов ссудный капитал занимает особое место, удовлетворяя потребности  национальной экономики в лице государства, юридических и физических лиц  в свободных финансовых ресурсах.

     Международный кредит - разновидность экономической  категории "кредит". Это - движение ссудного капитала в сфере Международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности, обеспеченности и уплаты процентов. В качестве кредиторов и заемщиков выступают банки, предприятия, государства, международные финансовые институты. Условия международного кредита отражают его связь с экономическими законами рынка и используются для решения задач экономических агентов рынка и государства.

     Ведущими  участниками международных кредитных  отношений являются Лондонский и  Парижский клубы кредиторов.

     Эти организации ведут обширную деятельность со странами всего мира, но обе они  нацелены на помощь странам, столкнувшимся  с серьезными финансовыми проблемами.

     В первой главе работы рассмотрена  объективная необходимость существования  международных кредитных организаций  – это финансовые трудности государств, такие как бюджетный дефицит, вызывающие необходимость государственных  долгов.

     Во  второй главе дается характеристика лондонскому и Парижскому кредитным  клубам, а также их сравнение.

     В третьей главе рассматривается  взаимоотношения Российской Федерации  с этими организациями.

     В заключении подводятся итоги работы.

     При написании работы был использован  метод сравнительного анализа учебной  литературы и научных статей, сопоставление  различных источников и на их основе заключение собственных выводов. 

 

      1. Необходимость  международных финансовых  институтов 

     Внешняя задолженность (Foreign debt ) - сумма финансовых обязательств государства по иностранными займам, кредитам и их обслуживанию. Внешняя задолженность складывается из задолженности другим государствам, иностранным банкам и международным  валютно-финансовым учреждениям. 1

     Государственный долг - это проблема, порождаемая  бюджетным дефицитом. Он представляет собой сумму непогашенных дефицитов  госбюджетов, накопленную за всё  время существования государства. Внешний долг - это задолженность  государства гражданам и организациям других стран.

     Российское  государство, используя международный  опыт, воспользовалось различными формами  управления иностранной задолженностью, в том числе реструктуризацией  внешнего долга и привлечением зарубежных активов. Формы, масштабы, да и сама возможность реструктуризации внешнего долга любой страны в немалой  степени зависят от его величины, "качества", то есть платёжеспособности, и структурного состава, который рассматривается, как правило, лишь на основе одного критерия - по субъектам предоставления кредитов.

     Внешние заимствования в современном  мире превратились в прочную составляющую мировой экономики. Россия, как и  любая современная страна, должна иметь адекватную систему управления внешним долгом. Эта система предполагает прежде всего реализацию мероприятий  по изысканию внутренних источников своевременного погашения долгов, а  также широкое использование  других форм повышения платёжеспособности страны.

     В случае внешнего государственного долга  кредиторами правительства выступают: иностранные государства, иностранные  юридические лица, международные  финансовые институты (МВФ, связанный  с ним Парижский клуб, Лондонский клуб, Всемирный банк). Эти кредиты получены на основе заключения прямых кредитных договоров, а также формирование кредитных ресурсов произошло за счёт размещения государственных ценных бумаг на еврорынках. В структуру государственного долга включаются: задолженность по долгам Советского Союза, долги царской России, гарантии правительства.

     Экономические последствия государственного долга  можно свести к следующим моментам:

  • необходимость обслуживать внешний долг, что при крупном его объёме означает существенное сокращение возможностей потребления для населения данной страны;
  • долг приводит, в определённой мере, к вытеснению частного капитала, что может ограничить дальнейший рост экономики;
  • увеличение налогов для оплаты растущего государственного долга выступает в качестве антистимула экономической активности;
  • перераспределение дохода в пользу держателей государственных облигаций.

     По  состоянию на конец 2000 года российский внешний долг составил 137 млрд долларов. Ещё в конце 1998 года размер госдолга превышал в России объём ВВП. На конец 2000 года объём госдолга составил 82,4%, из которых 73,5% приходится на внешний  долг.

     Непосредственным  результатом роста государственного долга является организация системы  управления этим долгом. Под управлением  государственным долгом понимается совокупность действий государства, связанных  с изучением конъюнктуры на рынке  ссудных капиталов, выпуском новых  займов и выработкой его условий, с выплатой процентов по ранее  выпущенным займам, проведением конверсий  и консолидаций займов, проведением  мероприятий по определению ставок процента по государственному кредиту, а также погашением ранее выпущенных займов, срок действий которых истёк.

     Государство вправе уточнять первоначальные условия  займа. Под реструктуризацией государственного долга понимают изменение сроков погашения основной суммы кредитов и перенос сроков выплаты процентов  или уменьшение их величины. Изменения  этих условий, касающихся доходности, называется конверсией, а изменения, относящиеся к его срокам, называются консолидацией государственного долга.

     Трудности с выплатой внешней задолженности  испытывают большинство из 182 стран-членов МВФ (главным образом развивающиеся  страны) (Приложение Рис. 2). Однако проблема погашения старых долгов в существенной мере решается ими с помощью получения новых кредитов. Технический кредит - это кредит, берущийся на выплату процентов для того, чтобы избежать штрафных санкций по предыдущей задолженности.2

     Долги России в рамках Парижского клуба, объединяющего  кредиторов на правительственном уровне, достигают сегодня, по германским подсчётам, почти 48 млрд долларов (примерно треть  всего внешнего российского долга), из них почти сорок миллиардов - долги бывшего СССР.

     Лондонский  клуб кредиторов - крупная (около 1 тыс. членов) неофициальная организация  зарубежных коммерческих банков и финансовых институтов, созданная ими для  ведения переговоров со странами-должниками, столкнувшимися с серьёзными проблемами обслуживания и погашения своих  соответствующих обязательств по внешнему долгу. Предметом переговоров с  Лондонским клубом являются не покрытые гарантиями государства долги частным  банкам. Первое заседание Лондонского  клуба состоялось в 1976 году в связи с платёжными проблемами Заира, а к середине 80-х годов клубом было подписано уже около 50 соглашений о пересмотре условий погашения задолженности с широким кругом развивающихся стран.

     Россия  является одной из главных стран - должников Лондонскому клубу (после  Бразилии, Мексики и Аргентины). Её долг перед клубом "унаследован" от бывшего СССР и представляет собой задолженность по межбанковским кредитам, предоставленным Внешэкономбанку СССР частными коммерческими банками ФРГ, США, Великобритании, Франции, Японии, Италии и других зарубежных стран в советское время, то есть до 1 января 1992 года, а также по некоторым внешнеторговым векселям того же периода.

     После распада СССР предполагалось, что  каждая бывшая союзная республика будет  нести свою долю ответственности  по внешнему долгу страны, однако ввиду  их неплатёжеспособности все долги  по взаимному согласию взяла на себя Россия в обмен на отказ бывших республик от причитавшейся им доли внешних активов СССР. Сумма "унаследованного" РФ долга СССР составила на тот период около 90 млрд долл., в том числе по обязательствам перед иностранными коммерческими банками - членами Лондонского клуба порядка 30 млрд долл. 

 

      2. Парижский  и лондонский клубы  кредиторов 

     2.1. Парижский клуб 

     К первой группе кредитов государства  относятся иностранные кредиты, предоставленные иностранными банками  в рамках межправительственных соглашений под гарантии своих правительств или застрахованные правительственными страховыми организациями. Парижский  клуб, полноправным членом которого с  сентября 1997 года является и Россия, объединяет около двух десятков крупнейших мировых кредиторов. При этом Россия занимает в Парижском Клубе достаточно двойственное положение. Наша страна выступает  в нем и в качестве должника одних стран, причем долг России оценивается  суммой порядка 50 млрд. долл. Но в то же время, достаточно большое количество стран является должниками России, как члена Парижского Клуба. Таких  стран более 50, причем 25 из них обратились с просьбой в Клуб о реструктуризации задолженности.

     Крупнейших  должников у России в рамках Клуба  лишь пять. Это Алжир, Вьетнам, Йемен, Мозамбик и Эфиопия. Причем Йемен  не платит нам уже 10 лет, как, впрочем, и другим своим кредиторам. Однако именно на Россию приходится около 80% всей задолженности Йемена, а потому именно в отношениях с Россией и будут  урегулироваться вопросы погашения  Йеменом своей задолженности  Парижскому Клубу.

     Для чего же существует Парижский Клуб? В его рамках страны, испытывающие сложности с погашением внешних обязательств другим государствам и частным учреждениям, проводят переговоры со своими кредиторами о пересмотре условий и графиков платежей. Пожалуй, даже само название "Парижский Клуб"3 не совсем точное, хотя это неформальная организация, а не официальная международная организация. У него нет своей штаб-квартиры, нет устава, другими словами этот Клуб не имеет юридического статуса.

     При этом, что странно, Парижский Клуб не очень широко известен широкой  публике, что отчасти связано  с проводимой им политикой конфиденциальности. Кредиторы стараются не распространяться об информации, касающейся их оценки экономического и финансового положения того или иного должника и масштабов  предоставляемых льгот по погашению  долгов. При этом, решение о том, должна ли такая информация предоставляться  третьим сторонам и в каком  объеме, принимается самим должником.

Информация о работе Парижский и Лондонский клубы кредиторов