Отчет по производственной практике в Администрации Котовского района Волгограсдкой области в отделе по развитию АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 04:41, отчет по практике

Описание работы

В задачи практики входит:
1. Формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.
2. Изучить основные задачи организации работы отдела, персонала в Администрации.
3. Приобрести необходимые практические навыки формирования и оформления части документов, используемых в работе государственного учреждения и отдела по развитию АПК.
4. Приобрести коммуникабельные навыки с общением с гражданами города.
5. Овладение умениями и навыками работы с документацией.

Содержание

Введение
1. Характеристика места прохождения практики
2. Функции отдела по развитию АПК
3. Нормативно- правовые акты, регламентирующие деятельность Администрации
4. Документооборот в отделе по развитию АПК Администрации Котовского муниципального района
5. Финансовый отдел Администрации Котовского муниципального района
6. Планирование и прогнозирование деятельности
7. Система мотивации и контроля персонала
Заключение

Работа содержит 1 файл

Отчет по производственной практике Администрация.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

Сводный финансовый баланс -- это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов:

1) разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию;

2) значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса;

3) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы;

Основная задача территориального сводного финансового баланса -- определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов).

Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

Составление территориального сводного финансового баланса позволяет:

достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории;

точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой;

сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе;

повысить качество бюджетного планирования;

скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе;

концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретных период направлениях экономического и социального развития территории;

изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами;

наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые государством для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе;

осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов;

активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы;

добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов.

Со сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное прогнозирование.

Важнейшее условие успешного ведения хозяйства -- постоянное совершенствование методов его управления. Управлять -- значит предвидеть. В связи с этим возрастает роль перспективного планирования, а значит и научного прогнозирования. Прогнозирование параметров натуральных показателей должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов, так как невозможно качественное прогнозирование развития хозяйства без учета перспективы роста этих ресурсов.

В отличие от сводного финансового планирования осуществляемого, как правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т. е. не более чем на год. Но так как основная подавляющая часть показателей сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей, то при составлении перспективного сводного финансового баланса необходимо проводить прогнозные расчеты основных бюджетных показателей.

Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.

Цель бюджетного прогнозирования - на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике региона.

Расчет прогнозируемых бюджетных показателей основан на иных методологических подходах, нежели расчеты показателей годового бюджета. Если показатели годовых и квартальных бюджетов определяются на базе прямых расчетов экономических и финансовых параметров, то при определении прогнозных бюджетных показателей, как правило, такой возможности нет из-за отсутствия необходимых статистических и отчетных данных.

Распределение доходных полномочий выражается в закреплении определенных налогов за тем или иным уровнем бюджетной системы.

Уровень погашения недоимки, образовавшейся на начало планируемого финансового года принимается не ниже среднего значения по рассматриваемому субъекту.

Собираемость налогов (сборов) рассчитывается по каждому виду налогов (сборов) и представляет собой отношение суммы фактически поступивших платежей к начисленным, выраженное в процентах.

Задания по повышению собираемости налогов и сборов, мобилизуемых в доходную часть бюджетов, по которым собираемость в текущем году не достигла средней величины, в планируемом финансовом году принимаются не ниже среднего уровня по рассматриваемому субъекту.


7. Система мотивации и контроля персонала

 

За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, руководитель отдела применяет следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Система работы подразумевает под собой общение, консультации более опытными сотрудниками менее опытных. Если судить из наблюдений за работой организации, то специально общение среди сотрудников никто не организовывает, общение происходит спонтанно в ходе работы.

Следует отметить, что в организации уделяется внимание удовлетворению потребностей в профессиональном росте (при условии успешной работы, сотрудник может подняться по служебной лестнице внутри организации).

При найме сотрудников в применяют следующие методы: изучение документации, анкетирование, психологические тесты, собеседование, анализ биографических данных.

При продвижении персонала: тестирование, изучение документации, аттестация.

Все сотрудники при приеме на работу заключают трудовой договор.

Трудовой договор как соглашение о работе является юридическим фактом, который порождает трудовое правоотношение.

По трудовому договору работник обязан выполнять любые задания работодателя в рамках оговоренной специальности (квалификации, должности), т.е. осуществлять полностью определенные операции, функции и т.д. Статья 56 ТК РФ дает следующее определение трудового договора.

Мотивация - явление чрезвычайно сложное для исследований, поскольку она проявляется в действиях и поступках людей, не всегда отражающих истинные побудительные причины поведения.

Дело осложняется тем, что мотивацию работника невозможно измерить. Мотивы человека проявляются в его поведении, поэтому при исследовании мотивации прибегают к методам, позволяющим оценить последствия тех или иных действий, выраженные в результатах трудовой деятельности (анализ организационных проблем, анализ документов), уяснить характер отношения работника к тем или иным процессам, происходящим в организации (наблюдение, социологический опрос), а также определить силу и направленность его поведения, являющиеся следствием действия как внутренних, так и внешних мотиваторов.

Существует несколько подходов к измерению и оценке мотивации:

- по результатам деятельности работников;

- по их поведению;

- путем выявления косвенных показателей, характеризующих состояние мотивации персонала.

Оценка по результатам. Результат деятельности работника есть производное от двух составляющих:

- личностная: способности, профессиональная подготовленность, отношение к труду вообще, отношение к организации;

- организационная: ясность и достижимость цели деятельности предприятия и работника, обеспечение трудового процесса (материалы, инструменты, технология, оборудование), организация работы (руководство, режимы работы, требования к результату).

Оценка мотивации по результатам предполагает выделение связи между этими составляющими и определение степени влияния каждой из них на деятельность работника. Такая оценка проводится путем сравнения плановых и фактических результатов работы. Если достигнутые результаты оказываются ниже запланированных, необходимо учитывать факторы, усложнившие выполнение работы (например, сотрудник не был вовремя обучен). Методами получения информации, используемой для оценки мотивации по результатам, выступают анализ организационных проблем, а также анализ документов, дающих сведения о причинах отклонений.

Оценка поведения. Характер и силу мотивации можно определить посредством наблюдения за поведением человека. В частности, мотивация проявляется через усилия, старание, настойчивость, добросовестность, ответственность и целевую направленность действий работника.

 

 


Заключение

 

В ходе прохождения производственной практики были изучены цели, задачи, общие принципы, нормативная документация, виды и направления деятельности Администрации Котовского района Волгоградской области. В частности, произошло ознакомление с организационной структурой отдела по развитию  АПК, его ролью в социальной и экономической деятельности области и была изучена система документооборота, в том числе и автоматизированная.

Руководителем практики от организации были предоставлены  для изучения типичные управленческие ситуации и процессы в организации, что позволили самостоятельно разрабатывать  управленческие решения для эффективного преодоления имеющихся проблем. Были изучены основные механизмы  мотивации и контроля специалистов отдела, также как и главные каналы информационно-коммуникационного процесса управления, проанализирована финансовая деятельность предприятия.

Участие в подготовке внутренних документов позволило получить знания о принципах построения нормативно-правовых актов. Таким образом, все цели и задания для прохождения производственной практики были выполнены. 

 

 

 

9

 



Информация о работе Отчет по производственной практике в Администрации Котовского района Волгограсдкой области в отделе по развитию АПК