Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 04:41, отчет по практике
В задачи практики входит:
1. Формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.
2. Изучить основные задачи организации работы отдела, персонала в Администрации.
3. Приобрести необходимые практические навыки формирования и оформления части документов, используемых в работе государственного учреждения и отдела по развитию АПК.
4. Приобрести коммуникабельные навыки с общением с гражданами города.
5. Овладение умениями и навыками работы с документацией.
Введение
1. Характеристика места прохождения практики
2. Функции отдела по развитию АПК
3. Нормативно- правовые акты, регламентирующие деятельность Администрации
4. Документооборот в отделе по развитию АПК Администрации Котовского муниципального района
5. Финансовый отдел Администрации Котовского муниципального района
6. Планирование и прогнозирование деятельности
7. Система мотивации и контроля персонала
Заключение
Содержание
Введение
1. Характеристика места прохождения практики
2. Функции отдела по развитию АПК
3. Нормативно- правовые акты, регламентирующие деятельность Администрации
4. Документооборот в отделе по развитию АПК Администрации Котовского муниципального района
5. Финансовый отдел Администрации Котовского муниципального района
6. Планирование и прогнозирование деятельности
7. Система мотивации и контроля персонала
Заключение
Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:
1. Формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.
2. Изучить основные задачи организации работы отдела, персонала в Администрации.
3. Приобрести необходимые практические навыки формирования и оформления части документов, используемых в работе государственного учреждения и отдела по развитию АПК.
4. Приобрести коммуникабельные навыки с общением с гражданами города.
5. Овладение умениями и навыками работы с документацией.
Я проходил практику в Администрации Котовского района Волгограсдкой области в отделе по развитию АПК с 27 июня 2011 г. по 15 июля 2011 г. За время практики я ознакомился с деятельностью отдела, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, принимал звонки, активно участвовал в хозяйственной деятельности организации, а также оказывал помощь сотрудникам отдела.
Практика началась с общего ознакомления с предприятием и отделом, в котором проходил учебную практику, изучил структуры учетного аппарата и деятельности отдела в целом.
Котовский муниципальный район (административный центр - г.Котово) образован в 1935 году. Занимает площадь 2444 кв. км. На территории района расположено 25 сел.
Численность населения – 37.081.человек. Городское население составляет 69,5% от всего населения, сельское - 30,5%.
Район находится в центральной части области. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции Лапшинская - 16 км, до областного центра -229 км. В районе 1 городское поселение (г.Котово), и 8 сельских поселений в которые входят 26 населенных пунктов.
Агропромышленный комплекс района представлен 19 коллективными, 34 крестьянско-фермерских и 5230 личными подсобными хозяйствами.
Деятельность Администрации Котовского муниципального района в 2010 году направлена на выполнение Программы социально-экономического развития Котовского муниципального района на 2010-2013 годы, утвержденной решением Котовской районной Думы от 26.02.2010 г. №10/8-РД и осуществлялась согласно плана действий по реализации мероприятий данной Программы
За 2010 год объем отгруженной промышленной продукции составил 3650 млн. рублей или 142% в фактических ценах к соответствующему периоду прошлого года (2009 год – 2568,7 млн. рублей), в том числе: - добыча полезных ископаемых – 96 % (2009 год – 259,3 млн. рублей) - обрабатывающие производства – 150 % в фактических ценах (2009 год - 2125 млн. рублей, 2010 год - 3193 млн. рублей); - производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 115 % в фак-тических ценах (2009 год - 184,6 млн. рублей, 2010 год - 212,3 млн. рублей).
Согласно статистической отчетности оборот розничной торговли крупных и средних организаций района за 2010 год сложился в сумме 487,9 млн. рублей, что в сопоставимой оценке на 37,3 % больше аналогичного периода 2009 года. В структуре оборота розничной торговли доля оборота пищевых продуктов составляет 58,2 %, против 57,4 % - в 2009 году. Объем платных услуг населению района по крупным и средним организациям составил 363,6 млн. рублей, что на 10,4 % в сопоставимой цене больше уровня 2009 года.
Доходы бюджета Котовского муниципального района за 2010 год составили 529,8 млн. рублей или 122,2 % к периоду 2009 года, в том числе: - налоговые и неналоговые доходы за 2010 год составили 136,4 млн. рублей или 126,28 % к периоду 2009 года; - безвозмездные поступления за 2010 год составили 393,4 млн. рублей или 161,0 % к периоду 2009 года.
По состоянию на 01.01.2011 года по оперативным данным численность населения района составляет 35,6 тыс. человек. Коэффициент рождаемости составляет 12,3 человек на 1 тыс. человек населения, коэффициент смертности – 18,6 человек на 1 тыс. человек населения.
Среднемесячная заработная плата с выплатами социального характера по крупным и средним предприятиям Котовского муниципального района за 2010 год составила 14223 рубля и возросла по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 12,3 % в действующих ценах, в том числе: - сельское хозяйство – 5727 рублей ( к 2009 году – 104,3%); - добыча полезных ископаемых – 24406 рублей (к 2009 году – 105,2%); - производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 10352 рубля ( к 2009 году – 105,8%); - строительство – 15571 рубль (к 2009 году – 114,8%); - оптовая и розничная торговля – 11907 рублей (к 2009 году – 116,1%) - гостиницы и рестораны – 8603 рубля (к 2009 году – 101,1%); - транспорт и связь – 18473 рубля ( к 2009 году – 114,5%); - образование – 9658 рублей ( к 2009 году – 104,2%); - здравоохранение – 9544 рубля (к 2009 году – 99,6%).
Основными задачами Администрации Котовского района Волгоградской области являются: проведение единой городской и областной политики и исполнение правовых актов города в целях комплексного инновационного развития районов города;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения по охране здоровья, обеспечению широкого доступа к образованию и культуре, осуществлению социальной защиты, поддержанию социального и национального согласия, а также комплексной застройке, благоустройству и содержанию территории соответствующего района;
организация взаимодействия с общественными, коммерческими и некоммерческими организациями, а также населением для создания рабочих мест, развития малого бизнеса, партнерства и согласия;
организация территориального общественного самоуправления на территории соответствующего района с участием товариществ собственников жилья, населения и других общественных формирований.
Организационная структура Администрации представлена на рисунке.
Рис. 1. Структура Администрации Котовского муниципального района
Далее рассмотрим отдел по развитию АПК.
1. Организует и координирует выполнение Указов президента, постановлений и распоряжений правительства Российской Федерации и губернатора области, приказов Министерства сельского хозяйства РФ и департамента агропромышленного комплекса по вопросам экономики, оплаты труда, ценообразования и планирования АПК.
2. Разрабатывает программы, обеспечивающие повышение эффективности функционирования АПК, совершенствование экономических связей между сельхозтоваропроизводителями, перерабатывающими и обслуживающими предприятиями. Осуществляет экономическое обеспечение целевых программ развития АПК.
3. Анализирует и прогнозирует состояние рыночной ситуации по продукции сельского хозяйства, перерабатывающих предприятий. Готовит аналитические отчеты об изменении рыночной ситуации.
4. Организует экономическую работу в системе АПК области, повышение ее научного уровня, внедрение и совершенствование внутрихозяйственного расчета.
5. Готовит рекомендации и оказывает практическую помощь предприятиям АПК по совершенствованию внутрихозяйственного расчета по вопросам организации нормирования оплаты труда, материального стимулирования, тарификации труда работников сельскохозяйственного производства, представляет информационные и консультационные услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям, всем заинтересованным предприятиям и организациям, а также физическим лицам по вопросам входящим в компетенцию отдела.
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации), иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Основным нормативным правовым актом является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливает структуру органов местного самоуправления, в которую входит администрация города и ее наличие является обязательным. Полномочия администрации МО и другие основополагающие нормы, также определены в Федеральном законе № 131-ФЗ.
Движение документов в отделе прохождения практики с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. Порядок прохождения документов в Администрации и операции, проводимые с ними, регламентируются распоряжением Главы Администрации Котовского муниципального района от 08.12.2003 № 3051-р «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области» (далее - Инструкция) (рис. 2).
Рис.2. Организация документооборота
Организация документов в делопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов (номенклатура дел), формирование и оформление дел в делопроизводстве и их передачу в архив в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами, а также соответствующими нормативно-методическими документами по архивному делу и Инструкцией.
Функции финансового отдела:
1. Подготовка основных показателей и анализ социально-экономического положения Котовского района, в том числе:
- мониторинг основных финансово-экономических показателей бюджетообразующих органов Администрации;
- мониторинг состояния кризисных организаций;
- формирование информационной базы по организациям-банкротам;
- разработка проекта бюджета на год.
2. Организация работы по обеспечению выполнения ежемесячных плановых заданий по мобилизации доходов в бюджет города совместно с ИМНС.
3. Разработка предложений по системе местных налогов, сборов и другим доходным источникам, применению экономических стимулов и санкций; организация работы с организациями и предпринимателями по погашению недоимки по налогам и сборам в бюджет Администрации.
4. Контроль и оказание в работе по размещению и исполнению муниципального заказа.
7. Участие в разработке нормативно-распорядительных документов;
8. Организация работы комиссии по обеспечению доходов и сокращению задолженности по налогам.
9. Организация и контроль выполнения распорядительных документов главы Администрации по вопросам социально-экономического развития в пределах своей компетенции;
10.Мобилизации доходов в бюджет города: - эффективного использования финансовых ресурсов бюджета; - оказания дополнительных услуг.
6. Планирование и прогнозирование деятельности
Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.
В систему финансовых планов входят:
- перспективные финансовые планы;
- сводные финансовые балансы, составляемые на общегосударственном и территориальных уровнях управления.
Перспективное финансовое планирование на всех уровнях власти осуществляется в целях:
- обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики;
- прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;
- прогнозирования финансовых последствий реформ, программ;
- определения возможности реализации различных мер в области финансов.
Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей прогноза экономического и социального развития. В нем содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета. План ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития.