Отчет по практике в ЗАО «Русские курорты»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:32, отчет по практике

Описание работы

При развивающихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.
.В ходе прохождения преддипломной практики необходимо определить:
 определить сущность и экономическое содержание прибыли;
 рассмотреть механизм формирования и политику распределения прибыли;
 провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

Содержание

Введение
1 Краткая характеристика предприятия
2 Анализ финансового состояния ЗАО «Русские курорты».
3 Управление прибылью в ЗАО «Русские курорты»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

отчет по преддипломной практике.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

 

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не должен превышать 1. Этот расчетный показатель зависит как от структуры активов, так и от структуры источников средств.

Данные таблицы 2 показывают, что только 9 – 11% оборотных активов ЗАО «Русские курорты» финансируются за счет собственных источников Коэффициент маневренности собственных средств характеризует степень мобильности (гибкость) использования собственных средств предприятия и определяется как частное от деления собственных оборотных средств на сумму собственных средств (собственного капитала).

Коэффициент маневренности собственных средств в 2009г. и 2010г. составил 0,12, т.е. 12% собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности предприятия; в 2011г. данный коэффициент составил 0,13.

Для нормально функционирующего предприятия этот показатель меняется в пределах от нуля до единицы. При прочих равных условиях рост показателя в динамике рассматривается положительно. Из таблицы 2 видно, что за 3 года коэффициент маневренности вырос на 0,01. Это говорит об улучшении финансовой стабильности предприятия.

Коэффициент автономии предприятия показывает долю собственников в общей сумме капитала, инвестированного в деятельность предприятия, т.е. характеризует его независимость от внешних источников финансирования. Данные таблицы 2 характеризуют достаточную независимость предприятия от внешних источников финансирования в 2009 и 2010гг. (коэффициент автономии выше 0,5). В 2011 г. наметилась негативная тенденция, т.е. доля собственников в общей сумме капитала составляет лишь 44%.

Основные показатели хозяйственной деятельности ЗАО «русские курорты» за 2009 – 2011гг. представлены в таблице 3.

По ЗАО «Русские курорты» за 2011 г. получено прибыли 7390 т.р. Вся эта сумма получена за счет прибыли от реализации товаров. От реализации товаров получено 8184 т.р. и часть ее, 794 т.р. - пошла на покрытие убытков. В результате балансовая прибыль оказалась меньше прибыли от реализации.

Таким образом, источники прибыли от внереализационных операций не только не дали прибыли, но и допустили убыток, образовавшийся в результате недостачи материальных ценностей в сумме 233 т. р. Также убыток образовался в результате уплаты штрафов за невыполнение договоров поставки и уплаты штрафов за несвоевременные платежи. (Табл. 3)

 

Таблица 3

Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Русские курорты» за 2009 – 2011 гг. (в сопоставимых ценах)

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение по годам (+;-)

Темп роста  по годам (%)

2010г.

2011

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Товарооборот, тыс руб.

99258

105258

182842

6000

77584

106

173,7

2. Валовой доход, тыс. руб.

12298

13486

24070

1188

10584

109,6

178,4

3. Уровень валового дохода, %

12,39

12,81

13,16

0,42

0,35

4. Издержки обращения,  тыс. руб.

9089

9990

15886

901

5896

109,9

109,9

5. Уровень издержек обращения, %

9,16

9,49

8,69

0,33

-0,8

6. Товарные запасы, тыс. руб.

4560

6203

9242,5

1643

3039

136

149

7. Товарооборачиваемость дн.

17

21

18

4

-3

123,5

85,71

8. Среднесписочная численность работников, человек

357

365

363

8

-2

102,2

99,45

9. Затраты на оплату труда, тыс. руб.

2245

2940

3050

695

110

130,9

103,7

10. Производительность труда, тыс. руб.

278

288,38

503,7

10,35

215,3

103,7

174,6

11. Торговая площадь, м²

3598

3598,7

3598,7

0

0

12.Товарооборот на 1 м² торговой площади, тыс. Руб

27,58

29,25

50,81

1,67

21,56

106

173,7

13.Прибыль от реализации, тыс. руб.

3209

3496

8184

287

4688

108,9

234,1

14.Балансовая прибыль, тыс. руб.

2938

3217

7390

279

4173

109,5

229,7

15.Рентабельность продаж по прибыли от реализации, %

3,23

3,32

4,48

0,09

1,16

16. Рентабельность продаж по балансовой прибыли, %

2,96

3,06

4,04

0,1

0,98

 

Часть операционных доходов в сумме 200 т.р. – были получены пени за просрочку платежей и получен доход за предоставление в аренду торговых помещений.

В 2011 г. прибыли было получено на 4173 т.р. больше чем в 2008 г. Всю эту сумму также составила прибыль от реализации.

В таблице 5 показано, что прибыль от реализации в 2011 г. было получено сверх плана 1536 т.р. Общая сумма прибыли от реализации – 8184 т.р., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль в сумме 1536 т.р. получена, во-первых, – за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).

За счет перевыполнения плана по доходам получено 1334,7 т.р., за счет экономии издержек обращения по уровню 127,2 т.р., за счет перевыполнения плана товарооборота на 1542 т.р. получено прибыли 68,1 т.р. Таким образом, совокупное влияние факторов на прибыль составило 1536 т.р.

В 2011 г. получено сверх плана валового дохода 1420 т.р. и доход составил 24070 т.р. Перевыполнение плана доходов достигнуто за счет повышения уровня валового дохода на 0,73% (13,16% – 12,43%).

Абсолютный перерасход издержек обращения в 2011 г. составил 6 т.р. за счет незапланированных расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2011 г. составляла 15886 т.р., уровень издержек обращения к обороту 8,69%. Это ниже запланированного уровня на 0,07%.

Перевыполнение плана по доходам и экономия издержек обращения обеспечили положительную динамику прибыли за 2011 г. по сравнению как с 2010 г., так и с 2009 г.

В 2011 г. на предприятии увеличилась прибыль на 4688 т.р., т.е. более чем в два раза. Рост прибыли произошел за счет увеличения товарооборота на 77584 т.р., которое обеспечило увеличение прибыли на 2370 т.р.

На 10584 т.р. прибыль выросла за счет увеличения валового дохода, но часть этого прироста дохода пошло на покрытие убытков.

Издержки обращения за год по сравнению с 2010 г. увеличились на 5896 т.р., а их уровень к обороту снизился на 0,8%.

Кроме прибыли от реализации, компания получила прибыль от процентов к получению в размере 39 т.р., которая снизилась на 10 т.р.

Прибыль (убыток) от внереализационных операций определяется как сальдо внереализационных доходов и расходов. В 2011. получен убыток от внереализационных операций в размере 235 т.р.

Фирмой была получена балансовая прибыль 7390 т.р., на 4173 т.р. больше чем в 2010г., при этом уровень рентабельности повысился на 0,98% и составил 4,04%. Это свидетельствует о повышении эффективности работы в 2011г. по сравнению с 2010г. В сравнении с 2009г., в 2010г. балансовая прибыль увеличилась на 279 т.р., при этом уровень рентабельности повысился на 0,1%.

 

3 Анализ формирования прибыли ЗАО «Русские курорты»

 

Целью анализа является оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия.

В экономической литературе отмечается возрастание роли и значения прибыли в современных условиях хозяйствования. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Действительно, с прибылью прямо или косвенно связаны все другие экономические рычаги предпринимательской деятельности (финансы, кредиты, затраты, цены и т.п.), без которых невозможно «выжить» любому предприятию в рыночных условиях.

Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.

Среди внешних факторов можно выделить следующие: экономические условия хозяйствования, емкость рынка, платежеспособный спрос потребителей, государственное регулирование деятельности предприятий торговли и др. Особенное значение имеет уровень, динамика и колебание платежеспособного спроса, потому что он предопределяет стабильность получения выручки.

Наряду с вышеперечисленным, следует обратить внимание на такие серьезные макроэкономические факторы, как налоговая и кредитная политика государства, развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг, развитие профсоюзного движения и, наконец, политическая стабильность в государстве.

Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.

Важным фактором является объем розничного товарооборота, потому что при неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи позволяет увеличить сумму прибыли. При наращивании объема товарооборота необходимо помнить о его структуре, так как прибыльность тех или иных товарных групп различна. Разумеется, нельзя отдавать предпочтение только высокорентабельным товарам, лишь рационализация структуры товарооборота позволит достичь нормального уровня прибыли.

Другим существенным фактором является применяемый порядок ценообразования. Прибыль от реализации товаров в первую очередь зависит от уровня торговой надбавки. При этом важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к обратному результату, то есть из-за высоких цен снизится объем реализации товаров. Логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например, дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия.

Следующим значительным фактором, тесно связанным с ценообразованием, является уровень издержек обращения. Известно, что при неизменной величине торговой надбавки за счет снижения расходов предприятия можно увеличить суму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения.

Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы.

Основными задачами анализа прибыли являются:

1.                  Оценка достигнутого объема прибыли; изучение степени выполнения плана и динамики; выявление тенденций изменения прибыли.

2.                  Изучение структуры прибыли.

3.                  Определение и изменение факторов формирования прибыли.

4. Выявление резервов увеличения прибыли.

5.                  Разработка прогнозных показателей прибыли.

Анализ прибыли производится по отдельным ее источникам, то есть анализ реализации товаров, анализ внереализационных доходов и потерь. При анализе прибыли от реализации определяется влияние объема и структуры товарооборота, валового дохода от реализации, издержки обращения.

В процессе анализа прибыли торгового предприятия за отчетный период необходимо определить следующие показатели:

1.                  Отклонение фактической прибыли от плановой, то есть сумму сверхплановой прибыли или сумму недополученной прибыли;

2.                  Определить степень выполнения плана прибыли, как отношение фактической суммы прибыли к плановой;

3.                  Определить фактический уровень рентабельности по отношению к товарообороту и установить его отклонение от планового уровня;

4.                  Изучить показатели рентабельности и динамики прибыли.

В заключение анализа прибыли в предприятиях разрабатываются конкретные мероприятия по обеспечению экономии средств и потерь при обеспечении качества обслуживания населения.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

Эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

 

Таблица 4

Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли ЗАО «Русские курорты». (тыс. руб.)

Показа тели

2010 г.

2011 г.

Изменения по сравнению

Сумма

Уд. вес в бал. приб.

План

Факт.

С планом

С 2010 г.

сумма

структура, %

сумма

структура, %

В сумме

По уровню, %

В сумме

По уровню, %

Балансовая прибыль

3217

100

5784

100

7390

100

1606

27,77

4173

129.82

Прибыль от реализации

3496

108,6

6648

114,9

8184

110,7

1536

-4,2

4688

-6,32

Прибыль от внереализационных операций

-279

-8,6

-864

-14,9

-794

-10,7

-38

0,05

-439

2,07

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Русские курорты»