Отчет по практике в ЗАО «Русские курорты»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:32, отчет по практике

Описание работы

При развивающихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.
.В ходе прохождения преддипломной практики необходимо определить:
 определить сущность и экономическое содержание прибыли;
 рассмотреть механизм формирования и политику распределения прибыли;
 провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

Содержание

Введение
1 Краткая характеристика предприятия
2 Анализ финансового состояния ЗАО «Русские курорты».
3 Управление прибылью в ЗАО «Русские курорты»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

отчет по преддипломной практике.doc

— 213.00 Кб (Скачать)


 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт заочного обучения

 

Кафедра «Финансы, денежное обращение и кредит»

 

Специальность:_финансы и кредит

Специализация:_финансы и кредит

Форма обучения:_заочная

 

 

 

 

Отчет по преддипломной практике

 

 

 

 

 

Выполнила

 

Студент _____группы____________     ________________________________

                       (подпись)                                             (инициалы и фамилия)

 

Проверила:

 

________  ___________      ________________________________________

(ученая степень, звание)            (подпись)                                                      (инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

Введение

1 Краткая характеристика предприятия

2 Анализ финансового состояния ЗАО «Русские курорты».

3 Управление прибылью в ЗАО «Русские курорты»

Заключение

Список использованной литературы


 

Введение

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Величина прибыли складывается под воздействием многих внешних и внутренних факторов и отражает практически все стороны деятельности хозяйствующего субъекта. В связи с этим прибыль можно рассматривать как управляемый объект, который может подвергаться планированию и прогнозированию, учёту и анализу, регулированию и контролю.

Значимость прибыли предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.

При развивающихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.

.В ходе прохождения преддипломной практики необходимо определить:

                  определить сущность и экономическое содержание прибыли;

                  рассмотреть механизм формирования и политику распределения прибыли;

                  провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Русские курорты»

ЗАО «Русские курорты» работают на рынке туристских услуг на протяжении 5 лет, являются официальным представительством сети отелей Foresta Hotels.

Отель Фореста Тропикана находится в управлении, ЗАО «Русские курорты» являются официальной управляющей компанией, отель Фореста Фестиваль парк находится в собственности управляющей компании.

Общество с момента его регистрации является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, печати, штампы, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации.

Документы турфирмы ЗАО «Русские курорты» на организацию деятельности:

1. Устав компании

2. Регистрации

ЗАО «Русские курорты» осуществляют следующую деятельность:

Организуют продажу туров частным лицам в отель Фореста Тропикана и Фореста Фестиваль парк

Организуют продажу туров агентствам и туроператорам по внутреннему туризму. Продажа осуществляется на основе агентских договоров.

Организуют продажу комплексных услуг для корпоративных клиентов.

Организуют деятельность по снабжению отелей. Занимаются закупкой продуктов, оборудования.

Организуют маркетинговую и рекламную деятельность

Организуют финансовое планирование своей деятельности и деятельности отелей.

Организуют управление деятельности отелей.

Персонал отвечает следующим требованиям:

Знание основных документов Российского законодательства в сфере туризма и потребителях туристских услуг Федеральный закон от 24 ноября 1996г.

Знание Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей»

Знание Международных договоров в Российской Федерации в сфере туризма.

Знание Международных документов сферы туризма, системы международных стандартов.

Знание нормативных документов.

Знание иностранных языков в объеме, соответствием выполняемой работе.

Знание методов управления, основ педагогической деятельности и психологи личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе. Умение дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы.

На рисунке 1 представлена организационная структура ЗАО «Русские курорты».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Организационная структура ЗАО «Русские курорты»

 

 

2 Анализ финансового состояния предприятия

 

Финансовое состояние фирмы характеризует размещение и использование средств фирмы. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота оборотных средств. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов деятельности фирмы, то финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающими показателями.

Получение прибыли фирмой является основанием для ее распределения и последующего использования. Распределение прибыли отражается в финансовом плане и сметах образования и расходования фондов, а также в отчете о прибылях и убытках.

Для оценки финансового состояния фирмы используют показатели платежеспособности и финансовой устойчивости (табл. 1).

Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства.

Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, т.е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность.

Понятие платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует не только текущее состояние расчетов, но и перспективу.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.[25,с. 317]

 

Таблица 1

Оценка платежеспособности ЗАО «Русские курорты»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1.Оборотные активы, млн.. руб. в том числе:

10677

12564

18440

- запасы

5462

6944

11541

- НДС по приобретенным ценностям

758

854

767

- дебиторская задолженность

3125

3567

4791

- краткосрочные финансовые вложения

415

335

-

- денежные средства

917

864

1337

2.Краткосрочные обязательства, млн. руб.

9865

11202

16688

3.Коэффициент абсолютной ликвидности (не ниже 0,2…0,5)

0,14

0,11

0,08

4.Коэффициент промежуточной ликвидности (не ниже 1,0)

0,45

0,43

0,37

5. Коэффициент общей ликвидности (в пределах 1,0…2,0)

1,08

1,12

1,10

 

Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается, как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам. Его значение признается достаточным, если он не ниже 0,2 – 0,5. Если предприятие в текущей момент может на 20 – 50% погасить все свои долги, то его платежеспособность считается нормальной. Как видно из таблицы 1, абсолютный показатель ликвидности ЗАО «Русские курорты» 0,14 – 0,08, т.е. на текущий момент фирма может немедленно погасить краткосрочные обязательства только на 8%, что свидетельствует о низком уровне ее платежеспособности.

Коэффициент промежуточной ликвидности определяется как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам. Этот показатель характеризует, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, оказанные услуги. Из таблицы 1 видно, что коэффициент промежуточной ликвидности 0,45 – 0,37. Это говорит о том, что предприятие неплатежеспособно даже при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.

Коэффициент общей ликвидности представляет собой отношение всех текущих активов к краткосрочным обязательствам. Он позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Из таблицы 1 видно, что отношение текущих активов и краткосрочных обязательств выше, чем соотношение 1:1 (2009г. – 1,08; 2010г. – 1,112; 2011г. – 1,10). Это говорит о том, что ЗАО «Русские курорты» в общем, располагает оборотными средствами для погашения краткосрочных обязательств.

Таблица 2

Оценка финансовой устойчивости ЗАО «Русские курорты»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1. Инвестированный капитал, млн. руб.

15565

18709

29775

2. Собственный капитал, млн. руб.

9777

11104

13086

3. Внеоборотные активы, млн. руб.

8965

9742

11334

4. Собственные оборотные средства, млн. руб.

1211

1364

1752

5. Оборотные активы, млн. руб.

10677

12564

18440

6. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами (не ниже 0,5…0,8)

0,11

0,11

0,09

7. Коэффициент маневренности собственных средств (в пределах 0…1,0)

0,12

0,12

0,13

8. Коэффициент автономии предприятия (не ниже 0,5)

0,63

0,59

0,44

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Русские курорты»