Отчет по практике в ОАО “Банк УралСиб”

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 11:21, отчет по практике

Описание работы

Актуальность производственной практики состоит в том, что во время прохождения практики происходит сбор необходимой информации для последующего применения их в курсовой работе. Так же в момент прохождения практики происходит знакомство не только с теоретическими, но и с практическими аспектами деятельности организации, что в свою очередь так же оказывает положительное воздействие на понимание процессов происходящих в данном учреждении.
Задачами производственной практики являлось:
Установить нормальные деловые отношения с руководителями, специалистами организации;
Изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы организации и рекомендуемую литературу;
Собрать общие сведения о предприятии, формы бухгалтерской, статистической отчетности;
Получить практические навыки работы по избранной специальности;
Оформить отчет о прохождении практики;
Успешно защитить результаты производственной практике на кафедре в установленные сроки.

Содержание

Введение
1. Организационно-правовые, технико-экономические основы деятельности предприятия
2. Положение предприятия на соответствующих рынках выпускаемой продукции, товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг
3. Основные экономические, финансовые показатели предприятия
Заключение

Работа содержит 1 файл

Копия пред.практика.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

Банк является правопреемником  всех прав и обязанностей в отношении  всех должников и кредиторов (включая  обязательства, оспариваемые сторонами) Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», коммерческого банка «Брянский Народный Банк» открытое акционерное общество, Акционерного банка «Инвестиционно - банковская группа НИКойл» (Открытое акционерное общество), Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «Кузбассугольбанк».

В соответствии с решением совместного общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Урало-Сибирский  Банк», Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка  «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», коммерческого банка  «Брянский Народный Банк» открытое акционерное общество, Акционерного банка «Инвестиционно-банковская группа НИКойл» (Открытое акционерное общество), Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «Кузбассугольбанк» (протокол № 01 от «25» апреля 2010 г., дата проведения «14» апреля 2010 г.) изменены фирменное (полное официальное) и сокращенное наименования Банка «Открытое акционерное общество «Урало-Сибирский Банк» (ОАО «УралСиб») на «Открытое акционерное общество «БАНК УРАЛСИБ» (ОАО «УРАЛСИБ»).

Сегодня Банк «УРАЛСИБ» является одним из самых крупных игроков на банковском рынке России. На 1 января 2011 года по объему активов и величине собственного капитала он занимает 6-е место. Доля рынка депозитов по итогам прошлого года составила 3,5%, доля кредитного портфеля -- 3,1%. Благодаря консолидации бизнеса существенно выросла эффективность привлечения финансовых ресурсов и предоставлены более широкие и гибкие условия для клиентов.

Позиции Банка «УРАЛСИБ»  укрепились как на рынке розничных  услуг, так и на рынке по обслуживанию корпоративных клиентов. На конец 2011 года Банк занимал следующие позиции на российском рынке: депозиты физических лиц -- 1,4%, депозиты юридических лиц -- 10,6%, потребительские кредиты -- 1,7%, кредиты юридическим лицам -- 1,8%. Прирост депозитного портфеля за год составил 40%, кредитного -- 22%. По перечисленным показателям Банк входит в российский топ-10.

Потребительское кредитование -- один из наиболее динамично развивающихся  секторов банковского бизнеса.

За прошлый год объем  розничного кредитования Банка увеличился на 40% и составил 14 207,6 млн руб., что соответствует 5-му месту в РФ (согласно рейтингу РБК).

Одним из приоритетных продуктов  розничного банковского обслуживания является ипотечное кредитование: Банк «УРАЛСИБ» -- активный участник федеральной программы «Доступное жилье». Всего же в 2011 году было выдано 8846 ипотечных кредитов, а суммарный портфель на конец года составил 9883,9 млрд руб. - это 4,5% рынка ипотечного кредитования.

Обслуживание корпоративных  клиентов занимает значительное место в работе Банка. В 2006 году было привлечено средств предприятий на сумму 41,88 млрд руб., в том числе срочных депозитов -- более 30 млрд. В то же время объем кредитного портфеля составил 126 млрд руб.

Банк «УРАЛСИБ» принимает  активное участие в решении проблем малых предприятий, предоставляя широкий спектр банковских услуг. На конец 2011года кредитный портфель Банка в этом сегменте составил 12,3 млрд руб.

Таким образом, сегодня  объединенный Банк «УРАЛСИБ» занимает ведущие позиции на банковском рынке России и продолжает динамично развиваться. Его успешная деятельность способствует росту возможностей граждан, экономическому развитию субъектов Федерациии России в целом.

В настоящее время  сбытовая сеть Банка занимает 5-е  место в стране после Сбербанка, Россельхозбанка, группы ВТБ и Росбанка.

Новая система управления сетью обеспечивает не только эффективную  работу одной из крупнейших банковских сбытовых сетей в стране, но и  обладает свойством масштабируемости: она уже сейчас готова к выходу на новые региональные финансовые рынки, к включению в сбытовую сеть новых точек продаж, появляющихся как в результате органического роста, так и за счет сделок слияний и поглощений.

Система принятия решений  при управлении сетью обеспечивает гибкое реагирование на конъюнктуру региональных финансовых рынков, дает возможность реализовать эффективное государственно-частное партнерство на региональном уровне при сохранении централизации, необходимой для крупного федерального сетевого банка, имеющего дальнейшие планы по увеличению сбытовой сети.

Система информационных потоков в сбытовой сети обеспечивает вертикальную трансляцию решений, принимаемых  в Центральном офисе Банка  и вышестоящих органах регионального  управления, а также горизонтальный обмен опытом между подразделениями, работающими в разных частях страны. Построение региональной сети Банка основано на принципах территориального устройства России.

Организационная структура  управления точками продаж имеет  три уровня.

Первый уровень представлен  двумя Главными исполнительными дирекциями по управлению Региональным бизнесом дивизионов «Запад» и «Восток». Под их руководством находится второй уровень управления, состоящий из Региональных дирекций:

¦ Центральная;

¦ Северо-Западная;

¦ Приволжская;

¦ Уральская;

¦ Южная;

¦ Сибирско-Дальневосточная.

В сфере ответственности  Региональных дирекций, границы которых  совпадают с границами федеральных  округов страны, находится третий уровень управления -- Территориальные  дирекции, отвечающие за точки

продаж в соответствующих  субъектах Федерации.

Сбытовой сети, насчитывающей 460 точек продаж и имеющей систему  управления, нацеленную на ее дальнейшее расширение, необходима эффективная  система информационного обмена.

Сбытовая сеть Банка  «УРАЛСИБ», полностью отвечая этому  требованию, обладает:

¦ возможностью оперативного и качественного транслирования информации между уровнями управления региональной сетью и подразделениями, находящимися в разных частях страны;

¦ одновременным охватом  необходимых целевых аудиторий  среди ответственных должностных лиц;

Результаты работы Банка  в течение отчетного года заслужили  признание самых авторитетных международных  организаций, деятельность которых  связана с финансовым сектором. Так, Банк «УРАЛСИБ» занял 146-е место  в списке 300 ведущих европейских  банков по версии журнала The Banker и стал четвертым российским банком в списке после Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка.

Банк «УРАЛСИБ» получил  награду «2006 Payment Quality Award» от Dresdner Bank за выдающиеся успехи Банка как  центра обслуживания международных  расчетов в евро. Аналогичную награду за международные расчеты в долларах США Банку присвоил Bank of New York.

Важно для Банка и  активное вхождение в ассоциации международных деловых кругов. Он является участником в следующих  международных организациях:

¦ Российско-британская торговая палата;

¦ Союз немецкой экономики;

¦ Американская торговая палата в России;

¦ Американо-российский деловой совет;

¦ Ассоциация азиатских  банков.

Влиятельный Российско-швейцарский  бизнес-клуб (Russian-Swiss Business Club) отметил  Банк «УРАЛСИБ» наградой Transparency Award за корпоративную прозрачность.

Итоги деятельности Банка  «УРАЛСИБ» за 2011 год еще раз подтвердили адекватность применяемой бизнес-модели, правильность выбранной стратегии и тактики.

В 2011 году Банк «УРАЛСИБ» закрепил свои позиции в группе лидеров российского розничного банковского бизнеса. Банк предоставляет широкий спектр продуктов, удовлетворяющий основные потребности клиентов: ипотечное, потребительское и автокредитование, кредитные и расчетные банковские карты, вклады, расчетное обслуживание физлиц.

Активное использование  передовых технологий позволило  обеспечить быстрое и качественное обслуживание клиентов, что подтверждается ростом клиентской базы Банка: за 2012 год количество действующих клиентов -- физических лиц -- возросло более чем на 10%, с 3 млн до 3,5 млн человек.

На конец 2011 года Банк «УРАЛСИБ» занимал 7-е место среди российских банков по объему привлеченных у населения средств (59,6 млрд руб.), 6-е место по объему срочных вкладов (43,5 млрд руб.), 4-е место по объему портфеля кредитов, предоставленных населению (35,9 млрд руб.).

Развитие бренда Банка  «УРАЛСИБ» совпадает с этапами  развития Банка, прошедшего путь от крупного регионального до крупнейшего системообразующего финансового института страны.

Качественное изменение бренда регионального банка «УралСиб» произошло при его вхождении в Корпорацию «НИКойл», в составе которой были такие крупные участники банковского рынка, как АБ «ИБГ НИКойл» и АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ». Приобретение столь сильного участника финансового рынка, занимавшего тогда лидирующие позиции в сфере розничных услуг, особенно в регионах, привело к качественным преобразованиям в области управления брендом в Корпорации, активно расширяющей позиции на розничном рынке. ФК «НИКойл» была переименована в ФК «УРАЛСИБ», а Банковский бизнес Корпорации был сформирован путем присоединения четырех банков (АБ «ИБГ НИКойл», АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», «Кузбассугольбанк» и Брянский народный банк) к банку «УралСиб». В результате возник новый банк -- Банк «УРАЛСИБ», бренд которого унаследовал все лучшее, что было в объединяемых банках.

Такое позиционирование бренда помимо преимуществ имеет  объективные ограничения для  той части состоятельной целевой  аудитории, которая ставит на первое место индивидуальное обслуживание и управление личными финансовыми потоками. Работа с такой аудиторией, относящейся к сегменту private banking, требует особого продуктового ряда и стандартов клиентского сервиса. Поэтому Банк осуществляет оперции на этом сегменте под другим брендом -- «УРАЛСИБ | БАНК 121». «121» -- от английского «one to one», что символизирует исключительно индивидуальный контакт клиента с Банком. Этот бренд является наследником бренда «НИКойл -- private banking» -- лидера на рынке частного банковского обслуживания в России.

Для продвижения Банка  и его услуг в масштабах  всей страны действует трехуровневая  система коммуникаций.

Первый уровень соответствует  федеральным имиджевым коммуникациям  по продвижению бренда «УРАЛСИБ»  в целом. Задача коммуникаций этого  уровня -- создание имиджа Банка как крупного и надежного финансового партнера, действующего в масштабах всей страны. Продвижение продуктов в федеральном масштабе осуществляется в рамках второго уровня коммуникаций. Здесь основная задача -- продвижение наиболее востребованных клиентами продуктов, в том числе имеющих важное социальное значение.

Постоянная рекламная  поддержка продуктов и маркетинговых  акций осуществляется локально на третьем, региональном, уровне. Рекламные коммуникации на этом уровне планируются исходя из текущей конъюнктуры региональных финансовых рынков, конкурентной среды, а также на основе типовых методик продвижения продуктов, разрабатываемых централизованно и задающих базовые стандарты при проведении локальных коммуникаций.

Такая система управления рекламными коммуникациями обеспечивает целостное продвижение имиджа и услуг Банка как одного из самых крупных участников рынка на общефедеральном и региональном уровне.

3. Основные  экономические, финансовые показатели  предприятия

Таблица 3.1 - Отчет о  прибылях и убытках тыс.руб.

 

п/п

Наименование статьи

Значение показателя

Отклонение показателя

 
   

2010

2011

абсолютное

темп роста, %

 

1

2

3

4

5

6

 
 

Проценты полученные и аналогичные доходы от:

         

1

Размещения средств в кредитных  организациях

566 393

605 268

38875

106.86

 

2

Ссуд, предоставленных клиентам (некредитным  организациям)

13 528 694

17 024 806

3496112

125.84

 

3

Оказания услуг по финансовой аренде (лизингу)

-

-

     

4

Ценных бумаг с фиксированным  доходом

722 320

1 550 562

828242

214.66

 

5

Других источников

109 805

86 913

-22892

79.15

 

6

Всего процентов полученных и аналогичных  доходов 

14 927 212

19 267 549

4340337

129.08

 
 

Проценты уплаченные и аналогичные расходы по:

         

7

Привлеченным средствам кредитных  организаций

1 565 606

2 698 359

1132753

172.35

 

8

Привлеченным средствам клиентов (некредитных организаций)

4 229 782

5 828 684

1598902

137.80

 

9

Выпущенным долговым обязательствам

857 223

590 772

-266451

68.92

 

10

Всего процентов уплаченных и аналогичных  расходов

6 652 611

9 117 815

2465204

137.06

 

11

Чистые процентные и аналогичные  доходы

8 274 601

10 149 734

1875133

122.66

 

12

Чистые доходы от операций с ценными  бумагами

9 769 746

6 362 224

-3407522

65.12

 

13

Чистые доходы от операций с иностранной  валютой

934 385

1 470 563

536178

157.38

 

14

Чистые доходы от операций с драгоценными металлами и прочими финансовыми  инструментами 

- 31 339

221 918

253257

708.12

 

15

Чистые доходы от переоценки иностранной  валюты

- 164 660

- 1 006 810

-842150

611.45

 

16

Комиссионные доходы

4 107 739

5 359 049

1251310

130.46

 

17

Комиссионные расходы

860 078

1 048 475

188397

121.90

 

18

Чистые доходы от разовых операций

50 412

321 946

271534

638.63

 

19

Прочие чистые операционные доходы

- 271 216

- 175 639

95577

64.76

 

20

Административно-управленческие расходы

7 751 859

10 471 943

2720084

135.09

 

21

Резервы на возможные потери

- 2 990 547

- 4 491 848

-1501301

150.20

 

22

Прибыль до налогообложения

11 067 184

6 690 719

-4376465

60.46

 

23

Начисленные налоги (включая налог  на прибыль)

2 112 178

1 431 462

-680716

67.77

 

24

Прибыль (убыток) за отчетный период

8 955 006

5 259 257

-3695749

58.73

 
             

Информация о работе Отчет по практике в ОАО “Банк УралСиб”