Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 20:44, отчет по практике
Таким образом, образование экономиста дает человеку шанс на перспективное трудоустройство с возможностью продвижения по карьерной лестнице и многообещающей зарплатой. Любое предприятие, компания, вне зависимости от ее формы собственности, не может осуществлять деятельность, если в штате нет бухгалтера. Особенно образование экономиста требуется тем, кто собирается в дальнейшем совершенствовать навыки работы с бухгалтерией и стать действительно профессионалом в своей отрасли. К профессиональным бухгалтерам на сегодняшний день относят главного бухгалтера, аудитора, финансового директора и консультанта по налогам. Для всех этих людей экономический факультет выступает в качестве опорного фундамента, своеобразной базы, которая открывает путь к достижению наивысших целей.
Введение---------------------------------------------------------------------------------3
I
1.1 Справочно-правовая система «Гарант»--------------------------------------4
1.2 Справочно-правовая система «Консультант Плюс»---------------------10
1.3 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность банков и кредитных организаций-------------------------------------------------20
1.4 Анализ кредитных организаций, действующих в данной сфере------21
II
2.1 История развития Сбербанка России----------------------------------------25
2.2 Организационная структура Сбербанка------------------------------------26
2.3 Сбербанк сегодня----------------------------------------------------------------28
2.4 Кредитный отдел банка--------------------------------------------------------30
2.5 Нормативные документы Сбербанка----------------------------------------34
Библиографический список--------------------------------------------------------35
Дневник прохождения практики-----------------------------------------------------
Офис Сбербанка: Доп. офис №210/064 |
Категория: обслуживание физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
Руководитель: Зайцева Елена Вадимовна |
Адрес: Челябинская область, с. Чесма, ул. Советская 46а |
Телефон отделения Сбербанка: |
Рабочие дни (график работы): Пн.,Вт.,Ср.,Чт.,Пт., с 9.00 до 17.00
|
2.5 Обзор методических и внутриорганизационных документов, регламентирующих деятельность Сбербанка
Нормативные документы Сбербанка
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
10 Банковское дело /Под ред. В.А.Гудашева,
В.В Радаева, Учеб.- методич. пособие для
вузов, ПГПУ им. Белинского, 2002.- 68 с.
11 Банковское дело /Под ред.
Г.Г.Коробовой, 2003.- 751 с.
12 Балабанов И.Т.Банки и банковское
дело. – С-Пб: «Питер«, 2005.
13 Банки и банковские
операции: Учебник/ Под ред. Е.Ф.Жукова.
М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
14 Банки: учебное пособие
для ВУЗов / под ред. проф. К.Д. Ульяновой.
- Р-н-Д.: Издательство Ростовского госуниверситета,
2004. - 512 с.
15 Банковское дело: учебник
/ под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой.
- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и
статистика, 2006. - 649 с.
16 Банковское дело: учебное
пособие / под ред. проф. В.И. Колесникова.
- М.: Финансы и статистика, 2004. - 618 с.
17 Банковское дело / под
ред. О.И. Лаврушина. - М.: Бизнес, 2004. - 704
с.
18 Белоглазова Г.Н.,Кроливецкая
Л.П. Банковское дело.- СПб: «Питер», 2004.-
19 Березина М.П. О необходимости
дальнейшего реформирования расчетов
в России //1 Финансы. - 2006. - № 7. - С. 13-16.
20 Братко А.Г. Центральный банк
в банковской системе России. - М.: Спаркс,
2005. -с.
21 Букато В.И. и др. Банки и банковские
операции в России. - М.: Финансы и статистика,
2004. - 378 с.
22 Воронин В. П., Федосова С. П. Деньги,
кредит, банки. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 269
с.
23 Герасимова Е.Б. Анализ кредитного
риска: рейтинговая оценка клиентов //
Финансы и кредит. - 2006. - № 17. - С. 30-44.
24 Голикова Ю.С., Хохленкова М.А.
Банк России: организация деятельности.
Книга 1. - М.: Дело, 2005. - 647 с.
25 Голикова Ю.С., Хохленкова М.А.
Банк России: организация деятельности.
Книга 2. - М.: Дело, 2006. - 587 с.
26 Денежное обращение. Кредит и
банки. /Под ред. Н.Г. Антонова, М.А. Песселя,
М.: 2003.- 487 с.
27 Деньги, кредит, банки: Учеб.пособие
/Под ред. В.П. Воронина, С.П. Федорова, М:
Юрайт. – 269 с.
28 Финансы. Денежное обращение, кредит:
Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.,
2004.
29 Деньги. Кредит. Банки. /Под ред. Жукова
Е.Ф., М.,2003.- 458 с.
30 Банковское дело /Под ред. Е.П.
Жаровской, М.: ОМЕГА, 2005.- 440 с.
31 Деньги. Кредит. Банки. /Под ред.
О. И. Лаврушина, М.: Финансы и статистика,
2003.- 534 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рейтинг банков Российской федерации
|
Приложение Б
Кодекс
корпоративного управления
Сбербанка России
Утвержден годовым общим собранием акционеров, июнь 2002 г.
Содержание:
1. Введение ..............................
2. Общие принципы корпоративного
поведения.....................
3. Взаимоотношения с акционерами.
4. Общее собрание акционеров
..............................
5. Наблюдательный совет
банка и организация его
6. Правление банка ..............
7. Система контроля за финансово-хозяйственной деятельностью банка..................... 7
8. Политика раскрытия информации
..............................
9. Взаимоотношения с клиентами
банка ........................
10. Взаимоотношения с
11. Заключительные положения......
– 2 –
1. Введение
Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество),
старейший банк страны, является бесспорным лидером российской банковской системы,
основой ее стабильности и надежности. Обладая наиболее развитой филиальной сетью,
он осуществляет операции на территории всей страны, предоставляет услуги
подавляющей части населения России, осуществляет кредитование реального сектора
экономики, в том числе инвестиционных проектов, принимает участие в реализации
государственных программ.
Осознавая свою миссию как
обеспечение потребности
числе частного, корпоративного и государственного на всей территории России в
банковских услугах высокого качества и надежности, обеспечивая устойчивое
функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их
инвестирование в реальный сектор экономики, Сберегательный банк Российской
Федерации принимает на себя
обязательство следовать в
изложенным в настоящем документе, принципам управления и правилам корпоративного
поведения и прилагать разумные усилия для их соблюдения при осуществлении своей
деятельности.
Цель введения в действие настоящего Кодекса состоит в формировании и
внедрении в ежедневную практику деятельности банка надлежащих норм и традиций
корпоративного поведения российского бизнеса, отвечающих международно
признанным стандартам, основанным не только на безусловном соблюдении требований
законодательства, но и на применении этических норм делового поведения, общих для
всех участников делового сообщества.
Следование нормам данного документа направлено не только на формирование
положительного образа банка в глазах его акционеров, клиентов и сотрудников, но и на
контроль и снижение рисков, поддержание устойчивого роста финансовых показателей
банка и успешное осуществление его уставной деятельности.
Положения, содержащиеся в данном документе, выработаны на основе
Федерального закона «Об акционерных обществах», Устава Акционерного
коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного
общества), «Концепции развития Сбербанка России до 2005 года», «Принципов
корпоративного управления ОЭСР», «Кодекса корпоративного поведения»,
разработанного Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, «Кодекса этических
принципов банковского дела», одобренного XII съездом Ассоциации российских банков.
2. Общие принципы корпоративного поведения
Приоритетом корпоративного поведения Сбербанка России является уважение
прав и законных интересов его акционеров и клиентов, открытости информации, а также
– 3 –
обеспечение эффективной деятельности банка, поддержание его финансовой
стабильности и прибыльности.
Основой эффективной деятельности и инвестиционной привлекательности банка
является доверие между
всеми участниками
корпоративного поведения, содержащиеся в настоящем документе, направлены на
создание доверия в отношениях, возникающих в связи с управлением банком.
Сбербанк России, наряду с
безусловным приоритетом
акционеров, считает не менее важным соблюдение прав клиентов банка – физических и
юридических лиц.
3. Взаимоотношения с акционерами
Практика корпоративного поведения Сбербанка России направлена на
обеспечение реальных возможностей для акционеров осуществлять свои права,
связанные с участием в обществе.
Акционерам обеспечиваются надежные и эффективные способы учета прав
собственности на акции. Акционеры имеют право по своему усмотрению свободно
распоряжаться принадлежащими им акциями, совершать любые действия, не
противоречащие закону и не нарушающие прав и охраняемых законом интересов других
лиц, в том числе отчуждать свои акции в собственность других лиц.
Акционеры имеют право участвовать в управлении банком путем принятия
решений по наиболее важным вопросам деятельности банка на общем собрании
акционеров. Проведение общего собрания акционеров предоставляет банку возможность
ежегодно информировать акционеров о своей деятельности, достижениях и планах,
привлекать их к обсуждению и принятию решений по наиболее важным вопросам
деятельности общества.
Акционер может доверить представлять свои интересы другому акционеру или
третьему лицу.
Акционеры имеют право
участвовать в прибыли
дивидендов осуществляется в течение 30 дней после принятия решения общим
собранием акционеров.
Практика корпоративного поведения Сбербанка России направлена на
обеспечение равного отношения к акционерам.
Акционеры имеют право на регулярное и своевременное получение полной и
достоверной информации о банке в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Это право реализуется путем включения в годовой отчет, представляемый
акционерам, необходимой информации, позволяющей оценить итоги деятельности
– 4 –
общества за год, а также получать информацию, раскрываемую банком в соответствии с
требованиями законодательства и банковских норм.
Для большей доступности такой информации и более широкого ее
распространения банк будет использовать, наряду с обычными каналами информации,
электронные системы (Интернет).
Сбербанк России ожидает от акционеров встречного раскрытия информации о
реальных собственниках акций или группе аффилированных лиц, принимающих
решения в отношении реализации прав, связанных с участием в обществе.
Акционеры не должны злоупотреблять предоставленными им правами.
Недопустимы действия акционеров, осуществляемые исключительно с намерением
причинить вред другим акционерам или банку.
Акционеры должны самостоятельно учитывать и оценивать, какие издержки и
какие выгоды влечет ими осуществление своих прав.
Сбербанк России заинтересован видеть в числе акционеров своих стратегических
партнеров, клиентов, рассматривающих участие в акционерном капитале как часть
программы долговременного сотрудничества.
4. Общее собрание акционеров
Порядок подготовки и организации проведения общего собрания акционеров
определяется
При организации и проведении общего собрания безусловно будут соблюдаться