Отчет по практике в «Гарант»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 20:44, отчет по практике

Описание работы

Таким образом, образование экономиста дает человеку шанс на перспективное трудоустройство с возможностью продвижения по карьерной лестнице и многообещающей зарплатой. Любое предприятие, компания, вне зависимости от ее формы собственности, не может осуществлять деятельность, если в штате нет бухгалтера. Особенно образование экономиста требуется тем, кто собирается в дальнейшем совершенствовать навыки работы с бухгалтерией и стать действительно профессионалом в своей отрасли. К профессиональным бухгалтерам на сегодняшний день относят главного бухгалтера, аудитора, финансового директора и консультанта по налогам. Для всех этих людей экономический факультет выступает в качестве опорного фундамента, своеобразной базы, которая открывает путь к достижению наивысших целей.

Содержание

Введение---------------------------------------------------------------------------------3
I
1.1 Справочно-правовая система «Гарант»--------------------------------------4
1.2 Справочно-правовая система «Консультант Плюс»---------------------10
1.3 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность банков и кредитных организаций-------------------------------------------------20
1.4 Анализ кредитных организаций, действующих в данной сфере------21
II
2.1 История развития Сбербанка России----------------------------------------25
2.2 Организационная структура Сбербанка------------------------------------26
2.3 Сбербанк сегодня----------------------------------------------------------------28
2.4 Кредитный отдел банка--------------------------------------------------------30
2.5 Нормативные документы Сбербанка----------------------------------------34
Библиографический список--------------------------------------------------------35
Дневник прохождения практики-----------------------------------------------------

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 102.95 Кб (Скачать)

• осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе уполномоченных банков-корреспондентов и иностранных банков, по их банковским счетам; кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

  • купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
  • выдача банковских гарантий;
  • осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов.

На рынке  ценных бумаг Банк реализует все  виды профессиональной деятельности, которые может осуществлять кредитная  организация. Банк постоянно развивает качество кредитования, совершенствуя уже применяемые и разрабатывая новые банковские продукты, добивается формирования качественного кредитного портфеля, диверсифицируя свои вложения, как по срокам кредитования, так и по видам предоставленного обеспечения. Задача минимизации кредитного риска достигается путем установления общих и частных лимитов кредитования, тщательного анализа и отбора кредитных заявок, принятия коллегиального решения по выдаче кредита на Кредитном комитете, непрерывного мониторинга финансового положения заемщиков в течение всего срока кредитования, переоценки залога, выявления на ранней стадии признаков проблемных кредитов и организации работы по их погашению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2

2.1 История развития Сбербанка России

 

Сберегательный Банк Российской Федерации  — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру  после распада СССР. Новые экономические  реалии, рыночные реформы начала 90-х  годов требовали серьезных изменений  в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию.

Главными задачами последних лет деятельности стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

Сбербанк стабильно работает, динамично  развивается и сохраняет за собой  статус крупнейшего коммерческого  банка страны.

          История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году… Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.

В июле 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР Российский республиканский  банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный  коммерческий банк, юридически учрежденный  на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В 1991 году Сбербанк перешел  в собственность ЦБ РФ и был  зарегистрирован как «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России)».

Сбербанк и по сей день является любимым детищем Банка России, которому принадлежит свыше 57% акций. Во многом благодаря поддержке Банка  России и повышению комиссий за расчетное  обслуживание, Сбербанку удалось  выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных  долговых обязательств в активах  Сбербанка составляла 52%, а на кредитный  портфель приходился всего 21% активов-нетто).

Сбербанк занимает первое место  в рейтинге банков Российской Федерации [Приложение А]

В результате недавно проведенного IPO в руках институциональных  инвесторов оказалось 33% акций, у частных  лиц — 5%. Всего у банка 200 тысяч  акционеров. На его долю приходится 26% активов российской банковской системы  и 51,5% депозитов физических лиц. Это  единственный банк, который ЦБ контролирует не только как регулятор, но и как  акционер, владеющий 57,6% его акций. С  октября 2007 года Сбербанком руководит  бывший министр экономического развития Герман Греф, который, в частности, собирается сделать кредиты банка более доступными для населения.

 

2.2 Организационная структура Сбербанка России

 

Сбербанк России является юридическим  лицом и со своими филиалами (территориальные  банки и отделения) и их внутренними  структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.

Филиальная сеть Сбербанка России расположена на всей территории страны. По состоянию на 24 января 2001г. сеть Сбербанка  России состояла из 17 территориальных  банков, 1511 отделений, 20250 внутренних структурных  подразделений.

Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и  действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка  России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют  символику Сбербанка России.

Структура Сбербанка России представлена на рисунке №1.

 

 

Сбербанк России



 

 Управление Сбербанка России




Территориальные банки 



 

Отделения Сбербанка России



 

Валютный отдел

Отдел ценных бумаг

Экономический отдел

Юридический отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Отдел пластиковых карточек

Отдел службы безопасности

Коммунальный отдел

Отдел вкладов

Отдел валютного контроля

Отдел расчетов и переводов



Филиалы Сбербанка России




 

 

Рисунок 1 - Структура Сбербанка России.

 

Приоритетные  направления деятельности Сбербанка  России

Сбербанк России — универсальный  коммерческий банк, удовлетворяющий  потребности различных групп  клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, Банк стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.

Основные направления деятельности Банка:

• кредитование российских предприятий;

• кредитование частных клиентов;

• вложение в государственные ценные бумаги и облигации Банка России;

• осуществление операций на комиссионной основе.

Средства для осуществления  указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников:

• средства акционеров;

• вклады частных клиентов;

• средства юридических лиц;

• другие источники, в том числе  заимствования на международных  финансовых рынках.

2.3 Сбербанк сегодня

 

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы по итогам 2011 года составляют более четверти банковской системы  страны (26,8%), а доля в банковском капитале находится на уровне 29,1%. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня —  современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных  групп клиентов в широком спектре  банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2011 года 46,6% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

Кредитный портфель Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (32% розничных и 32,9% корпоративных кредитов). В 2011 году Сбербанк активно кредитовал крупнейших корпоративных клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства жилья. Как и в предыдущие годы, Сбербанк принимал непосредственное участие в реализации государственных программ.

Сбербанк продолжил работу по улучшению  качества клиентского сервиса. Наиболее значимой услугой Сбербанка остается прием платежей населения. Их объем  за год превысил 1,8 трлн руб., общее количество принятых платежей почти достигло 1 млрд. Доля платежей, принятых по биллинговой технологии, превысила 74% в общем объеме принятых Банком платежей. Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 19 тысяч подразделений по всей стране. Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2014 году планирует увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае. После приобретения Volksbank International в 2012 году Сбербанк имеет представительства в 9 странах Центральной и Восточной Европы. В июне 2012 года Сбербанк объявил о приобретении 99,85% акций банка DenizBank. Эта эпохальная сделка представляет собой крупнейшее приобретение за 170-ти летнюю историю банка.

В 2012 году Сбербанк закрыл сделку по объединению  с компанией Тройка Диалог. Интеграция бизнеса Тройки Диалог позволила  Сбербанку выйти на новый уровень  взаимоотношений с клиентами, предложить им высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, располагая полным спектром современных финансовых инструментов – от традиционных для Банка кредитных  продуктов до сложноструктурированных инвестиционно-банковских продуктов и продуктов глобальных рынков. В результате объединения двух взаимодополняющих бизнесов на российском финансовом рынке появился безусловный лидер. В 2011 году Сбербанк был признан самым дорогим российским брендом, вошел в список крупнейших мировых корпораций по итогам 2010 года, стал третьим по капитализации банком в Европе. В апреле 2011 года рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило индивидуальный рейтинг Сбербанка с С/D до С. По информации аналитиков агентства, повышение индивидуального рейтинга Банка отражает стабилизацию операционной среды в России, качества активов и прибыльности самого банка. В июне 2011 года Президент, Председатель Правления Сбербанка России Герман Греф стал лауреатом премии «Коммерсант года» в номинации «Коммерсант-Возрождение». Премия главе Сбербанка присуждена за эффективный кризисный менеджмент и возрождение качества активов [8].

 

2.4 Кредитный отдел банка

 

Каждый отдел любой организации  – это обособленный мир, живущий  по своим законам и порядкам, придерживающийся определенных принципов и схем работы. Безусловно, для успешной деятельности организации в целом нужны  слаженные действия всех ее подразделений. Не существует важных или неважных отделов, но, тем не менее, среди них  можно выделить выполняющие первостепенные или второстепенные задачи.  
Применительно к кредитным организациям сразу несколько отделов определяют работу всех остальных. Это подразделения расчетно-кассового обслуживания, валютных операций, ценных бумаг, пластиковых карт и, конечно же, кредитования. От них зависит экономическое положение банка, его позиция на финансовом рынке, способность выполнять показатели бизнес-плана и многое другое. Поэтому работа каждого из этих подразделений должна быть продумана и выстроена наилучшим образом. 

Кредитный отдел Сбербанка РФ

Остановимся подробно на работе кредитного отдела, а для большей наглядности  рассмотрим эту тему на примере Сберегательного  Банка РФ. Для начала следует отметить, что Сбербанк является старейшим банком нашей страны, принципы работы которого складывались годами. На сегодняшний момент для заемщиков (особенно физических лиц) – это самый выгодный кредитор, т.к. предлагаемые им процентные ставки по ссудам значительно ниже, чем у остальных. В связи с этим Сбербанк предъявляет повышенные требования к потенциальным заемщикам, что в свою очередь отражается на работе кредитного отдела.  
Каждый крупный филиал любого отделения СБ имеет свое кредитующее подразделение. Работу отдела можно условно разделить на три этапа, связанных с процессом выдачи кредита:  
1. Этап оформления кредитной заявки.  
2. Этап рассмотрения заявления и принятия решения по нему.  
3. Этап подписания кредитного договора и выдачи кредита.  
За каждый этап отвечают соответствующие сотрудники.  
1. На этапе оформления и подачи заявления на кредит первыми за работу принимаются кредитные консультанты. Как правило, они встречают потенциальных заемщиков в операционном зале, но могут находиться и непосредственно в отделе. Они помогают определиться с программой кредитования, подобрать оптимальный вариант, правильно заполнить необходимые документы, т.е. сделать процесс подачи заявления максимально комфортным и быстрым для обеих сторон. Далее за работу берутся кредитные инспекторы, которые могут заниматься оформлением как отдельных видов займов, так и разных. Инспектор проверяет предоставленный заемщиком пакет документов; рассчитывает сумму и срок ссуды; определяет необходимость обеспечения и удостоверяется в наличии подтверждающих его документов. На плечи инспектора также ложится задача определения платежеспособности заемщика на основании предоставленной им информации. Кроме того, с согласия заемщика делается запрос в бюро кредитных историй с целью установления его благонадежности.  
2. Рассмотрение кредитной заявки может осуществляться достаточно долго (по сравнению с другими банками), до 10 рабочих дней. Начинается оно с оформления кредитного дела заемщика, которое затем передается в службу безопасности. В этом отделе документы и данные, предоставленные клиентом, проходят тщательную проверку на подлинность и соответствие действительности. Кроме того, проверяется «криминальное прошлое» заемщика или его родственников. Вся собранная информация остается в деле и возвращается в руки кредитному инспектору. После полного оформления досье клиента передается на проверку начальнику кредитного отдела, а далее секретарю кредитного комитета для включения его в реестр дел на рассмотрение.  
В состав кредитного комитета банка входят представители (начальники или их заместители) и других отделов: экономического, юридического, безопасности, бухгалтерского учета, а также управляющий отделения. В филиале отделения, где есть кредитный отдел, но нет представителей соответствующих служб, устанавливается свой порядок принятия решения, но кредитное дело все равно проходит перед этим все установленные инстанции. На комитете каждый инспектор представляет дела своих клиентов.  
3. После принятия кредитным комитетом положительного решения инспектор извещает об этом заемщика, назначает ему дату выдачи ссуды и приступает к подготовке необходимых документов (кредитного договора, договора залога или поручительства и прочих). Формы всех договоров согласовываются с юристами банка и подписываются руководством.  
В день выдачи кредита происходит подписание договора. При этом и заемщик, и поручители должны явиться лично. После ознакомления, заключения и раздачи всех экземпляров договора заемщика провожают в операционную кассу банка, где он собственно и получает долгожданный кредит. После этого ему остается только исправно погашать его. Но работа кредитного инспектора на этом не заканчивается. Он передает сведения о заемщике в бюро кредитных историй, а затем начинает следить за своевременностью погашения ссуды своими клиентами вплоть до окончания срока действия договора. В крупных отделениях эти функции могут возлагаться на работников отдела сопровождения кредитных договоров.  
Работа кредитного отдела банка отличается повышенной ответственностью, внимательностью, требовательностью к заемщикам, но в то же время нужно сделать так, чтобы для клиента это оставалось незамеченным, а процесс получения ссуды был сопряжен только с положительными эмоциями. Поэтому работа кредитных специалистов – это не только профессионализм, но и своеобразное искусство. 

Информация о работе Отчет по практике в «Гарант»