Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:17, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является подкрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности, ознакомление с историей банка, его организационной структурой, а так же проведение анализа финансово – хозяйственной деятельности банка.
Введение
1. Организационная характеристика и виды услуг, предоставляемые АО «АТФ Банк»
1.1. История развития АО «АТФ Банк»
1.2. Сущность и задачи АО «АТФ Банк»
1.3. Услуги, предоставляемые АО «АТФ Банк»
2. Экономическая характеристика и структура развития АО «АТФ Банк»
2.1. Анализ финансовой деятельности АО «АТФ Банк»
2.2. Перспективы развития АО «АТФ Банк»
2.3. Основные стратегии и задачи банка
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
4) обеспечивает соблюдение работниками Банка законодательства РК;
5) оперативно решает вопросы, возникающие при осуществлении банковских и иных операций;
6) рассматривает и утверждает документы по вопросам деятельности Банка, в том числе Внутренние правила Банка, Положение о структурных подразделениях Банка;
7) утверждает штатное расписание, решает вопросы подбора, распределения и подготовки кадров и т.д.
И наконец, последним из управляющих органов Банка представлена Служба внутреннего аудита, которая является обособленным органом, осуществляющим контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка.
Работники Службы внутреннего аудита не могут быть избраны в состав Правления и Совета директоров Банка. Руководитель и работники службы внутреннего аудита не могут одновременно руководить (курировать) другие подразделения банка, а также быть членами кредитного комитета и других органов банка. Служба внутреннего аудита, подчиняется непосредственно Совету директоров и отчитывается перед ним о своей работе.
Служба внутреннего аудита в своей деятельности руководствуется законодательством РК, действующим Уставом, положением о службе внутреннего аудита, а также иными внутренними правилами и документами Банка и международными стандартами внутреннего аудита в части, не противоречащей законодательству Республики Казахстан.
Руководитель и работники службы внутреннего аудита должны соответствовать требованиям действующего законодательства РК.
2.2 Перспективы развития АО «АТФ Банк»
Основные задачи банка на будущий период остаются неизменными:
увеличение клиентской базы за счет внедрения новых продуктов, которые привлекут новых потенциальных клиентов;
внедрение стандартов качества обслуживания клиентов;
разработка и совершенствование продуктов и услуг в соответствии с рыночной конъюнктурой и потребностями клиентов;
увеличение финансовых показателей Банка путем фокусирования деятельности организационной структуры банка на дальнейший рост финансовых результатов, повышения степени согласованности принятия решений, совершенствования систем управления и внутреннего контроля;
расширение регионального присутствия, что позволит Банку еще больше укрепить свои позиции на внутреннем рынке, а в дальнейшем расширить свое влияние на международном рынке;
расширение деятельности банка на международных финансовых рынках путем привлечения и использования кредитных линий, предоставляемых международными финансовыми институтами.
активизация работы по поиску проектов для эффективного размещения средств банка на внешних рынках, оживление деятельности иностранных представительств;
повышение уровня информационной безопасности и технической защиты, развитие структурированной системы безопасности информационных потоков Банка с единым центром управления.
Важнейшей перспективой развития любого банка на современном этапе должно быть совершенствование методик анализа, которое должно происходить на базе накопления опыта межбанковского кредитования в казахстанских банках. Совершенствование методик рейтингования банков будет связана с развитием деятельности рейтинговых агентств, что обуславливается следующими факторами: во-первых, их мощным рекламно-маркетинговым потенциалом; во-вторых, необходимостью для многих банков получения международно признаваемых рейтингов с целью установления корреспондентских отношений с зарубежными банками. Данный вопрос становится все более актуальным, т.к. многие казахстанские банки сейчас ориентируются на выход в международные рынки капитала, что способствует укреплению позиций Казахстана на мировом рынке.
Целью комплексной автоматизации является построение единого информационного пространства для управления и учета, что позволяет повысить управляемость и эффективность деятельности предприятия за счет:
оптимизации бизнес-процессов;
автоматизации функций оперативного управленческого учета;
централизации нормативно-справочных данных, которая позволит организовать единую систему доступа, хранения и обработки информации;
оперативного предоставления центрам ответственности предприятия информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
При внедрении данной программы Банк может получить следующие преимущества:
легкий, быстрый и четко разграниченный доступ к информации для любого сотрудника;
простота и точность формирования любой отчетности о деятельности организации - для налогового комитета, руководства, инвесторов, акционеров;
возможность оперативного получения информации о состоянии дел, что позволяет руководству принимать более взвешенные и обоснованные управленческие решения;
улучшение порядка и качества работы компании в целом, что делает ее привлекательней, как для сотрудников, так и для потенциальных клиентов.
Банк уполномочен Государственным Комитетом Республики Казахстан по инвестициям для проведения независимой экспертизы проектов на предмет предоставления инвесторам государственных натурных грантов, налоговых льгот и преференций. Кроме того, Банк входит в перечень банков, обслуживающих Программный Заем Азиатского Банка Развития по поддержке сельского хозяйства.
Банк намерен активизировать деятельность по расширению спектра услуг в области проектного финансирования и в сфере корпоративных финансов, в которые входят:
Проведение финансового и общего анализа деятельности предприятия.
Предоставление клиенту необходимой информации по выбору стратегического партнера, проведении переговоров и консультаций от имени и по поручению клиента.
Оказание квалифицированной и юридической помощи надлежащем оформлении проектных документов при заключении контрактов.
Консультирование международных инвесторов и корпораций, заинтересованных в использовании инвестиционных возможностей и торговых связей в РК.
Разработка инвестиционных стратегий с целью привлечения финансовых ресурсов.
Подготовка Бизнес-планов, информационных меморандумов и другой документации.
Привлечение заемного и акционерного капитала на внешнем и внутреннем рынке.
Разработка маркетинговой стратегии для инвесторов, кредиторов, их стратегических партнеров.
Определение потребности в оборотном капитале, планирование движения денежных средств.
Стратегическая цель Банка - выход на новый уровень, благодаря разработке и внедрению новой стратегии, новых продуктов и стандартов обслуживания. Реализация данной цели предполагает дальнейшую универсализацию деятельности банка.
Заключение
В ходе прохождения производственной практики в АО «АТФБанк» я ознакомилась с принципами организации и деятельности банка, определила статус предприятия и форму собственности как закрытое акционерное общество. Рассмотрела существующую модель организации производства и управления, структуру, функции, технологический и технический уровни банка. Успешная деятельность АО «АТФБ» прямо говорит о высоком уровне организации производства и управлении.
АТФ Банк является одним из лидеров банковской системы Казахстана, активно внедряющим у себя опыт западных банков, современные методы, передовые банковские технологии.
С самого начала деятельности АО «АТФБ» развивался в условиях сложных рыночных механизмов как универсальный банк. Благодаря такой политике, за небольшой период деятельности на казахстанском рынке он занял прочные позиции в банковском секторе и сумел заявить о себе как о динамичном и перспективном институте.
Среди казахстанских банков АТФБ заслуженно считается элитным консервативным кредитором с высоким качеством обслуживания.
Банк предоставляет следующие услуги: денежные переводы, депозиты, финансирование населения, ипотечное и авто кредитование, международное переводы, платежные карточки, кассовые услуги и инкассация, обмен иностранных валют, операций с ценными бумагами и драгоценными металлами, финансирование предприятий малого и среднего бизнеса, корпоративное кредитование и консалтинговые услуги, операции на международных рынках и многое другое.
Основой бизнеса банка является торговое финансирование предприятий, занимающихся экспортом-импортом сырьевых ресурсов и товаров массового спроса.
В связи с изменениями экономической ситуации, как в Казахстане, так и во всем мире, менеджментом АТФ Банка разработана стратегия развития, которая направлена на поиск дальнейших путей роста банка и обеспечение его устойчивого финансового положения.
Приоритет развития АО «АТФ Банк» – повышение качества и конкурентоспособности услуг, оказываемых клиентам, основанное на глубоком знании казахстанского рынка и тесных взаимовыгодных связей с международными финансовыми институтами.
Список использованной литературы
1. Банковское дело под ред. Колесникова В.И.-М.: Финансы и статистика,2010 г.
2. Банковские операции: Учебное пособие. - Ростов н. Д: «Феникс», 2009
3. Бухгалтерский учет и отчетность в банках / под ред. Сейткасимова Г.С.- А.: Каржы-Каражат, Рариет, 2010г.
4. Галиаскарова З.//Деловая неделя №65 от 04.11.2009г
5. Годовой отчет АО «АТФБанк» за 2010 год
6. Жундибаева С.//Бизнес и власть, №11 от 18.11.2008г.
7. Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года № 2444 О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.07.2009 г.)
8. Закон «О банковских операциях» РК от 14 апреля 1997 г.
9. Залоговая политика АО «АТФБанк»
10. Квиринг И., Жуманова Б.// Бизнес и власть №3 от 20.03.2011г.
11. Консолидированный годовой бухгалтерский баланс АО «АТФ Банк» по состоянию на 01.01.2010г.
12. Лексис Б. Кредит и банки (Экон. наследие) М., изд. Перспектива, 2009.
13. Нуреев Р.М. Деньги, банки, и денежно-кредитная политика,- М., Финстатинформ, 2010.
14. Порядок открытия и закрытия банковских счетов клиентов АО «АТФ Банк», 2009-2010.
15. Процедуры освоения и погашения кредитных средств в филиалах АО «АТФ Банк», утвержден Правлением АО «АТФ Банк». Протокол заседания №18 от 20.10.2009
16. Устав АО «АТФ Банк»
17. www.atfbank.kz
18. www.afn.kz
19. www.deposit.investfunds.kz
20. www.thebanker.kz
21. http://allbanks.kz/banks/bank/
22. http://www.banker.kz/index.
23. http://www.banker.kz/index.
24. http://www.studio-a-r.com/