Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:11, отчет по практике
Целью прохождения своей производственной практики я исходил из потребности получить опыт в крупном и устойчивом банке. Так же меня интересовала взглянуть на внутреннее устройство кредитной организации.
Акционерный коммерческий банк «Приморье» является на данный момент стабильным поставщиком банковских услуг населению и предпринимателям различного уровня. Спектр предоставляемых услуг в большей степени ориентирован на юридических лиц, но развитие банка продвигается и в сфере обслуживания населения. К примеру, потребительское кредитование осуществляется только для владельцев зарплатных пластиковых карт.
Введение 2
1.Общая характеристика банка. 4
2.Операции банка с юр. и физ. лицами 7
3.Маркетинг в банке 12
4.Финансовое планирование. 15
5.Финансовый контроль деятельности банка. 19
Заключение. 33
Список использованной литературы 35
Пластиковая
карта VISA Банка «Приморье» — современное
средство платежа и получения наличных,
незаменимый электронный кошелек, который
всегда с Вами.
Индивидуальные
банковские сейфы представляют собой
ячейки различных размеров в бронированном
металлическом шкафу, расположенном в Депозитарии —
специальном хранилище Банка. Сейф Банка «Приморье»
после подписания договора переходит
в Ваше, и только Ваше пользование.
Телебанк — это
система, которая дает возможность оплачивать
услуги и совершать покупки через Интернет
с помощью Вашей пластиковой карты.
TeleCard — это современный
и надежный способ работы с карточными
счетами через Интернет. С TeleCard Вы можете
не только оплачивать услуги и совершать
покупки через Интернет в режиме реального
времени, но еще и осуществлять денежные переводы.
Услуга «Интернет-Клиент-Банк» открывает большие возможности для тех, кто ценит свое время и предпочитает дистанционное банковское обслуживание через интернет.
Операции с банками-корреспондентами. Операции с банками-корреспондентами представляют собой важное направление деятельности Банка.
Предусмотрительная банковская политика, механизм коллегиального управления, политический нейтралитет, контроль и содействие со стороны акционеров — делают сотрудничество с Банком «Приморье» привлекательным для российских и зарубежных банков независимо от их размера и объема совершаемых операций. Список операций:
Таким
образом, видно, что банк «Приморье»
в своей деятельности старается
предоставлять весь спектр банковских
услуг и ни в чем не уступать
конкурентам на банковском рынке.
Поставленные
цели и задачи требуют принятия маркетинговой
политики Банка, отвечающей предпочтениям
и потребностям целевых групп
существующих и потенциальных клиентов.
Активная адресная продажа продуктов
и услуг предусматривает
Определение целей развития банка.
Стратегическая
цель Банка — выйти на качественно
новый уровень обслуживания клиентов,
сохранить позиции современного
первоклассного конкурентоспособного
крупнейшего банка Приморского
края. Это предполагает создание системы,
устойчивой к возможным экономическим
потрясениям в России и за рубежом,
путем оптимального распределения
пропорций между тремя
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.
Сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза.
Усилить работу с корпоративными клиентами. Привлечь в Банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%.
Обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта.
Опираясь
на широкую клиентскую базу, обеспечить
сбалансированное состояние структуры
активов и пассивов, внедрить современные
методы управления ими. Диверсифицировать
ресурсную базу Банка, в том числе
используя внешнее
Повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%.
Достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику России. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%.
Внедрить в Банке полнофункциональную систему управления рисками.
Создать
гибкую, адекватную быстроменяющейся
обстановке систему управления Банком,
основанную на экономических рычагах
управления и оптимальной системе
распределения полномочий. Повысить
управляемость Банком путем расширения
самостоятельности
Оптимизировать
филиальную сеть Банка с учетом как
экономических, так и социальных
факторов.
Организация рекламы.
Банк разработает системные подходы к рекламной политике, сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.
Реализуя
принцип прозрачности, Банк будет
расширять сотрудничество со средствами
массовой информации по распространению
достоверной информации о Банке.
Существенно возрастет объем
представляемой информации в Интернете,
улучшится информирование клиентов
о стандартах фирменного обслуживания,
условиях предлагаемых продуктов и
услуг, технологических возможностях
Банка. Войдут в практику клиентские
семинары и конференции, целевые
рекламные акции, ориентированные
на конкретную группу клиентов, получит
развитие система адресной рекламы.
Стратегическое и оперативное планирование в банке.
Оперативное планирование в банке реализовывается в экономическом отделе, где в течение года осуществляется планирование на следующий период учитывая: текущую информация, данные за прошлые периоды, планы партнеров банка.
В
качестве стратегического планирования
в банке служит «Концепция развития
банка «Приморье». Концепция составляется
на 5 лет и служит основой для
развития банка.
Финансовое планирование направляется на преобразование стратегических целей и задач банка в конкретные (абсолютные и относительные) значение результативных финансовых показателей деятельности банковского учреждения через реализацию комплекса мероприятий в сфере финансов.
Продукты финансового планирования такие:
Финансовый
план включает расчет финансовых результатов
деятельности банка на плановый период,
а также необходимых для этого
финансовых, материальных и человеческих
ресурсов. В процессе финансового
планирования устанавливаются плановые
значения показателей банковского
баланса и отчета о прибылях и
убытках. По завершению планового периода
фактические результаты сравниваются
с плановыми, оказываются причины отклонений
и резервы улучшения деятельности.
Финансовый план - это средство реализации
финансовой стратегии банка, которая есть
приоритетной среди ряда функциональных
стратегий, направленных на достижение
стратегических целей деятельности банковского
учреждения. Количество и содержание функциональных
стратегий варьируются в зависимости
от перечня функций управления. В банковской
деятельности к основным функциональным
стратегиям принадлежат: финансовая, организационная,
маркетинговая, технологическая, учетно-аналитическая,
кадровая.
Детализированный
перечень функциональных стратегий
банка может дополнительно
Для
формулирования четкой и реалистической
финансовой стратегии банка описательной
модели, разработанной в процессе
стратегического планирования, недостаточно,
ведь в сфере финансов следует
опираться на конкретные числовые значения
финансовых показателей. Сравнительный
анализ финансовых показателей, в частности
таких обобщающих, как прибыльность
и риск, с аналогичными показателями
деятельности других банков, со средними
значениями по банковской системе в
целом или по группе банков, или
с наилучшими показателями области
разрешает банку сформировать адекватную
самооценку и определить стратегические
ориентиры финансовой деятельности.
Результаты количественного анализа
дают возможность достать ответу
на основные вопросы стратегического
управления: позиция банка ныне и
его желательная будущая
Инструментом реализации финансовой стратегии банка служат бюджеты — планы проводки банковских операций (за объемами, продолжительностью, структурой) с учетом будущих доходов и расходов банка в целом и его отдельных структурных подразделов. Бюджеты формируются учитывая фактические значения финансовых показателей с ориентацией на стратегические цели и задачу банка в финансовой сфере.
В процессе создания бюджетов общая финансовая стратегия банка детализируется через ряд конкретных стратегий, направленных на разработку стратегических решений в определенном сегменте финансовой деятельности банка. К конкретным финансовым стратегиям принадлежат такие:
наращивание капитальной базы банка;
расширение депозитной базы;
кредитование;
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в АКБ «Приморье»