Отчет о прохождении производственной практики в АКБ «Приморье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:11, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения своей производственной практики я исходил из потребности получить опыт в крупном и устойчивом банке. Так же меня интересовала взглянуть на внутреннее устройство кредитной организации.
Акционерный коммерческий банк «Приморье» является на данный момент стабильным поставщиком банковских услуг населению и предпринимателям различного уровня. Спектр предоставляемых услуг в большей степени ориентирован на юридических лиц, но развитие банка продвигается и в сфере обслуживания населения. К примеру, потребительское кредитование осуществляется только для владельцев зарплатных пластиковых карт.

Содержание

Введение 2
1.Общая характеристика банка. 4
2.Операции банка с юр. и физ. лицами 7
3.Маркетинг в банке 12
4.Финансовое планирование. 15
5.Финансовый контроль деятельности банка. 19
Заключение. 33
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

Отчет о четвертой производственной практике.docx

— 74.18 Кб (Скачать)
  • Пластиковые карты
 

    Пластиковая карта VISA Банка «Приморье» — современное средство платежа и получения наличных, незаменимый электронный кошелек, который всегда с Вами. 

  • Прием платежей
  • Банковские сейфы
 

    Индивидуальные  банковские сейфы представляют собой  ячейки различных размеров в бронированном металлическом шкафу, расположенном в Депозитарии — специальном хранилище Банка. Сейф Банка «Приморье» после подписания договора переходит в Ваше, и только Ваше пользование.  

  • Система Телебанк
 

    Телебанк — это система, которая дает возможность оплачивать услуги и совершать покупки через Интернет с помощью Вашей пластиковой карты. 

  • Система Телекард
 

    TeleCard — это современный и надежный способ работы с карточными счетами через Интернет. С TeleCard Вы можете не только оплачивать услуги и совершать покупки через Интернет в режиме реального времени, но еще и осуществлять денежные переводы. 

  • Интернет  –Клиент-Банк
 

    Услуга  «Интернет-Клиент-Банк» открывает большие возможности для тех, кто ценит свое время и предпочитает дистанционное банковское обслуживание через интернет.

     Операции  с банками-корреспондентами. Операции с банками-корреспондентами представляют собой важное направление деятельности Банка.

     Предусмотрительная  банковская политика, механизм коллегиального управления, политический нейтралитет, контроль и содействие со стороны акционеров — делают сотрудничество с Банком «Приморье» привлекательным для российских и зарубежных банков независимо от их размера и объема совершаемых операций. Список операций:

  • Услуги для банков-нерезидентов:
  1. Открытие и обслуживание корреспондентских счетов «ЛОРО» в рублях и иностранной валюте (USD, EUR, JPY) с использованием системы SWIFT;
  1. Работа с банковскими гарантиями, документарными аккредитивами и инкассо при обслуживании экспортеров — импортеров;
  2. Торговое финансирование участников внешнеэкономической деятельности с участием иностранных банков;
  3. Агентские услуги иностранным инвесторам на территории Приморского края, включая услуги контроля целевого использования средств;
  4. Покупка — продажа иностранной валюты за рубли, операции Forex (код в REUTERS DEALING: PRYM);
  5. Операции SWAP;
  6. Срочные операции на рынке межбанковского кредитования в рублях и иностранной валюте;
  7. Покупка и продажа банкнот USD, EUR;
  8. Доставка наличной иностранной валюты до хранилища покупателя;
  9. Покупка неплатежеспособных банкнот в USD;
  10. Операции с ценными бумагами, в том числе кастодиальные услуги на рынке ценных бумаг;
  11. Консультационные услуги, помощь представителям бизнеса в поиске зарубежных партнеров.
  • Услуги для банков-резидентов:
  1. Расчетно-кассовое обслуживание;
  2. Конверсионные операции валюта — рубль и валюта — валюта;
  3. Операции SWAP;
  4. Срочные операции на рынке межбанковского кредитования в рублях и валюте;
  5. Покупка и продажа банкнот в USD, EUR, доставка наличной валюты до хранилища покупателя;
  6. Покупка неплатежеспособных банкнот в USD;
  7. Операции с ценными бумагами;
  8. Код в REUTERS DEALING: PRYM
 

     Таким образом, видно, что банк «Приморье»  в своей деятельности старается  предоставлять весь спектр банковских услуг и ни в чем не уступать конкурентам на банковском рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Маркетинг в банке

 

     Поставленные  цели и задачи требуют принятия маркетинговой  политики Банка, отвечающей предпочтениям  и потребностям целевых групп  существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов  и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и  методов продаж. Форма предложения  должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество — отвечать требованиям  клиента, цена — соответствовать  рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность. 

  Определение целей  развития банка.

     Стратегическая  цель Банка — выйти на качественно  новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Приморского  края. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим  потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения  пропорций между тремя основными  направлениями деятельности — работой  с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

     Внедрить  новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных  технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение  эффективных методов работы с  клиентами и повышение качества их обслуживания.

     Сохранить лидирующую роль на розничном рынке  страны. Увеличить долю на рынке  кредитования населения до 30%, при  этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем  в 2 раза.

     Усилить работу с корпоративными клиентами. Привлечь в Банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств  корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%.

     Обеспечить  максимальную помощь государству в  реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта.

     Опираясь  на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры  активов и пассивов, внедрить современные  методы управления ими. Диверсифицировать  ресурсную базу Банка, в том числе  используя внешнее фондирование.

     Повысить  удельный вес непроцентных доходов  в структуре общих доходов  Банка за счет развития услуг, предоставляемых  клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%.

     Достигнуть  роста капитала, позволяющего расширить  инвестиции Банка в экономику  России. Обеспечить отношение прибыли  к капиталу не менее 20%.

     Внедрить  в Банке полнофункциональную  систему управления рисками.

     Создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах  управления и оптимальной системе  распределения полномочий. Повысить управляемость Банком путем расширения самостоятельности территориальных  банков и совершенствования технологии принятия решений.

     Оптимизировать  филиальную сеть Банка с учетом как  экономических, так и социальных факторов. 

  Организация рекламы.

     Банк  разработает системные подходы  к рекламной политике, сделает  ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.

     Реализуя  принцип прозрачности, Банк будет  расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению  достоверной информации о Банке. Существенно возрастет объем  представляемой информации в Интернете, улучшится информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и  услуг, технологических возможностях Банка. Войдут в практику клиентские семинары и конференции, целевые  рекламные акции, ориентированные  на конкретную группу клиентов, получит  развитие система адресной рекламы. 

  Стратегическое и оперативное планирование в банке.

     Оперативное планирование в банке реализовывается  в экономическом отделе, где в  течение года осуществляется планирование на следующий период учитывая: текущую информация, данные за прошлые периоды, планы партнеров банка.

     В качестве стратегического планирования в банке служит «Концепция развития банка «Приморье». Концепция составляется на 5 лет и служит основой для  развития банка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Финансовое планирование.

 

     Финансовое  планирование направляется на преобразование стратегических целей и задач  банка в конкретные (абсолютные и  относительные) значение результативных финансовых показателей деятельности банковского учреждения через реализацию комплекса мероприятий в сфере  финансов.

Продукты  финансового планирования такие:

  • построение целевой финансовой модели банка;
  • определение целевых значений параметров системы (банка);
  • обоснование прогнозных показателей финансовых результатов;
  • построение прогнозного баланса;
  • разработка плана банковских операций, бюджета банка и бюджетов структурных подразделов;
  • составление плана организационных мероприятий и определение ответственных за их выполнение.
  • Финансовое планирование является составляющей общего процесса управления финансовой деятельностью банка.
 

     Финансовый  план включает расчет финансовых результатов  деятельности банка на плановый период, а также необходимых для этого  финансовых, материальных и человеческих ресурсов. В процессе финансового  планирования устанавливаются плановые значения показателей банковского  баланса и отчета о прибылях и  убытках. По завершению планового периода  фактические результаты сравниваются с плановыми, оказываются причины отклонений и резервы улучшения деятельности. 
Финансовый план - это средство реализации финансовой стратегии банка, которая есть приоритетной среди ряда функциональных стратегий, направленных на достижение стратегических целей деятельности банковского учреждения. Количество и содержание функциональных стратегий варьируются в зависимости от перечня функций управления. В банковской деятельности к основным функциональным стратегиям принадлежат: финансовая, организационная, маркетинговая, технологическая, учетно-аналитическая, кадровая.

     Детализированный  перечень функциональных стратегий  банка может дополнительно включать еще и такие: социальная, экологическая, операционная, инвестиционная, стратегия  научных исследований и разработок, инновационная, материально-технического развития, общего управления, повышение  качества банковских продуктов и  услуг и др. Тем не менее большинство из них в банковской деятельности имеет второстепенное значение. Итак, в отличие от промышленных предприятий, для которых важнейшей считается маркетинговая стратегия, для банковских учреждений приоритетной есть финансовая стратегия, учитывая которую определяется направление других функциональных стратегий.

     Для формулирования четкой и реалистической финансовой стратегии банка описательной модели, разработанной в процессе стратегического планирования, недостаточно, ведь в сфере финансов следует  опираться на конкретные числовые значения финансовых показателей. Сравнительный  анализ финансовых показателей, в частности  таких обобщающих, как прибыльность и риск, с аналогичными показателями деятельности других банков, со средними значениями по банковской системе в  целом или по группе банков, или  с наилучшими показателями области  разрешает банку сформировать адекватную самооценку и определить стратегические ориентиры финансовой деятельности. Результаты количественного анализа  дают возможность достать ответу на основные вопросы стратегического  управления: позиция банка ныне и  его желательная будущая позиция. В таком случае ответа формулируются  в виде конкретных числовых значений финансовых показателей.

     Инструментом  реализации финансовой стратегии банка  служат бюджеты — планы проводки банковских операций (за объемами, продолжительностью, структурой) с учетом будущих доходов и расходов банка в целом и его отдельных структурных подразделов. Бюджеты формируются учитывая фактические значения финансовых показателей с ориентацией на стратегические цели и задачу банка в финансовой сфере.

     В процессе создания бюджетов общая финансовая стратегия банка детализируется через ряд конкретных стратегий, направленных на разработку стратегических решений в определенном сегменте финансовой деятельности банка. К конкретным финансовым стратегиям принадлежат  такие:

     наращивание капитальной базы банка;

     расширение  депозитной базы;

     кредитование;

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в АКБ «Приморье»