Отчет о практике в Альфа-банка филиала Мурманский

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:24, отчет по практике

Описание работы

Средний бизнес – главный резерв ОАО «Альфа-Банк». Разница между
ставкой кредитования и ставкой привлечения постоянно снижается. При
постоянном снижении доходности операций банки могут добиться успеха,
увеличивая объемы привлечения и снижая себестоимость банковских продуктов и
услуг.

Содержание

1. Общая характеристика банка 3
1.1. Основные цели и виды деятельности, операции 3
1.2. Организационное устройство коммерческого банка 5
1.3. Стратегия «Альфа-Банка» 7
1.4. Информационные технологии 9
1.5. Корреспондентские отношения с зарубежными финансовыми институтами 12
2. Деятельность кредитного отдела 13
2.1 Структура кредитного блока 13
2.2. Этапы выдачи кредита 14
3. Деятельность отдела бухгалтерии 17
3.1. Бухгалтерский учет внебиржевых операций банка с долговыми
обязательствами 17
3.1.1. Учет сделок покупки долговых обязательств по договорам купли-
продажи 17
3.1.2. Учет сделок продажи долговых обязательств по договорам купли-
продажи 19
3.2. Порядок бухгалтерского учета внебиржевых операций банка с акциями 21
3.2.1. Учет сделок покупки акций по договорам купли-продажи 21
3.2.2. Учет сделок продажи акций по договорам купли-продажи 23
3.3. Порядок бухгалтерского учета биржевых операций с эмиссионными цен.
бумагами 25
3.3.1. Учет операций с долговыми обязательствами 25
3.3.1.1. Покупка долговых обязательств 25
3.3.1.2. Погашение долговых обязательств 25
3.3.2. Учет операций с акциями 26
3.3.2.1. Покупка акций 26
3.3.2.2. Продажа акций 26
4. Деятельность казначейства 27
5. Управление рисками 29
5.1. Оценка кредитного риска 29
5.2. Оценка рыночного риска 30
5.3. Оценка операционного риска 30
6. Услуги, предоставляемые банком юридическим лицам 31
7. Характеристика компьютерной среды банка 33
8. Организация менеджмента в банке 34
9. Организация маркетинга в банке 35
10. Анализ баланса банка 36
11. Вывод о деятельности ОАО «Альфа-Банк» 37
12. Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

Отчет о практике на примере Альфа-банка филиала Мурманский.docx

— 112.41 Кб (Скачать)

рисков при анализе  новых продуктов, внутрибанковских регламентов, заявок  от

бизнес-подразделений, платежных и  расчетных  процедур.  Кроме  того,  отдел

собирает, анализирует  информацию и проводит расследования  в отношении:

• технологических  сбоев;

• нарушений лимитов;

• операционных ошибок;

• задержек в расчетах.

 

 

6. Услуги, предоставляемые  банком юридическим лицам

 

 

 

      По  данным  на   2004  год  ОАО   «Альфа  –  Банк»  стремился   активно

сотрудничать с  клиентами, продолжал работу по укреплению взаимоотношений  со

своими  постоянными  партнерами,   а   также   установлению   и   расширению

сотрудничества  с  новыми.  При  этом  приоритет  отдавался  развитию  именно

долгосрочного  взаимодействия  на  основе  предоставления  целого  комплекса

банковских услуг, максимально способствующего развитию  бизнеса  клиентов  и

решению стоящих  перед ними задач.

      Политика  банка по привлечению корпоративных  клиентов  была  направлена

на различные  по размерам бизнеса предприятия. «Альфа – Банк»  концентрировал

свои усилия  не  только  на  индивидуальном  обслуживании  своих  крупнейших

клиентов, но и осуществлял  качественное обслуживание  предприятий  малого  и

среднего  бизнеса,  занявших  устойчивое  положение  в  различных   отраслях

экономики региона.  На  мой  взгляд,  клиентскую  базу  банка  вполне  можно

характеризовать, как  устойчивую.

      На  конец 2003 года в «Альфа  –   Банке»  было  открыто  1209  расчетных

счетов в валюте Российской Федерации и 262 счета  в иностранной валюте.

      В  2004  году   была   продолжена   работа   по   повышению   качества

предоставляемых услуг. Помимо традиционных для банка операций –  открытие  и

обслуживание счёта  клиента, получила дальнейшее развитие система  удаленного

банковского  обслуживания  «Клиент-банк»,  по  которой  в  настоящее   время

оперативно принимается  и исполняется 25% всех поручений  клиентов.

      В  2003 году банк в процессе привлечения  и  обслуживания  корпоративных

клиентов начал  принципиальный переход от простого  предоставления  отдельных

типовых банковских услуг  к  деятельности,  способствующей  именно  развитию

бизнеса клиента. Основой  такой работы  является  широкое  предварительное  и

последующее консультирование клиента, глубокое совместное  изучение  стоящих

перед  ним  задач,  определение  путей  их  решения  и   предоставление   на

индивидуальных  условиях  такого  комплекса   услуг,   который   максимально

способствует удовлетворению клиентских потребностей. В рамках этого  проекта

была организована работа отдела по развитию клиентского  бизнеса,  одними  из

главных задач  которого  являются  наиболее  полное  выявление  потребностей

клиентов и контроль качества предоставляемых услуг.

      ОАО  «Альфа - Банк  осуществляет  кредитование  крупнейших  организаций

города Мурманска  и  области,  среди  них  акционеры  банка:  государственные

предприятия «Арктикморнефтегазразведка»,  Мурманский  морской  рыбный  порт,

«Морская администрация  порта Мурманск». Среди  надёжных  партнёров  банка  в

отчётном году пользовались кредитными ресурсами такие  предприятия  как:  АО

«Колэнерго», АО «Мурманэлектросвязь».

      Процентная  ставка по кредитам определяется, исходя из установленной ЦБ

РФ  ставки рефинансирования и с учётом риска проводимых операций.

      Для   того,  чтобы  предприятие   или   организация   получила   кредит,

необходимо  поручительство  одного  из  надёжных  клиентов   банка.   Кредит

выдаётся под  залог  ценных  бумаг,  товара  на  ответственном  хранении  или

недвижимости.

       Благодаря взвешенному подходу  к оценке кредитоспособности  заемщиков,

на  1  января  2004  г.  нет  просроченных  кредитов,  а  размеры  резервов,

созданных банком, позволяют  с большим запасом прочности  оценивать  возможные

кредитные риски.

      Увеличились  объемы кредитования клиентов  малого  и  среднего  бизнеса,

доля которых  составила 41,1% в общем объеме кредитного портфеля.

      Необходимо  отметить, что  в 2003 г. кредитные   вложения    выросли  на

50% и на 1 января 2004 года составили 110 млн. руб.

      Расширился  круг заёмщиков банка,  при   этом  процедура  предоставления

кредитных  ресурсов,  включающая  в  себя  изучение  кредитной   истории   и

финансового  состояния   заёмщика,   а   также   ликвидности   предлагаемого

обеспечения, позволила  повысить качество кредитного портфеля.

      Главным  направлением кредитной политики  банка  на  2004-2005  гг.  по-

прежнему остаётся расширение и укрепление партнёрских  отношений с  надёжными

и перспективными клиентами.

 

 

 

7. Характеристика  компьютерной среды банка

 

 

 

      ОАО  «Альфа – Банк» имеет в своём  распоряжение современное компьютерное

обеспечение, пакеты программ, отвечающие самым высоким  требованиям  ведения

автоматизированного банковского учёта.

      В  настоящее время в банке находится  специализированный  отдел:  «Отдел

автоматизации», в  котором работают высококвалифицированные  сотрудники,  под

контролем  которых,   осуществляются   все   автоматизированные   банковские

операции.

      Парк  программных продуктов банка  включает:

    - системный   комплекс  «Програмбанк»  (обеспечивает  персональный  режим

      ведения  счетов в  рублях  и  иностранной   валюте,  формирует  отчётные

      документы,  отвечающие  требованиям ЦБ РФ);

    - пакет  продуктов  «Microsoft»  и   «Borland»  (автоматизируют  работу  с

      документами);

    - программно-аппаратный  комплекс «REUTER»  (экономическая   информация  о

      банках, клиентах личных партнёрах).

      Банк  разработал  индивидуальную   локальную   сеть,   через   которую

осуществляет возможность  выхода в сеть РОСПАК, SOVAN TELEPORT, INTERNET.

      Для   упрощения  и   ускорения   взаимодействий   банка   с   клиентами

используется система  “Клиент-Банк”, по  средствам  которой  выполняются  25%

банковских операций.

      В  ОАО «Альфа – Банк» используется  внутренний программный продукт  Lotus

Notes,  который   позволяет   осуществлять   переписку   между   отделами   и

существенно ускорять процесс документооборота в банке.

      Банк  прослеживает все изменения на  рынке компьютерного  обеспечения   и

банковских   программных   продуктов,    стремясь    своевременно    вносить

соответствующие изменения  и обновлять  парк  собственных  автоматизированных

средств.

 

 

 

8. Организация менеджмента  в банке

 

 

 

      Менеджмент  – это наука о наиболее рациональной  системе  организации  и

управления.

      Специфика  банковского менеджмента  вытекает  из  специфичности  задач,

которые решает банковское предприятие на рынке услуг:

      -    аккумулирование свободных денежных  ресурсов;

      -  ответственность за правильное  хранение и приумножение общественного

и личного капитала;

      -   решение   общественных   задач    путем    удовлетворения    рынка

дополнительными денежными  ресурсами в  целях  расширения  воспроизводства  в

экономике.

      Цели  банковского менеджмента:

1) обеспечение рентабельной  работы банка как хозяйствующего  субъекта;

2) обеспечение ликвидности  баланса;

3)  максимальное  удовлетворение  клиентов  в   объеме,  структуре,  качестве

предоставляемых услуг;

4)умелое  сочетание   успешного  решения  производственных,  коммерческих   и

социальных задач;

5)создание эффективной  системы подготовки и переподготовки  кадров.

      Выделяют  количественные,   качественные   и   социальные   показатели

достижения целей.

      Количественные  показатели: количество  клиентов  и  их  счетов;  объем

депозитов; объем  кредитных вложений; объем  инвестиций;  размер  оплаченного

уставного фонда; количество  сотрудников  банка;  объем  операций  и  услуг,

предоставляемых банком; количество корреспондентских счетов в  России  и  за

рубежом.

      Качественные  показатели:  показатели  доходов   и   расходов   банка,

показатели скорости  оборота  средств,  трудоемкости  затрат  на  совершение

операций, скорости обработки документов; показатели  степени  удовлетворения

запросов клиентов в объеме,  структуре  и  качестве  предоставляемых  услуг;

защищенность банковской информации.

      Социальные  показатели: уровень  профессиональной  подготовки,  уровень

оплаты  труда;  степень   обеспеченности   работников   банка   необходимыми

условиями для трудовой деятельности.

      Направления  банковского менеджмента условно   можно  разделить  на  две

группы:

      1-я  группа предполагает решение  вопросов, связанных с  организацией  и

управлением экономическими процессами (долгосрочное планирование,  выработка

банковской политики; управление активами; управление  пассивами;  управление

собственными средствами банка; управление рентабельностью  банка;  управление

рисками);

      2-я   группа  связана   с   организацией   и   управлением   банковским

коллективом, разработкой  концепции управления.

      На  решение поставленных перед банком  задач оказывают влияние:

    . среда  прямого воздействия  (поставщики  ресурсов,  клиенты  банковских

      услуг,  государство и законы, конкуренты);

    . среда  косвенного воздействия (уровень   научно-технического  прогресса,

      общеэкономическое   положение   страны,   политическая   стабильность,

      международная  обстановка, социокультурные факторы).

      В  связи с тем, что воздействие  на внешнюю среду со стороны  менеджера в

большинстве случаев  проблематично,  его  основные  управляющие  воздействия

должны быть сосредоточены  на внутренней обстановке в банке  с одной  целью  –

добиться соответствия внутренней структуры банка требованиям  внешней среды.

 

 

 

9. Организация маркетинга  в банке

 

 

 

      Маркетинговая  деятельность в  банке  принципиально   не  отличается  от

маркетинга в  других сферах, но ряд  особенностей,  обусловленных  спецификой

банковской деятельности. Специфичность банковской  деятельности  заключается

в специфике денежного  оборота как основного объекта.

      Особенности  банковского маркетинга:

1. Специфичность  банковской продукции как основного  элемента маркетинга:

    - банковская  услуга;

    - банковская  операция;

    - банковский  продукт:

   а) нематериальность;

   б) неразделённость;

   в) изменчивость;

   г) свойство  «скоропортящегося» продукта.

2. Специфичные методы  маркетинга:

    - методы  активного маркетинга:

   а) персональное  обслуживание клиента;

   б) комплексное  обслуживание;

   в) телемаркетинг;

   г) «прямой»  маркетинг;

   д) банковское  обслуживание «на дому»;

   е) «фокус-группы»;

   ж) «ревизия  имиджа».

    - методы  пассивного маркетинга:

   а) публикация  отчётов о деятельности банка;

   б) разъяснение  процентной политики.

3. Интегрированность  банковского маркетинга.

4. Выделение в  качестве основного инструмента  процентной политики.

5. Учёт степени  возможных рисков.

      ОАО   «Альфа  –  Банк»  осуществляет  маркетинговую   деятельность   по

средствам   рекламы,   меценатства,   организации   массовых    мероприятий,

спонсорства.

 

 

 

10. Анализ баланса  банка

 

 

 

        Деятельность    Дирекции   ОАО   «Альфа-Банк»,    как    и    других

коммерческих    банков    представляет    собой    совокупность    пассивных

операций,   посредством  которых   образуются    банковские    ресурсы,    и

активных  операций по  использованию   этих  ресурсов  с   целью   получения

доходов.

      Информация  о  наличии  и  движении  источников   банковских  ресурсов,

состоянии банковских операций формируется в процессе  бухгалтерского  учета.

Завершающим   этапом   учетного   процесса   является  общая  характеристика

состояния банковских счетов, т.е. составление итогового  баланса  и   других

форм  отчетности банка, таких как «Отчет о прибылях и  убытках»,  «Отчет  об

изменениях в  собственном капитале», «Отчет о  движении   денежных  средств».

При  этом  баланс является  главной частью банковской отчетности.

      Баланс  коммерческого  банка  - это   сводная   итоговая   таблица,   в

которой   отражены   обобщенные   статьи,   характеризующие    активные    и

пассивные  операции  на   определенную   дату.  Баланс   состоит   из   двух

разделов:  актива   и   пассива,   между   которыми   должно    существовать

равенство.

      Балансы  банка подразделяются на годовые   и  промежуточные,  которые   в

свою   очередь   делятся   на:   полугодовые,   квартальные,    ежемесячные.

Оперативность  банковского   баланса   реализуется    при   его   ежедневном

составлении.

      Рассмотрим  и проанализируем консолидированный  баланс ОАО  «Альфа-Банк»

Информация о работе Отчет о практике в Альфа-банка филиала Мурманский