Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:24, отчет по практике
Средний бизнес – главный резерв ОАО «Альфа-Банк». Разница между
ставкой кредитования и ставкой привлечения постоянно снижается. При
постоянном снижении доходности операций банки могут добиться успеха,
увеличивая объемы привлечения и снижая себестоимость банковских продуктов и
услуг.
1. Общая характеристика банка 3
1.1. Основные цели и виды деятельности, операции 3
1.2. Организационное устройство коммерческого банка 5
1.3. Стратегия «Альфа-Банка» 7
1.4. Информационные технологии 9
1.5. Корреспондентские отношения с зарубежными финансовыми институтами 12
2. Деятельность кредитного отдела 13
2.1 Структура кредитного блока 13
2.2. Этапы выдачи кредита 14
3. Деятельность отдела бухгалтерии 17
3.1. Бухгалтерский учет внебиржевых операций банка с долговыми
обязательствами 17
3.1.1. Учет сделок покупки долговых обязательств по договорам купли-
продажи 17
3.1.2. Учет сделок продажи долговых обязательств по договорам купли-
продажи 19
3.2. Порядок бухгалтерского учета внебиржевых операций банка с акциями 21
3.2.1. Учет сделок покупки акций по договорам купли-продажи 21
3.2.2. Учет сделок продажи акций по договорам купли-продажи 23
3.3. Порядок бухгалтерского учета биржевых операций с эмиссионными цен.
бумагами 25
3.3.1. Учет операций с долговыми обязательствами 25
3.3.1.1. Покупка долговых обязательств 25
3.3.1.2. Погашение долговых обязательств 25
3.3.2. Учет операций с акциями 26
3.3.2.1. Покупка акций 26
3.3.2.2. Продажа акций 26
4. Деятельность казначейства 27
5. Управление рисками 29
5.1. Оценка кредитного риска 29
5.2. Оценка рыночного риска 30
5.3. Оценка операционного риска 30
6. Услуги, предоставляемые банком юридическим лицам 31
7. Характеристика компьютерной среды банка 33
8. Организация менеджмента в банке 34
9. Организация маркетинга в банке 35
10. Анализ баланса банка 36
11. Вывод о деятельности ОАО «Альфа-Банк» 37
12. Список литературы 38
доступности информации об их финансовом положении их годовые балансы,
утвержденные общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках
должны публиковаться в печати (после подтверждения достоверности
представленных в них сведений аудиторской организацией).
В
целях оперативного кредитно-
организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места
расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и
представительства. При этом вопрос об открытии филиала или
представительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по
месту открытия филиала или представительства.
В
состав ОАО «Альфа-Банк»
1) управление активно-пассивными операциями, в которой входят такие
основные отделы:
- кредитный;
- отдел ЦБ;
- валютный;
- отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с
пластиковыми карточками.
2) управление учета,
отчетности и кассовых
- операционный;
- отдел кассовых операций;
- отдел
сводной отчетности и
- бухгалтерия;
- отдел учета валютных операций.
Этот подраздел банка отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских
операций
3) административно-хозяйственное управление. Отделы:
- отдел
автоматизации и информационно-
- юридический;
- служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки
ценностей;
- отдел кадров;
- отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба);
- хозяйственный отдел.
Кроме
основных подразделов
Кредитный комитет - состоит из всех членов правления банка и начальников
кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет
существует для коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при
принятии решения относительно того или другого клиента.
Кадровая комиссия - это консультативный орган при Правлении банка.
Задача комиссии - проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение
аттестации сотрудников банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь
рекомендательный характер.
Отдел аудита - это основной контрольный подраздел банка, который выполняет
такие функции:
1) контроль соответствия всех банковских операций действующему
законодательству;
2) координация отношений банка с налоговыми органами;
3) решение
всех бухгалтерских и
4) проверка достоверности информации, которая предоставляется
руководству банка;
5) управление рисками;
1.3. Стратегия «Альфа-Банка»
Сегодня все российские банки сталкиваются с очевидными и общими
проблемами. Успех приходит к тем, кто наиболее ясно видит пути решения этих
проблем и последовательно эти решения реализует. Прежде всего, быстрому
развитию финансовых институтов препятствует ограниченное фондирование.
Огромная денежная масса, по разным оценкам – от 50 до 80 млрд долл. США, по-
прежнему исключена из оборота и остается вне банковской системы, а значит,
не работает на развитие экономики в целом. На первый взгляд, вклады частных
лиц растут неплохими темпами. Темпы роста сравнимы с зарубежными: более 25%
за 2003 год. И все же доля вкладов частных лиц в ВВП в России составляет
5%, а в Венгрии, Польше, Чехии – 40%, в Германии – больше 50%, в США – 80%.
Иными словами, частные лица пока не готовы фондировать банковскую систему
России.
Вторая общая проблема – снижение маржи, уровень которой постепенно
приближается к таковому в экономически развитых странах. Банки уже не имеют
возможности работать с маржой в 15-16%, как это было раньше. Растет
конкуренция. За год в два раза выросло число банков, чей капитал превышает
100 млн долл. США.
Естественно, что в этой
состоит, прежде всего, в том, чтобы всемерно способствовать росту
фондирования и снижать затраты. Рост фондирования должен быть обеспечен за
счет выпуска ценных бумаг и привлечения новых клиентов, причем особое
внимание Банк уделяет так называемому сектору средних корпоративных
клиентов, который выказывает в последнее время устойчивую тенденцию к
росту. В свою очередь, снижение затрат должно быть достигнуто прежде всего
за счет повышения эффективности и скорости введения новых продуктов,
совершения транзакций,
модифицирования бизнес-
В этом смысле Банк ожидает еще большей отдачи от планомерного
внедрения модулей программы OMEGA, направленной на становление
высокотехнологичного Банка. Что касается роста конкуренции, которая станет
качественно выше по мере реализации банковской реформы и прихода на
российский рынок западных банков, то необходимо учитывать возможность
стратегического партнерства с крупными и высокопрофессиональными
финансовыми институтами. Такое партнерство, позволяющее объединить
наработанный Банком опыт деятельности в условиях российской экономики,
знание местных реалий и клиентскую базу с возможностями, прежде всего,
технологическими,
которые может привнести
Реализация
вышеописанной стратегии
бизнес поделен на три основных блока: коммерческий банк, инвестиционный
банк, блок управления активами. Тесные партнерские отношения связывают Банк
со страховой группой «АльфаСтрахование». Эффективную поддержку бизнес-
подразделениям оказывают административный блок, финансовый блок и
казначейство, блок связи с органами государственной власти, отделы
управления рисками, блок информационных технологий, бэк-офис и мидл-офис.
Первоочередной задачей является укрепление позиций на фондовом рынке. А
поскольку на этом рынке доминируют западные институты, то «Альфа-Банк»
набирает новых сотрудников с передовым опытом западных финансовых
технологий.
Несмотря на всю сложность стоящих перед Банком задач, наблюдается
значительный прогресс. Количество филиалов за два года выросло в два раза,
депозитная база – более чем в два раза, кредитный портфель – в три с
половиной раза, ежемесячный комиссионный доход увеличился в два раза, объем
платежей – в три с половиной раза. Предмет первоочередного внимания Банка –
финансовые, организационные и интеллектуальные инвестиции в развитие новых
направлений.
В 2001 году Банк приступил к развитию ритейла. Это глобальная
программа, результатом которой станет первый в России современный розничный
бизнес. Для этого необходимо большое количество маленьких,
высокоавтоматизированных отделений с высоким уровнем услуг и эффективным
обслуживанием клиентов. Развитие программы идет быстрыми темпами и сулит
выход на качественно новый уровень.
Внедряется централизованная платежная система, позволяющая создать
сквозной бизнес-процесс, объединяющий все направления бизнеса.
На сегодня Альфа-Банк – самый прогрессивный банк в России и лидер
среди частных банков. Планы стратегического развития Банка направлены на
то, чтобы не только сохранить достигнутые позиции, но и добиться
качественного повышения стандартов обслуживания, увеличить доходность и
продолжить согласованный и поступательный рост бизнеса по всем
направлениям.
1.4. Информационные технологии
Для
развития и поддержания
информационные системы, работающие без сбоев. Это – фундаментальное условие
успехов Банка. В начале 2000 года Альфа-Банк разработал и утвердил новую
стратегию развития информационных технологий. Основой ее стала Программа
ОМЕГА – внедрение новой информационно-банковской системы. Новая система
должна использовать передовой мировой опыт и решать задачи улучшения
качества услуг, предоставляемых клиентам банка, повышать производительность
и надежность при снижении затрат на обработку банковских операций,
предоставлять возможность внедрения новых финансовых инструментов, ранее не
распространенных на российском рынке, обеспечивать устойчивый рост
филиальной сети.
Кроме того, целью внедрения новой системы является соответствие
мировым технологическим стандартам, а также построение платформы для
резкого увеличения темпов роста и эффективного управления.
Альфа-Банк заключил с фирмой Midas-Kapiti International, мировым лидером
банковских систем, контракт на закупку и внедрение интегрированного
программного комплекса, состоящего из модулей:
• Equation DBA – ядро банковской системы;
• OPICS – система поддержания инвестиционных продуктов;
• Trade Innovation – система для поддержания спектра продуктов торгового
финансирования;
• Retail Connection – система автоматизации филиалов, Call Center и система
управления от-
ношениями с клиентами;
• Meridian Middleware – пакет, обеспечивающий интеграцию данных между
различными системами.
Для
внедрения комплекса и
Альфа-Банк заключил соглашение с компанией Andersen Consulting (с
01.01.2001 переименована в Accenture) – первоклассной консалтинговой
компанией, успешно сочетающей мировой опыт консультационных услуг в
финансовой и технологической сферах с глубоким знанием банковских систем и
российской специфики.
Кроме
внедрения новой банковской
инфраструктурных и организационных проектов, в частности:
• построение новых вычислительных центров, оснащенных в соответствии с
современными стандартами;
• модернизация технологической инфраструктуры для построения неуязвимой
системы безопасности, обеспечения большей пропускной способности каналов
связи и высоконадежной обработки данных на основе кластеров;
• модернизация глобальной сети Банка для обеспечения необходимого уровня
доступности и надежности информационных потоков.
Программа ОМЕГА рассчитана на 3 года, однако уже в 2000 году несколько
проектов программы были успешно выполнены.
• Система Equation была внедрена в промышленную эксплуатацию для
обеспечения финансовой отчетности нескольких дочерних структур консорциума
«Альфа-Групп».
• Система OPICS внедрена осенью 2000 году для поддержания торговли на
валютном и денежном рынках (продукты Forex и Money Market), а также для
операций типа Margin Trading.
• Система Equation стала ядром единой клиентской базы Альфа-Банка
московского региона, в дальнейшем вся клиентская база региональной сети
будет агрегирована
на новой технологической
• Разработаны и внедрены системы на новой платформе по обслуживанию
операций на ЕТС МВБ.
• В конце 2000-начале 2001 года система Equation внедрена в дочернем банке
в Киеве.
Подготовлена технологическая платформа для дальнейшего развития
бизнеса консорциума «Альфа-Групп» на Украине.
Кроме того, были выполнены следующие инфраструктурные, организационные
задачи и проекты.
• В мае 2000 года Банк успешно провел централизацию обслуживания московских
отделений и офисов на платформе Informix.
• Успешно оснащены и введены в эксплуатацию 22 новых офиса (филиалы и
отделения) в Москве и различных регионах России.
• Проведена коренная модернизация телекоммуникационной инфраструктуры
центрального офиса, начаты работы по модернизации всей региональной сети
Альфа-Банка
• Введена в эксплуатацию система централизованного обслуживания
пользователей и систем – Help-Desk.
• Введены в эксплуатацию два новых централизованных вычислительных центра
Банка, оснащенных по последнему слову техники.
• Внедрена уникальная многоуровневая система обеспечения безопасного
подключения внутренней корпоративной сети к Интернет, проведена
централизация и унификация доступа в Интернет и к другим внешним сетям и
системам (Reuters и другие).
• Разработана и внедрена в эксплуатацию система электронной торговли
акциями через Интернет, Альфа-Директ.
• Развернуты работы по созданию внутренней корпоративной среды Интранет,
содержащей весь спектр внутрибанковской корпоративной информации.
Информация о работе Отчет о практике в Альфа-банка филиала Мурманский