Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 17:41, реферат
Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям.
В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема прекращений предприятий, кооперативов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраивались в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодического списания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных перераспределительных финансовых отношений в хозяйственных системах министерств и ведомств.
Введение 3
1. Банкротство градообразующих организаций 4
2. Банкротство сельскохозяйственных организаций 7
3. Банкротство финансовых организаций 10
3.1 Банкротство кредитных организаций 10
3.2 Банкротство страховых организаций 15
3.3 Банкротство профессиональных участников рынка ценных бумаг 18
Заключение 22
Список использованных информационных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ставропольский институт экономики и упраВления
имени О.В. Казначеева (филиал)
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Пятигорский
государственный
технологический университет»
Факультет
экономики, управления
и сервиса
« _____ » _________________ 20 __г. |
Студента 4 курсаГруппы БУА 71 экономического факультета Трапезниковой
Марии Владимировны Преподаватель: Глазков В.И. Оценка: « ________________ » |
Содержание
Введение
1. Банкротство
градообразующих организаций
2. Банкротство
сельскохозяйственных
3. Банкротство
финансовых организаций
3.1 Банкротство
кредитных организаций
3.2 Банкротство
страховых организаций
3.3 Банкротство профессиональных участников рынка ценных бумаг 18
Заключение
Список
использованных информационных источников
23
ВВЕДЕНИЕ
Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям.
В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема прекращений предприятий, кооперативов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраивались в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодического списания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных перераспределительных финансовых отношений в хозяйственных системах министерств и ведомств.
В
рыночных условиях такая возможность
исключается, в том числе и
для государственных или
4
1.БАНКРОТСТВО
ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Под градообразующими организациями понимаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25 % численности работающего населения соответствующего населенного пункта. А также организации, численность работников которого превышает 5 000 человек.
Определяя
особенности банкротства
По ходатайству названных органов арбитражный суд сможет ввести внешнее управление в отношении должника - градообразующей организации даже в том случае, если собрание кредиторов не принимает решение о введении внешнего управления. Но тогда соответствующие органы должны будут дать поручительство по обязательствам должника и тем самым взять на себя обязанность нести субсидиарную ответственность перед его кредиторами. Поручительство может быть дано Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации или муниципальным образованием в лице уполномоченных органов.
Поручительство по обязательствам должника представляется в письменной форме арбитражному суду. В заявлении о поручительстве должны быть указаны: сумма обязательств должника перед кредиторами и обязанность по уплате обязательных платежей; график погашения задолженности. К поручительству прикладываются документы, подтверждающие включение обязательств по поручительству в соответствующий бюджет на дату представления поручительства.
Должник
и его поручитель обязаны приступить
к погашению задолженности в соответствии
с представленным графиком. В случае не
исполнения этой обязанности должником
кредиторы вправе предъявить свои требования
поручителю.
5
Нарушение поручителем своих обязательств в отношении кредиторов и уполномоченных органов, обладающих одной третью всех требований к должнику, может служить основанием для досрочного прекращения финансового оздоровления или внешнего управления, признания должника банкротом и открытия конкурсного производства.
По ходатайству названных органов финансовое оздоровление или внешнее управление может быть продлено арбитражным судом на срок не более года. Таким образом, общая продолжительность внешнего управления, а стало быть, и срок действия моратория на удовлетворение требований кредиторов может составить два с половиной года. В этот период соответствующими органами может быть осуществлено финансовое оздоровление градообразующей организации путем инвестирования в ее деятельность, трудоустройства работников, создания новых рабочих мест.
Российская Федерация, субъект РФ либо муниципальное образование в лице их уполномоченных органов могут в любое время до окончания внешнего управления рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить иным способом требования кредиторов по денежным обязательствам или обязательным платежам.
В
процессе внешнего управления должником
– градообразующей организацией
может быть осуществлена продажа предприятия
как единого имущественного комплекса,
что позволит получить средства, необходимые
для расчетов с кредиторами, не прибегая
к ликвидации должника, а также сохранить
рабочие места. Причем при наличии ходатайства
государственного органа либо органа
местного самоуправления продажа предприятия
будет производиться по конкурсу, обязательными
условиями которого станут сохранение
рабочих мест для, не менее, чем 50 процентов
работников предприятия, а также обязанность
покупателя в случае изменения профиля
деятельности предприятия произвести
переобучение или трудоустройство работников.
Да и в случае признания градообразующей
организации банкротом конкурсный управляющий
для первых торгов должен будет предложить
к продаже предприятие как единый имущественный
комплекс. И только
6
если
на таких торгах не найдется покупатель,
конкурсный управляющий получит
возможность продавать
В случае неисполнения покупателем указанных выше обязательств, договор купли-продажи подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления органа местного самоуправления, федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по ходатайству которых проводился конкурс. Покупателю из соответствующего бюджета возмещаются средства, затраченные им на покупку и осуществленные в период действия договора инвестиции, а предприятие подлежит передаче муниципальному образованию.
7
2.БАНКРОТСТВО
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
Банкротство сельскохозяйственных организации имеет отличительные особенности, продиктованные, во-первых, особым характером их деятельности, которая, как правило, связана с использованием земельных участков (преимущественно сельскохозяйственного назначения) и, во-вторых, с сезонным характером их работы. Согласно Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" сельскохозяйственными организациями признаются юридические лица, основным видом деятельности которых, является выращивание (производство или производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка которых от реализации такой продукции составляет не менее семидесяти процентов общей суммы выручки.
Суть
первого специального правила, регулирующего
банкротство
Общие положения, регулирующие порядок введения наблюдения и его последствия, содержатся в гл.IV Закона о банкротстве. В частности, в ст.70 Закона предусмотрено проведение временным управляющим анализа финансового состояния должника в целях определения степени достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности (или невозможности) восстановления платежеспособности должника.
Анализ
финансового состояния
8
дов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.
Особенностью финансового оздоровления и внешнего управления сельскохозяйственной организацией, в первую очередь срока, на который внешнее управление вводится, является то, что четко и однозначно его определить и закрепить в законе невозможно. Продолжительность этих процедур поставлена в зависимость от длительности периода сельскохозяйственных работ. Иными словами, финансовое оздоровление и внешнее управление вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации выращенной (произведенной, произведенной и переработанной) сельскохозяйственной продукции. Тем не менее законодатель устанавливает ограничение срока финансового оздоровления и внешнего управления сельскохозяйственной организацией: финансовое оздоровление не может превышать общие сроки, отводимые для внешнего управления должником, более чем на один год, а внешнее управление – не более чем на три месяца. По общим правилам, финансовое оздоровление вводится на срок не превышающий двух лет, а внешнее управление вводится на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Таким образом, срок финансового оздоровления сельскохозяйственной организацией в совокупности должен составлять не более 3 лет, а внешнего управления – 21 месяца.
Информация о работе Особенности банкротства отдельных категорий должников и юридических лиц