Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:18, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать вопросы учета основных средств на предприятии.
В соответствии с заданной целью курсовой работы были сформулированы следующие задачи исследования:
определить сущность основных средств, классифицировать их;
сформулировать задачи учета основных средств;
рассмотреть методологию оценки основных средств в соответствие с МСФО 16 «Основные средст
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………2
1.ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МСФО №16………………………………………3
2. СОСТАВ И ГРУППИРОВКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………….…….5
3. ОЦЕНКА, УЧЕТ И ПРИЗНАНИЕ…………………………………………….7
3.1 Первоначальное признание…………………………………………………..7
3.2 Последующее признание……………………………………………………..8
3.3 Прекращение признания…………………………………………………….10
4. АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, МЕТОДЫ И УЧЕТ………….15
5. ПЕРЕОЦЕНКА И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ……………………………………17
6. ОТРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВАХ В ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………...……..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..27
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……..28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..29
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..31
ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………………………………………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ 6………………………………………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ 7……………………………………
Например,
на балансе организации числится
здание балансовой стоимостью 1 500 000 тенге,
накопленная амортизация
По мере эксплуатации актива сумма переоценки может переноситься на нераспределенный доход в размерах, определяемых в соответствии с применяемым методом начисления амортизации. Вся сумма переоценки переносится на нераспределенный доход только в момент выбытия актива.
По любому из двух вариантов последующей оценки объектов недвижимости, зданий и оборудования балансовая стоимость уменьшается на величину накопленной амортизации и любых убытков от обесценения.
Таким образом бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить: правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, перемещения и выбытия; их закрепление за материально ответственными лицами и контроль за сохранностью и рациональным использованием; своевременное, правильное отражение в учете сумм начисленной амортизации; достоверный учет затрат по ремонту; своевременное и полное проведение инвентаризации и переоценки основных средств и отражение их результатов в учете; точное отражение в учете результатов реализации и прочего выбытия основных средств. В бухгалтерском учете сумма переоценки увеличивает непосредственно первоначальную стоимость основных средств.
Инвентаризация основных средств - это проверка соответствия их фактического наличия данным бухгалтерского учета. Инвентаризация основных средств проводится в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
В
задачи инвентаризации основных средств
входит получение точных данных о
фактическом наличии и
Инвентаризация основных средств является обязательной процедурой в следующих случаях:
Инвентаризации делятся по объему проверки – на сплошные и выборочные, а по времени – на плановые и внезапные.
Сплошная инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества финансовых обязательств предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета.
Выборочная - это инвентаризация, при которой проверяются только некоторые (на выборку) ценности у конкретного материально ответственного лица или же охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе или только основные средства. Выборочные инвентаризации и контрольные проверки должны систематически проводиться на предприятии в межинвентаризационный период. Они осуществляются по распоряжению руководителя инвентаризационной комиссией.
Основной задачей выборочных инвентаризаций и проверок является контроль за сохранностью имущества, выполнением правил его хранения, соблюдением материально ответственными лицами установленного порядка первичного учета. Такие проверки дисциплинируют работников предприятия, помогают вскрывать факты нарушений и содействуют сохранности имущества предприятия.
В зависимости от основания проведения инвентаризации могут быть плановые и внеплановые. Последние проводятся внезапно, сроки их проведения не должны быть известны материально ответственным лицам. Иногда могут проводиться по требованиям ревизора, независимых аудиторов, финансовых и следственных органов.
Плановые инвентаризации основных средств не менее одного раза в два-три года, а библиотечных фондов - не реже одного раза в пять лет.
Контрольно-
По
частоте или периодичности
Наиболее обширной и трудоемкой инвентаризацией является годовая. При этой инвентаризации проверяется не только наличие хозяйственных средств, но и состояние расчетов с дебиторами, обоснованность сумм, созданных резервов и фондов, реальность кредиторской задолженности и других пассивов.
Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии.
Таким образом, своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств обеспечивает достоверность учетных данных фактического наличия основных средств, их технического состояния и сохранности, а также правильность отнесения стоимости их ремонта, амортизации на расходы.
МСФО 16 «Основные средства» требует раскрытия следующей информации для каждого класса объектов недвижимости, зданий и оборудования:
1)
базы измерения, используемые
для определения валовой
2)
используемые методы
3) валовая балансовая стоимость и начисленная амортизация (в совокупности с накопленными убытками от обесценения) на начало и на конец периода;
4) сверка балансовой стоимости на начало и конец периода, отражающая:
- приобретение;
- выбытие согласно МСФО 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи и прекращенная деятельность»;
-
приобретение путем
- увеличение или снижение, возникающее в результате переоценок;
-
убытки от обесценения,
-
убытки от обесценения,
- амортизацию,
-
чистые курсовые разницы,
- прочие изменения.
Финансовая отчетность также должна включать:
-наличие
и сумму ограничений на
-величину затрат, включенных в стоимость объектов недвижимости, зданий и оборудования, находящихся в процессе строительства
-сумму обязательств по приобретению объектов недвижимости, зданий и оборудования.
-если не раскрыто отдельно в отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности, сумму компенсаций третьих сторон за обесцененные и утерянные объекты недвижимости, зданий и оборудования, включенные в отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Если объекты недвижимости, зданий и оборудования отражены по переоцененной стоимости, необходимы следующие раскрытия для каждого класса активов:
- дата проведения переоценки;
-
привлекался ли независимый
-
метод и основные
-
степень, в которой
-для каждого переоцененного класса объектов недвижимости, зданий и оборудования, балансовую стоимость, как если бы переоценка не проводилась;
-дополнительный
неоплаченный капитал от
Кроме того, следующая информация уместна в финансовой отчетности:
1)
балансовую стоимость временно
простаивающих объектов
2) валовую балансовую стоимость всех полностью амортизированных, но еще используемых объектов недвижимости, зданий и оборудования;
3)
балансовую стоимость
4)
при применении основного
При этом для установления реальной балансовой стоимости основных средств необходимо производить инвентаризацию с целью фактического наличия основных средств и контроля за их сохранностью. Инвентаризация проводится в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами Республики Казахстан. Таким образом, будет обеспечиваться достоверность данных финансовой отчетности. [7,с.23]
Финансовый результат предприятия зависит напрямую от операций с основными средствами: суммы полученных доходов от реализации основных средств признаются и отражаются на кредите счета 5611 «Итоговая прибыль (итоговый убыток)» по Типовому плану счетов, суммы понесенных затрат – отражаются на дебете данного счета.
В результате операций по выбытию и реализации основных средств предприятием были понесены следующие расходы:
1) Расходы по выбытию активов – 82011 тенге;
2) Административные расходы - 8835 тенге.
Были получены доходы:
Доходы от выбытия активов – 19750 тенге;
Прочие доходы от финансирования – 3120 тенге.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
предприятие довольно неэффективно
управляет реализацией и
Результаты выбытия, реализации основных средств, а также недостача по данным инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором данные операции были проведены.
Таким образом была изучена действующая практика учета основных средств на предприятии ТОО «Людмила». ТОО «Людмила» бухгалтерский учет ведется в соответствии с МСФО 16 «Основные средства». Основные средства данного предприятия имеют правильную классификацию, своевременно, качественно и достоверно происходит учет поступления, перемещения и выбытия основных средств. Бухгалтерами правильно заполняются первичные документы по учету основных средств. В установленные сроки проводится переоценка и инвентаризация основных средств. При проведении инвентаризации создается комиссия, с материально-ответственных лиц берутся расписки, правильно составляются инвентаризационные описи и сличительные ведомости.
Информация о работе Основные средства: недвидимость здания и оборудования