Основные производственные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Введение
Фонды предприятия - это запас тех или иных благ и факторов производства, которые находятся в его собственности определенный промежуток времени. В процессе производства часть фондов служит для непосредственного создания товаров и услуг, а другая является средством производства или же основой функционирования предприятия. В связи с этим различают два вида фондов.
Основные фонды - важная часть всех производственных фондов предприятия, которые вещественно воплощены в средствах труда. Основные фонды сохраняют свою натуральную форму в течение длительного времени независимо от продолжительности и частоты производственного процесса, они переносят собственную стоимость на готовую продукцию по частям и, соответственно, возмещаются только после проведения нескольких производственных циклов. Их стоимость возвращается в форме амортизационных отчислений за счет накопления амортизационного фонда. В зависимости от роли участия в производстве основные фонды предприятия делятся на 2 большие группы.
1. Основные производственные фонды (ОПФ) непосредственно участвуют в производстве или создают для его протекания благоприятные условия. К ОПФ относят следующее:
1. здания;
2. сооружения;
3. передаточные устройства;
4. машины и оборудование;
5. транспортные средства;
6. инструменты и приспособления вспомогательных цехов;
7. производственный и хозяйственный инвентарь;
8. земельные участки;
9. прочие ОПФ.
В зависимости от степени участия в производственном процессе ОПФ бывают активные (машины и оборудование, изготавливающие продукцию) и пассивные (здания и сооружения).

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 44.44 Кб (Скачать)

Наибольшие  шансы на получение  финансирования  из  государственного  бюджета имеют инфраструктурные, социальные, оборонные  и  научные  проекты,  которые вследствие  объективных  причин   не   в   состоянии   получить   доступ   к финансированию из коммерческих источников.  Однако  следует  учитывать,  что общая потребность в финансировании  российской  промышленности  превышает  1 млрд. долл. США, а  следовательно,  вероятность  получения  государственного финансирования коммерческими предприятиями ничтожно мала и не превышает 

  5. Прямые иностранные инвестиции

  

Приток  зарубежных  капиталовложений   в  Россию  жизненно  важен   для

достижения  таких целей, как  выход  из  современного  кризисного  состояния, начальный подъем экономики. Учитывая  серьезное  технологическое  отставание российской экономики по большинству позиций,  России  необходим  иностранный капитал, который мог бы  принести  новые  технологии  и  современные  методы управления, а также способствовать развитию отечественных  инвестиций.  Опыт многих развивающихся стран показывает, что инвестиционный  бум  в  экономике

начинается  с прихода иностранного капитала. Создание  собственных  передовых технологий в  ряде  стран  начиналось  с  освоения  технологий,  принесенных иностранным капиталом.

    В Законе «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации» №  160-ФЗ в редакции от 25.07.2002 г.   прямые иностранные инвестиции определяются,  как «приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли  (вклада)  в уставном  (складочном)  капитале  коммерческой  организации,  созданной  или вновь создаваемой на территории Российской Федерации в форме  хозяйственного товарищества или общества в  соответствии  с  гражданским  законодательством Российской  Федерации;  вложение   капитала   в   основные   фонды   филиала иностранного  юридического  лица,  создаваемого  на  территории   Российской Федерации; осуществление  на  территории  Российской  Федерации  иностранным инвестором  как  арендодателем  финансовой  аренды  (лизинга)  оборудования, указанного в разделах XVI и XVII Товарной  номенклатуры  внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств  (ТН  ВЭД  СНГ),  таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей.»

  В  соответствии с этим вышеуказанным  Законом иностранными инвесторами   в России могут быть :

    1) иностранные юридические лица, включая, в частности, любые   компании, фирмы, предприятия, организации  или  ассоциации,  созданные  и  правомочные осуществлять инвестиции в соответствии  с  законодательством  страны  своего местонахождения;

    2) иностранные граждане, лица  без   гражданства,  российские  граждане,

имеющие  постоянное  местожительство  за  границей,  при  условии,  что  они зарегистрированы   для  ведения  хозяйственной  деятельности  в  стране   их гражданства или постоянного местожительства;

    3)  иностранные государства;

    4) международные организации;

    Иностранные инвестиции могут  быть  долевыми,  т.е.  могут   использовать

форму  совместного  предприятия  или  полностью   принадлежать   иностранным инвесторам. Для регистрации крупных предприятий (с  инвестициями  более  100 млн.  рублей)  требуется  специальное  разрешение  Правительства  Российской Федерации. 
 
 
 
 

6.  Особенности инвестиционной  политики  на  современном этапе развития экономики

    Преодоление инвестиционного кризиса  приобретает особую важность, как   в текущем, так и в стратегическом аспектах. Текущая потребность в  инвестициях связана с крайней изношенностью оборудования.  В  среднем  по  стране  износ основных производственных фондов составляет 40,4%, при этом в нефтедобыче  и электротехнике – более 50%, в нефтепереработке - 75%, а в газопереработке  – 80%. Если доля полностью изношенных основных фондов в целом по стране  равна 12,5%, то  в подотраслях ТЭК она колеблется  от  22  до  38%.  К 2000г. выработали ресурс 17 мощных электростанций России,  около  25%  оборудования электрических подстанций также достигло предельного срока службы.

    Ближайшие  годы  станут  критическими   с   точки   зрения   обновления

оборудования  в электроэнергетике.  А  в  стратегическом  аспекте  инвестиции сейчас выступают  ключевым  звеном,  определяющим  решение  всего  комплекса проблем развития страны и модернизации экономики и прежде  всего  достижения устойчивого   экономического   роста   и    высокой    конкурентоспособности отечественного производства на внутреннем и мировых рынках.

                                    

  Заключение

    Привлечение в широких масштабах  национальных и иностранных инвестиций  в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели  создания в   России    цивилизованного,    социально    ориентированного    общества, характеризующегося высоким качеством  жизни  населения,  в  основе  которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только  совместное  эффективное функционирование различных  форм  собственности,  но  и  интернационализацию рынка  товаров,  рабочей  силы  и  капитала.  А  иностранный  капитал  может привнести в Россию  достижения  научно-технического  прогресса  и  передовой управленческий  опыт.  Поэтому  включение  России  в  мировое  хозяйство   и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в  стране современного гражданского  общества.  Привлечение  иностранного  капитала  в материальное производство  гораздо  выгоднее,  чем  получение  кредитов  для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются  бессистемно и только  умножают  государственные  долги.  Приток  иностранных  инвестиций жизненно  важен  и  для  достижения  среднесрочных   целей   -   выхода   из современного   общественно-экономического   кризиса,    преодоление    спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом  необходимо  иметь в виду, что интересы российского общества, с одной  стороны,  и  иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают.  Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала,  насыщении потребительского  рынка  высококачественными  и   недорогими   товарами,   в развитии  и   структурной   перестройке   своего   экспортного   потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в  наше  общество  западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы  в новом плацдарме для получения прибыли за счет  обширного  внутреннего  рынка России, ее природных богатств, квалифицированной  и  дешевой  рабочей  силы, достижений отечественной  науки  и  техники  и  ...  даже  ее  экологической

безопасности. Поэтому перед нашим  государством  стоит  сложная  и  достаточно  деликатная задача: привлечь в страну иностранный  капитал,  не  лишая  его  собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования  на  достижение общественных  целей.  Привлекая  иностранный   капитал,   нельзя   допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует  предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не  имеют российские, занятые в той же сфере деятельности.  Как  показал  опыт,  такая

мера  практически  не  влияет  на  инвестиционную  активность   иностранного капитала,  но  приводит  к  возникновению  на  месте  бывших   отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием,  претендующих  на льготное налогообложение.

    Нужно стремиться создать благоприятный  инвестиционный климат не  только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И  речь  не  о  том, чтобы найти им средства на осуществление  инвестиций.  Российскому  частному капиталу  также  нужны  гарантии  от  принудительных  изъятий  и   произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков,  а  также  стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений. 
 
 

                              
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

   1. Финансы предприятий – учебник.  Под редакцией  Н.В.  Колчиной,  «ЮНИТИ, 1998г.

   2.  Корпоративные  Финансы   –  учебник  для  ВУЗов.  В.В.  Бочаров,  В.Е.

      Леонтьев.

   3. «Питер», Санкт-Петербург, 2002 г.

   4.  Комплексный  анализ  и   контроль  инвестиционной  деятельности,  Д.А.

      Ендовицкий, «Финансы и статистика»,  г. Москва, 2001 г.

   5.   Экономический   рост   и   инвестиции,   сборник   научный   статей,

      «Экономическое образование», г.  Москва, 1998 г.

   6. «Вопросы экономики», №1, 2003  г.  В.  Стародубовский  «Кривая   дорога прямых инвестиций»

   7. «МЭиМО», №2, 2003 г. Ф. Габайдулина   «Прямые  иностранные  инвестиции, деятельность ТНК и глобализация»

   8. Федеральный закон «Об иностранных  инвестициях в Российской  Федерации» № 160-ФЗ в редакции от 25.07.2002 г.

   9. «Финансовый  менеджмент  №4»  /  2001  «Выбор  способов  и   источников финансирования», Синельников Д.А.

  10. Общероссийский классификатор основных  фондов Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N  359.  Дата введения 01.01.96

Информация о работе Основные производственные фонды