Основные процедуры по составлению проектов бюджетов в регионе и источники краевого и консолидированного бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:11, контрольная работа

Описание работы

Бюджет является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения государством своих функций, реализации конституционных прав и свобод. Этапы составления, рассмотрения и утверждения бюджета в совокупности представляют собой финансовое выражение политических приоритетов государства в краткосрочной либо среднесрочной перспективе.

Содержание

Содержание.
1. Введение.........................................................................................................3
2. Основные процедуры по составлению проектов бюджетов в регионе....4
3. Источники краевого бюджета......................................................................10
4. Источники консолидированного бюджета..................................................12
5. Список использованной литературы............................................................17

Работа содержит 1 файл

Финансы.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

        Проблема формирования доходной базы бюджетов приобрела особую значимость в связи с объективной необходимостью реформирования федеративных отношений в России, вызванной процессами децентрализации государственного управления и переходом регионов к финансовой самостоятельности. Субъекты федерации получили определенные права в области налогообложения и распоряжения региональной собственностью. В результате укрепилась зависимость финансовой базы регионального бюджета от эффективности управления процессом формирования собственных доходов. Существующие доходные источники нельзя признать исчерпывающими, и это является причиной несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Формирование  доходов региональных бюджетов под  влиянием бюджетного устройства Российской Федерации выражается, на наш взгляд, в двух аспектах. Первый аспект связан с государственным регулированием и организацией многочисленных бюджетных взаимосвязей по мобилизации бюджетных ресурсов в распоряжение органов управления субъектов РФ и использованию их ресурсов в соответствии с задачами, вытекающими из функций региона. На данном этапе правовыми методами определяется порядок формирования и источники доходов. Наиболее сложной и важной задачей государственного регулирования региональных доходов на стадии формирования является обеспечение расходных функций собственными доходными поступлениями как основного условия эффективности создания бюджетных взаимосвязей. Однако в процессе формирования бюджетных отношений регионального уровня трудно добиться соответствия доходного потенциала и потребностей в финансировании расходов. Названные обстоятельства предопределяют регламентацию бюджетных отношений административно-территориального образования с Российской Федерацией в целом как единым государством.

Правовое  регулирование разграничения бюджетных доходов между региональным и федеральным уровнями выражает второй аспект влияния бюджетного устройства государства на формирование бюджетов субъектов РФ. Посредством системы правового регулирования межбюджетных отношений обеспечивается соответствие расходных функций и доходных поступлений в региональные бюджеты.

Важно отметить, что, несмотря на относительную  самостоятельность, оба аспекта  действия принципа федерализма в  сфере образования, распределения  доходов бюджетов субъектов РФ функционируют  как единое целое, поскольку отражают две стороны единого процесса организации бюджетных отношений государства.

Доходы  региональных бюджетов - это определенные нормами права финансовые отношения  по поводу поступления денежных средств  в бюджет Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.

Доходы  региональных бюджетов выражают финансовые отношения, возникающие у органов  власти субъектов РФ с предприятиями, организациями и гражданами по поводу поступления денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей. Формой проявления этих финансовых отношений служат различные виды платежей и поступлений в региональный бюджет с их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд субъекта РФ.

В основу построения системы бюджетных доходов  регионов положены принципы, позволяющие  субъекту РФ иметь достаточные для  его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния. 
 
 

                         3. Источники консолидированного бюджета.

     Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Бюджет консолидированный не утверждается каким-либо законодательным (представительным) органом власти, поэтому не является юридическим документом. Бюджет консолидированный выполняет, таким образом, функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем. Тем не менее бюджет консолидированный имеет широкое применение в процессе планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.

    В российской бюджетной практике  существуют следующие понятия  бюджетов консолидированных: бюджет  консолидированный Российской Федерации, включающий федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ, а также государственные внебюджетные фонды; бюджет консолидированный субъекта Российской Федерации (республики в составе РФ, края, округа, автономного округа, области, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга), включающий бюджет субъекта Федерации и консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Федерации; бюджет консолидированный города (республиканского, краевого, окружного, областного подчинения), включающий городской бюджет и бюджеты городских районов;, бюджет консолидированный района, включающий районный бюджет и бюджеты городов районного подчинения, сельские, поселковые и другие бюджеты муниципальных образований.

Структурные  пропорции  консолидированных бюджетов (соотношения между различными видами основных источников и направлений    расходов)  каждого уровня бюджетной системы существенно  отличаются  от  пропорций консолидированных бюджетов других уровней (например, если в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации главным источником доходов в условиях переходной экономики был налог на добавленную стоимость, то в консолидированных  бюджетах   субъектов Федерации таким источником чаще всего был налог на прибыль). На региональном и местном уровнях существенные структурные расхождения    часто  возникают и  между  консолидированными бюджетами   одного  и  того   же уровня.    Главными    причинами этого являются: 

- закрепление  за каждым уровнем бюджетной системы собственных доходных источников;

- действующие  в тот или иной период пропорции  распределения ставок между федеральным  и региональными бюджетами при  совместном использовании   налоговых  баз;

- отраслевая  специализация и общий уровень  социально-экономического    развития той или иной территории (данный фактор индивидуализирует бюджетные пропорции консолидированных бюджетов одного уровня);

-распределение  расходных полномочий между уровнями  бюджетной системы, в т. ч.  законодательное установление перечня расходов, финансируемых исключительно за счет средств бюджетов соответствующего уровня и др.

Следует отметить важность консолидированного бюджета для бюджетного планирования и прогнозирования. Он разрабатывается  одновременно с проектом бюджета  соответственного уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей федерального, региональных и местных бюджетов.  
Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании. В частности, при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных образований.  
Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

1. Конституция  Российской Федерации 1993г. 

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 г. 
3. Артемьева С.С. Механизм межбюджетных отношений: опыт и проблемы / Науч. ред. П.В. Шичкин Саранск: 2003. 60с.  
4. Артоболевский С.С. Региональная политика России: обзор современного положения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2002. - 2. - С.12-18  
5. Балахничева Л.Н. Организация исполнения бюджета: Учебно-методический комплекс. Новосибирск: СибАГС, 2001. 96с.  
6. Баранов А.О., Пирожков С.М. Управление региональными финансами в условиях рынка // ЭКО. – 2001. - 12. - С.54-62  
7. Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного самоуправления // Вопросы экономики.- 2004. - 3. - С.33-52

8. М.В.Романовский  Бюджетный процесс РФ..:, Под ред.М.В.Романовского, О.В.Врублевской-2е изд.,испр. и перераб.- М.:Юрайт, 2000-615 с.

9. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебн/Под ред. Дробозиной Л.А. – М.:Финансы, Юнити, 2001. 86с.

10. Бюджетная система России: Учебн. Для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б.Поляка.-М.:Юнити-ДАНА, 2001. –540с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные процедуры по составлению проектов бюджетов в регионе и источники краевого и консолидированного бюджетов