Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:11, контрольная работа
Бюджет является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения государством своих функций, реализации конституционных прав и свобод. Этапы составления, рассмотрения и утверждения бюджета в совокупности представляют собой финансовое выражение политических приоритетов государства в краткосрочной либо среднесрочной перспективе.
Содержание.
1. Введение.........................................................................................................3
2. Основные процедуры по составлению проектов бюджетов в регионе....4
3. Источники краевого бюджета......................................................................10
4. Источники консолидированного бюджета..................................................12
5. Список использованной литературы............................................................17
Проблема формирования доходной базы бюджетов приобрела особую значимость в связи с объективной необходимостью реформирования федеративных отношений в России, вызванной процессами децентрализации государственного управления и переходом регионов к финансовой самостоятельности. Субъекты федерации получили определенные права в области налогообложения и распоряжения региональной собственностью. В результате укрепилась зависимость финансовой базы регионального бюджета от эффективности управления процессом формирования собственных доходов. Существующие доходные источники нельзя признать исчерпывающими, и это является причиной несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Формирование
доходов региональных бюджетов под
влиянием бюджетного устройства Российской
Федерации выражается, на наш взгляд,
в двух аспектах. Первый аспект связан
с государственным регулированием и организацией
многочисленных бюджетных взаимосвязей
по мобилизации бюджетных ресурсов в распоряжение
органов управления субъектов РФ и использованию
их ресурсов в соответствии с задачами,
вытекающими из функций региона. На данном
этапе правовыми методами определяется
порядок формирования и источники доходов.
Наиболее сложной и важной задачей государственного
регулирования региональных доходов на
стадии формирования является обеспечение
расходных функций собственными доходными
поступлениями как основного условия
эффективности создания бюджетных взаимосвязей.
Однако в процессе формирования бюджетных
отношений регионального уровня трудно
добиться соответствия доходного потенциала
и потребностей в финансировании расходов.
Названные обстоятельства предопределяют
регламентацию бюджетных отношений административно-
Правовое
регулирование разграничения
Важно отметить, что, несмотря на относительную самостоятельность, оба аспекта действия принципа федерализма в сфере образования, распределения доходов бюджетов субъектов РФ функционируют как единое целое, поскольку отражают две стороны единого процесса организации бюджетных отношений государства.
Доходы региональных бюджетов - это определенные нормами права финансовые отношения по поводу поступления денежных средств в бюджет Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.
Доходы региональных бюджетов выражают финансовые отношения, возникающие у органов власти субъектов РФ с предприятиями, организациями и гражданами по поводу поступления денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей. Формой проявления этих финансовых отношений служат различные виды платежей и поступлений в региональный бюджет с их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд субъекта РФ.
В основу
построения системы бюджетных доходов
регионов положены принципы, позволяющие
субъекту РФ иметь достаточные для
его деятельности финансовые ресурсы
и одновременно использовать платежи
юридических и физических лиц для регулирования
их финансового состояния.
3. Источники консолидированного бюджета.
Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Бюджет консолидированный не утверждается каким-либо законодательным (представительным) органом власти, поэтому не является юридическим документом. Бюджет консолидированный выполняет, таким образом, функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем. Тем не менее бюджет консолидированный имеет широкое применение в процессе планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.
В российской бюджетной
Структурные пропорции консолидированных бюджетов (соотношения между различными видами основных источников и направлений расходов) каждого уровня бюджетной системы существенно отличаются от пропорций консолидированных бюджетов других уровней (например, если в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации главным источником доходов в условиях переходной экономики был налог на добавленную стоимость, то в консолидированных бюджетах субъектов Федерации таким источником чаще всего был налог на прибыль). На региональном и местном уровнях существенные структурные расхождения часто возникают и между консолидированными бюджетами одного и того же уровня. Главными причинами этого являются:
- закрепление за каждым уровнем бюджетной системы собственных доходных источников;
- действующие
в тот или иной период
- отраслевая специализация и общий уровень социально-экономического развития той или иной территории (данный фактор индивидуализирует бюджетные пропорции консолидированных бюджетов одного уровня);
-распределение
расходных полномочий между
Следует
отметить важность консолидированного
бюджета для бюджетного планирования
и прогнозирования. Он разрабатывается
одновременно с проектом бюджета
соответственного уровня. Его количественные
характеристики служат для подтверждения
реальности и обоснованности показателей
федерального, региональных и местных
бюджетов.
Показатели консолидированных бюджетов
используются в бюджетном планировании.
В частности, при определении величины
нормативов отчислений от регулирующих
налогов в бюджеты субъектов Российской
Федерации и размеров дотаций в расчет
принимаются объемы консолидированных
бюджетов административно-
Без расчета показателей консолидированных
бюджетов невозможно сводное финансовое
планирование, так как многие показатели
сводного финансового баланса государства
и территориальных сводных финансовых
балансов берутся из консолидированных
бюджетов.
Список использованной литературы.
1. Конституция Российской Федерации 1993г.
2. Бюджетный
кодекс Российской Федерации
от 31.07.1998 г.
3. Артемьева С.С. Механизм межбюджетных
отношений: опыт и проблемы / Науч. ред.
П.В. Шичкин Саранск: 2003. 60с.
4. Артоболевский С.С. Региональная политика
России: обзор современного положения
// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. -
2002. - 2. - С.12-18
5. Балахничева Л.Н. Организация исполнения
бюджета: Учебно-методический комплекс.
Новосибирск: СибАГС, 2001. 96с.
6. Баранов А.О., Пирожков С.М. Управление
региональными финансами в условиях рынка
// ЭКО. – 2001. - 12. - С.54-62
7. Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая
база местного самоуправления // Вопросы
экономики.- 2004. - 3. - С.33-52
8. М.В.Романовский Бюджетный процесс РФ..:, Под ред.М.В.Романовского, О.В.Врублевской-2е изд.,испр. и перераб.- М.:Юрайт, 2000-615 с.
9. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебн/Под ред. Дробозиной Л.А. – М.:Финансы, Юнити, 2001. 86с.
10. Бюджетная система
России: Учебн. Для вузов/ Под ред. Проф.
Г.Б.Поляка.-М.:Юнити-ДАНА, 2001. –540с.