Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:11, контрольная работа
Бюджет является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения государством своих функций, реализации конституционных прав и свобод. Этапы составления, рассмотрения и утверждения бюджета в совокупности представляют собой финансовое выражение политических приоритетов государства в краткосрочной либо среднесрочной перспективе.
Содержание.
1. Введение.........................................................................................................3
2. Основные процедуры по составлению проектов бюджетов в регионе....4
3. Источники краевого бюджета......................................................................10
4. Источники консолидированного бюджета..................................................12
5. Список использованной литературы............................................................17
Содержание.
1. Введение......................
2. Основные процедуры по составлению проектов бюджетов в регионе....4
3. Источники краевого
бюджета.......................
4. Источники консолидированного
бюджета.......................
5. Список использованной
литературы....................
Введение.
Бюджет является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения государством своих функций, реализации конституционных прав и свобод. Этапы составления, рассмотрения и утверждения бюджета в совокупности представляют собой финансовое выражение политических приоритетов государства в краткосрочной либо среднесрочной перспективе. Составление бюджета отражает видение «главного финансового документа» исполнительной властью. На стадии составления проекта бюджета точность оценки возможностей по сбору доходов, привлечению поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и обоснованность их распределения между статьями расходов создают предпосылки для успешной реализации всех последующих стадий бюджетного процесса.
До недавнего времени обеспечению прозрачности деятельности исполнительной власти при составлении проекта бюджета уделялось недостаточно внимания: правовым регулированием затрагивались лишь процедурные стороны организации документооборота при составлении проекта бюджета, тогда как методология расчета сумм доходов, определения объемов привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета и распределения бюджетных ассигнований оставалась за рамками правового поля.
Нередко обозначенные работы проводились
путем итерационного балансирования расходных
потребностей и доходных возможностей
в рамках деятельности межведомственных
коллегиальных органов. При этом ключевым
становился вопрос «сколько» и «на приобретение/оплату
чего», а не вопрос «зачем, с какой целью».
1. Основные процедуры по составлению проектов бюджетов в регионе.
В основе составления проекта бюджета лежит экономическое обоснование и прогноз процессов, которые будут происходить в стране (на территории субъекта или муниципального образование) в течение года. В свою очередь качество прогнозов и экономических обоснований зависит не только от уровня развития прикладного экономического анализа, полноты и адекватности реальности государственной статистики, но и от наличия конкуренции между государственными и независимыми институтами, представляющими для публичного обсуждения различные варианты развития экономики соответствующей территории. Отсутствие эффективных общественных институтов приводит к искажению бюджетных проектировок, так как в этом случае бюджет, по большей части, соответствует интересам правительства. Например, занижение прогнозных значений показателей макроэкономической динамики (ВВП, инфляция) ведет к занижению плановых доходов бюджета, в результате чего в процессе исполнения в бюджете образовываются дополнительные средства, использование которых слабо поддается контролю органов представительной (законодательной) власти.
Таким образом, подготовке проекта бюджета предшествует анализ итогов экономического развития за прошедший год, составление прогноза основных социально-экономических параметров, планирование институциональных изменений в следующем бюджетном году. Основными параметрами прогноза социально-экономического развития являются: инфляция, ВВП, инвестиции, экспорт, импорт, доходы населения, расходы и доходы бюджета.
Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ (программы могут быть различны на несколько лет, тогда ассигнования пол ним включаются в бюджеты последующих лет). Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета принимает Президент РФ. Правительство РФ организует поэтапную работу по становлению проект федерального бюджета. В определенные сроки составляются прогнозы социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики РФ, рассчитываются контрольные цифры проекта федерального бюджета на соответствующий период и другие документы. Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр федерального бюджета.
Правительство РФ одновременно с организацией работы по составлению федерального бюджета организует работу по доведению в определенные сроки до представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах (минимальных) или их изменениях. Исполнительные органы власти субъектов РФ в установленные их представительными органами власти сроки, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представительных органов власти нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов, в том числе социальные и финансовые нормы и нормативы или их изменения, включая нормы и нормативы, утвержденные вышестоящим органом представительной власти. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов местных бюджетов или бюджетов субъектов Федерации соответствующий исполнительный орган власти представляет в вышестоящий исполнительный орган (исполнительные органы власти субъектов Федерации - в Правительство РФ) необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.
Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.
В области
регулирования бюджетных
— установление
порядка составления и
— составление и рассмотрение проектов региональных бюджетов и консолидированных бюджетов субъектов Федерации, их утверждение и исполнение, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении региональных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
— распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Федерации между региональным бюджетом и местными бюджетами;
— определение
порядка направления в
— разграничение полномочий по осуществлению расходов между региональным и местными бюджетами в соответствии с федеральным законодательством;
— установление
совместно с федеральными органами
власти порядка и условий
— определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из регионального бюджета местным бюджетам;
— предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из регионального бюджета местным бюджетам;
— установление
порядка и условий
— определение
перечня и порядка
— осуществление государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Федерации и управление государственным долгом субъекта Федерации.
В течение финансового года органы представительной и исполнительной власти не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению доходов бюджетов других уровней бюджетной системы, без внесения изменений и дополнений в соответствующие бюджеты, компенсирующие увеличение расходов, снижение доходов.
Бюджет должен составляться на основе прогноза социально-экономического развития региона. Согласно действующему законодательству прогноз долгосрочного социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, на основе текущего прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и на основе тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета должно вызывать соответствующее изменение основных характеристик проекта бюджета.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год формируется перспективный финансовый план. План разрабатывается на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития региона и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Составление бюджета соответствующего уровня основывается не на плане-прогнозе функционирования экономики, а на комплексе документов, в который помимо прогноза социально-экономического развития входят:
- бюджетное
послание Президента
- основные
направления бюджетной и
- прогноз сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
- план
развития государственного или
муниципального сектора
Последний
из перечисленных документов представляется
особенно важным при формировании расходной
части бюджета. План развития государственного
или муниципального сектора экономики
включает в себя сводный план предоставления
государственных или муниципальных услуг
бюджетными учреждениями. В соответствии
со ст.177 БК этот план формируется с учетом
утвержденных Правительством РФ нормативов
финансовых затрат на единицу предоставляемых
государственных или муниципальных услуг
и задания на предоставление этих услуг.
Таким образом, теоретически именно план
предоставления государственных (муниципальных)
услуг должен предопределять размер бюджетных
ассигнований главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств
федерального бюджета.
2. Источники краевого бюджета.
Региональные бюджеты — центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.
В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.
В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.
Через региональные бюджеты государство активно проводит
экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.
С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.
Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:
- налог на имущество предприятий;
- налог на недвижимость;
- дорожный налог;
- транспортный налог;
- налог с продаж;
- налог на игорный бизнес;
- региональные лицензионные сборы.
К собственным доходам относятся также доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.