Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать понятие финансовой устойчивости предприятия, ее анализ и направления улучшения.
Задачи курсовой работы, с помощью которых будет достигаться поставленная цель:
раскрыть сущность финансовой устойчивости предприятия;
определить место анализа финансовой устойчивости предприятия в анализе финансового состояния предприятия;
обозначить направления улучшения финансовой устойчивости предприятия
Введение 3
Глава I.Понятие финансовой устойчивости предприятия 5
1.1 Внутренние факторы, влияющие на финансовую устойчивость…………..7
1.2 Внешние факторы, влияющие на финансовую устойчи-вость……………..9
Глава II. Анализ финансового состояния предприятия 11
2.1 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия. 11
2.2 Анализ финансовой устойчивости и оценка ее уровня 18
Глава III.Основные направления улучшения финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия 30
Заключение 35
Список литературы 37
Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота.
На сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение фирмы поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом. [8,с.18]
Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать продукцию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их, договариваться о ценах.
Как трактует одна из концепций маркетинга, направление на повышение и интенсификацию коммерческих усилий базируется на том, что товары организаций не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью энергичных усилий в сфере сбыта и его стимулирования.
Поэтому для того, чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, предприятию необходимо пересматривать свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет благожелательную ответную реакцию потребителей.
Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно,
что от эффективности управления
финансовыми ресурсами и
Таким образом, если налицо тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы, то для стабилизации финансового состояния предприятия необходимо провести следующие мероприятия:
- в первую очередь провести диагностику финансового состояния;
- изменить отношение к управлению производством,
- усовершенствовать структуру управления,
- совершенствовать кадровую политику,
- провести маркетинговые исследования;
- продумать и тщательно спланировать политику ценообразования,
- изыскать резервы по снижению затрат на производство,
- активно
заниматься планированием и
Предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.
Чем
прибыльнее фирма, чем стабильнее её
доход, тем большим становится её
вклад в социальную сферу государства,
в её экономический потенциал, наконец,
тем лучше живут люди, работающие на таком
предприятии.
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Вариант 10
№
зачетной книжки 10208160
На заводе по производству силикатного кирпича внедряется система дистанционного управления процессами автоклавной обработки кирпича. Она позволяет разработать программу оптимальной работы автоклава, осуществлять автоматическое регулирование подачи пара в автоклав. Это ведет к улучшению автоклавной обработки кирпича, снижает расход пара на 1 тыс. шт. условного кирпича с 0,343 до 0,314 кг. Цена за 1 кг пара базовая – 6,40 руб., она увеличивается в проекте на 2%. При внедрении системы сокращается численность основных производственных рабочих на 8 чел., эффективный фонд рабочего времени одного рабочего составляет 1850 ч. Средний разряд рабочих - IV, тарифная ставка рабочего IV разряда –17 руб. Процент доплат к тарифу - 60%, отчисления на социальные нужды – 26,5%. Зарплата рабочего, управляющего системой, - 5400 руб. в месяц. Режим работы –трехсменный, коэффициент списочного состава-1,5. Стоимость системы дистанционного управления равна (3640+60) -3700 тыс. руб., затраты на монтаж составят 20%. Норма амортизации системы управления - 11%, затраты на текущий ремонт - 5%, на эксплуатацию - 6% от ее стоимости.
Годовой объем производства кирпича базовый - (90500+60)- 90560 тыс. шт. усл. кирпича, при внедрении системы сокращается время на обработку, что позволяет увеличить производство кирпича на 4%. Условно-постоянные расходы по базовому варианту составляют 675 руб./тыс. шт. усл. кирпича, в том числе РСЭО – 380 руб. Отпускная цена 1 т шт. усл. кирпича -2300 руб, себестоимость – 1900 руб..
Определить эффективность
внедряемого мероприятия.
Решение:
Проектируемый выпуск продукции в натуральном выражении:
В2 = В1+ ΔВ,
где В1 - выпуск продукции до внедрения мероприятия, в натуральном выражении; В2 -дополнительный выпуск (прирост) продукции в результате внедрения мероприятия.
ΔВ=0,04•В1=0,04•90560=3622,4 тыс. шт. усл. кирпича
В2 =90560+3622,4=94182,4 тыс.
шт. усл. кирпича
Для расчета
экономической эффективности
Дополнительные капитальные вложения в мероприятия ΔК определяются по формуле:
ΔК=Книр +Коб +Кмон +Кспец +Кпот
где Книр - затраты по НИР, тыс. руб.; Коб - стоимость нового приобретенного оборудования, включая затраты на транспортировку, тыс. руб.; Кмон - затраты на монтаж оборудования, равные 10 - 15% от Коб;
Кспец - специальные расходы, стоимость производственных площадей, зданий, сооружений и других основных фондов, связанных с модернизацией оборудования, тыс. руб.; Кпот - потери от ликвидации оборудования, деталей, узлов.
В данном случае:
ΔК=Коб+Кмон
Кмон=0,2•Коб=0,2• 3700=740тыс. руб.
ΔК=3700+740=4440 тыс. руб.
Так как оборудование не выбывает, то изменение величины основных производственных фондов будет равно капитальным вложениям:
∆ОФ= ∆К=4440 тыс. руб.
В результате внедрения новой системы дистанционного управления снижется удельная норма расхода пара.
Экономия по сырью на единицу продукции определим по формуле (изменяются и цены на материальные ресурсы, и нормы расхода):
ΔСм=Нр1Ц1-Нр2Ц2 ;
где Нр1 и Нр2
-удельные нормы расхода сырья
на единицу продукции до и после
внедрения мероприятия
Ц1 и Ц2 - заготовительные цены на соответствующий вид сырья до и после внедрения мероприятия.
Ц2=Ц1+ΔЦ
ΔЦ= 0,02•Ц1=0,02•6,4=0,128 руб.
Ц1=6,4+0,128=6,53 руб.
ΔСм=0,343•6,4-0,314•6,53=2,
Для определения экономии по материальным ресурсам на весь объем выпускаемой продукции необходимо рассчитанную экономию на единицу продукции умножить на объем выпускаемой продукции после внедрения мероприятия в натуральном выражении (на В2):
ΔЭм=ΔСм•В2
ΔЭм=0,15•94182,4 =14127,36
руб.
Экономия по зарплате с отчислениями на социальные нужды на весь объем выпускаемой продукции:
ΔЭзп=Δrяв • kсс • Tэф • Tч (1+а/100)•(1+b/100)
где Δгяв- явочное число высвобожденных рабочих;
ксс - коэффициент списочного состава;
Тэф- эффективный фонд рабочего времени одного рабочего, час;
Тч - часовая тарифная ставка;
а - процент доплаты к тарифу;
b - процент отчислений на социальные нужды.
Так как для обслуживания системы необходим оператор, то стоимость продукции будет дороже за счет его заработной платы.
ΔЭзп= -8•3•1850•1,5•17•(1+60/100)•(
Чтобы определить экономию по зарплате на единицу продукции необходимо полученную суммарную экономию по заработной плате разделить на объем выпускаемой продукции по новому варианту:
ΔСзп=ΔЭзп/В2
ΔСзп=-2373544,8 /94182,4 = -25,2 руб./т.шт.(экономия)
Изменение объема и структуры выпускаемой продукции приводит к изменению условно-постоянных расходов. К ним относятся общепроизводственные расходы, состоящие из расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховых расходов, а также общехозяйственные расходы.
Изменение затрат по условно-постоянным расходам на единицу продукции:
ΔСуп= Уп•(Іуп/Іb-1)
где Уп - условно-постоянные
расходы в себестоимости
1уп, 1b - индекс
изменения условно-постоянных
Индекс изменения объема производства находится по формуле: