Основные направления улучшения финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать понятие финансовой устойчивости предприятия, ее анализ и направления улучшения.
Задачи курсовой работы, с помощью которых будет достигаться поставленная цель:
раскрыть сущность финансовой устойчивости предприятия;
определить место анализа финансовой устойчивости предприятия в анализе финансового состояния предприятия;
обозначить направления улучшения финансовой устойчивости предприятия

Содержание

Введение 3
Глава I.Понятие финансовой устойчивости предприятия 5
1.1 Внутренние факторы, влияющие на финансовую устойчивость…………..7
1.2 Внешние факторы, влияющие на финансовую устойчи-вость……………..9
Глава II. Анализ финансового состояния предприятия 11
2.1 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия. 11
2.2 Анализ финансовой устойчивости и оценка ее уровня 18
Глава III.Основные направления улучшения финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия 30
Заключение 35
Список литературы 37

Работа содержит 1 файл

финансовая устойчивость предприя ФК23.doc

— 753.50 Кб (Скачать)

     Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий  в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота.

     На  сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание  товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение фирмы поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом. [8,с.18]

     Если  предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать продукцию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их, договариваться о ценах.

     Как трактует одна из концепций маркетинга, направление на повышение и интенсификацию коммерческих усилий базируется на том, что товары организаций не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью энергичных усилий в сфере сбыта и его стимулирования.

     Поэтому для того, чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, предприятию необходимо пересматривать свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет благожелательную ответную реакцию потребителей.

     Главная цель производственного предприятия  в современных условиях - получение  максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

     Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит  результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

     Таким образом, если налицо тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы, то для стабилизации финансового состояния предприятия необходимо провести следующие мероприятия:

- в первую  очередь провести диагностику финансового состояния;

- изменить отношение к управлению производством,

- усовершенствовать  структуру управления,

- совершенствовать  кадровую политику,

- провести маркетинговые исследования;

- продумать  и тщательно спланировать политику ценообразования,

- изыскать  резервы по снижению затрат  на производство,

- активно  заниматься планированием и прогнозированием  управления финансов предприятия.

     Предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.

     Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную сферу государства, в её экономический потенциал, наконец, тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.  
 
 
 
 

Заключение

Залогом выживаемости и основой стабильности положения предприятия служит его  устойчивость. На устойчивость предприятия  оказывают влияние различные  факторы:

• положение предприятия на товарном рынке;

• производство и выпуск дешевой, пользующейся спросом продукции;

• его потенциал в деловом сотрудничестве;

• степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;

• наличие неплатежеспособных дебиторов;

• эффективность хозяйственных и финансовых операций и т. п.

Финансовая  устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и путем эффективного их использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Иными словами, финансовая устойчивость фирмы — это состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которые обеспечивают развитие фирмы на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска. Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия. Анализ устойчивости финансового состояния на ту или иную дату позволяет ответить на вопрос: насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства, а избыточная — препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами. Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов, а платежеспособность выступает ее внешним проявлением. Оценка финансового состояния предприятия будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Анализируя ликвидность баланса предприятия, сопоставляют состояние пассивов с состоянием активов; это дает возможность оценить, в какой степени предприятие готово к погашению своих долгов. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько предприятие независимо с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам его финансово-хозяйственной деятельности. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива анализируемая предпринимательская организация в финансовом отношении.

Список  литературы:

  1. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры .-М.: Финансы и статистика,2002.-560с.
  2. Российский статистический ежегодник 2007: статистический сборник.-М.: Статистика России, 2007.-806с.
  3. Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий):учебник/И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова.-М.: ТК Велби, Проспект, 2006.-560с.
  4. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): учеб пособие/И.В. Сергеев.-М.:Финансы и статистика, 2007.-576с.
  5. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия/ Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина.-М.: ИНФРА-М, 2004.
  6. Титов В.И. Экономика предпрития: учебник/В.И. Титов.-М.: «Дашков и Ко», 2004.-462с.
  7. Тосунян.Г.А. Финансовая устойчивость снизилась в 90 процентах регионов// Финансовый менеджмент-2009 -№ 5
  8. Финансово-кредитный энциклопедический словарь/Под общ. Ред. А.Г.Грязновой.-М.: Финансы и статистика, 2004.-1168с.
  9. Экономика предприятия: учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-670с.
  10. Экономика предприятия: учебник/Под ред. А.Е. Карлика, М.Я. Шухгальтер.-М.: ИНФРА-М, 2004.-432с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Вариант 10

№ зачетной книжки 10208160 

На заводе по производству силикатного кирпича  внедряется система дистанционного управления процессами автоклавной обработки кирпича. Она позволяет разработать программу оптимальной работы автоклава, осуществлять автоматическое регулирование подачи пара в автоклав. Это ведет к улучшению автоклавной обработки кирпича, снижает расход пара на 1 тыс. шт. условного кирпича с 0,343 до 0,314 кг. Цена за 1 кг пара базовая – 6,40 руб., она увеличивается в проекте на 2%. При внедрении системы сокращается численность основных производственных рабочих на 8 чел., эффективный фонд рабочего времени одного рабочего составляет 1850 ч. Средний разряд рабочих - IV, тарифная ставка рабочего IV разряда –17 руб. Процент доплат к тарифу - 60%, отчисления на социальные нужды – 26,5%. Зарплата рабочего, управляющего системой, - 5400 руб. в месяц. Режим работы –трехсменный, коэффициент списочного состава-1,5. Стоимость системы дистанционного управления равна (3640+60) -3700 тыс. руб., затраты на монтаж составят 20%. Норма амортизации системы управления - 11%, затраты на текущий ремонт - 5%, на эксплуатацию - 6% от ее стоимости.

Годовой объем  производства кирпича базовый - (90500+60)- 90560 тыс. шт. усл. кирпича, при внедрении системы сокращается время на обработку, что позволяет увеличить производство кирпича на 4%. Условно-постоянные расходы по базовому варианту составляют 675 руб./тыс. шт. усл. кирпича, в том числе РСЭО – 380 руб. Отпускная цена 1 т шт. усл. кирпича -2300 руб, себестоимость – 1900 руб..

Определить эффективность  внедряемого мероприятия. 
 
 
 

Решение:

Проектируемый выпуск продукции в натуральном выражении:

В2 = В1+ ΔВ,

где В1 - выпуск продукции  до внедрения мероприятия, в натуральном выражении; В2 -дополнительный выпуск (прирост) продукции в результате внедрения мероприятия.

ΔВ=0,04•В1=0,04•90560=3622,4 тыс. шт. усл. кирпича

В2 =90560+3622,4=94182,4 тыс. шт. усл. кирпича 

Для расчета  экономической эффективности внедряемого  мероприятия вначале необходимо определить инвестиции на его осуществление.

Дополнительные  капитальные вложения в мероприятия ΔК определяются по формуле:

ΔК=Книр +Коб +Кмон +Кспец +Кпот

где Книр - затраты  по НИР, тыс. руб.; Коб - стоимость нового приобретенного оборудования, включая затраты на транспортировку, тыс. руб.; Кмон - затраты на монтаж оборудования, равные 10 - 15% от Коб;

Кспец - специальные  расходы, стоимость производственных площадей, зданий, сооружений и других основных фондов, связанных с модернизацией оборудования, тыс. руб.; Кпот - потери от ликвидации оборудования, деталей, узлов.

В данном случае:

ΔК=Коб+Кмон

Кмон=0,2•Коб=0,2• 3700=740тыс. руб.

ΔК=3700+740=4440 тыс. руб.

Так как оборудование не выбывает, то изменение величины основных производственных фондов будет равно капитальным вложениям:

∆ОФ= ∆К=4440 тыс. руб.    

В результате внедрения  новой системы дистанционного управления снижется удельная норма расхода пара.

Экономия по сырью на единицу продукции определим по формуле (изменяются и цены на материальные ресурсы, и нормы расхода):

ΔСм=Нр1Ц1-Нр2Ц2  ;

где Нр1 и Нр2 -удельные нормы расхода сырья  на единицу продукции до и после  внедрения мероприятия соответственно;

Ц1 и Ц2 - заготовительные  цены на соответствующий вид сырья до и после внедрения мероприятия.

Ц2=Ц1+ΔЦ

ΔЦ= 0,02•Ц1=0,02•6,4=0,128 руб.

Ц1=6,4+0,128=6,53 руб.

ΔСм=0,343•6,4-0,314•6,53=2,195-2,050=0,15 руб./ т.шт (экономия)

Для определения  экономии по материальным ресурсам на весь объем выпускаемой продукции необходимо рассчитанную экономию на единицу продукции умножить на объем выпускаемой продукции после внедрения мероприятия в натуральном выражении (на В2):

ΔЭм=ΔСм•В2

ΔЭм=0,15•94182,4 =14127,36 руб. 

Экономия по зарплате с отчислениями на социальные нужды на весь объем выпускаемой продукции:

ΔЭзп=Δrяв • kсс • Tэф • Tч (1+а/100)•(1+b/100)

где Δгяв- явочное  число высвобожденных рабочих;

ксс - коэффициент  списочного состава;

Тэф- эффективный  фонд рабочего времени одного рабочего, час;

Тч - часовая  тарифная ставка;

а - процент доплаты  к тарифу;

b - процент отчислений  на социальные нужды.

Так как для  обслуживания системы необходим  оператор, то стоимость продукции будет дороже за счет его заработной платы.

ΔЭзп= -8•3•1850•1,5•17•(1+60/100)•(1+26,5/100) + 5400∙12∙1,265= -2373544,8 руб.

Чтобы определить экономию по зарплате на единицу продукции  необходимо полученную суммарную экономию по заработной плате разделить на объем выпускаемой продукции по новому варианту:

ΔСзп=ΔЭзп/В2

ΔСзп=-2373544,8 /94182,4 = -25,2 руб./т.шт.(экономия)

Изменение объема и структуры выпускаемой продукции приводит к изменению условно-постоянных расходов. К ним относятся общепроизводственные расходы, состоящие из расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховых расходов, а также общехозяйственные расходы.

Изменение затрат по условно-постоянным расходам на единицу  продукции:

ΔСуп= Уп•(Іуп/Іb-1)

где Уп - условно-постоянные расходы в себестоимости единицы  продукции по базовому варианту, уменьшенные на величину РСЭО, руб.;

1уп, 1b - индекс  изменения условно-постоянных расходов  и объема производства соответственно.

Индекс изменения  объема производства находится по формуле:

Информация о работе Основные направления улучшения финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия