Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 23:04, реферат
Сейчас планирование расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. С того насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Введение………………………………………………………………………....…3
1Основные методы планирования бюджетных расходов…………………..…..4
2 Смета бюджетного учреждения в РФ как вид финансового плана……..…..8
Заключение………………………………………………………………………..14
Список использованных источников…………………………………………....17
Порядок
составления и утверждения
В
течение 10 дней со дня получения
уведомления о бюджетных
Смета
доходов и расходов бюджетного учреждения,
являющегося главным
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
Распределение бюджетных ассигнований в смете по кварталам производится в соответствии с поквартальной разбивкой соответствующего бюджета. К смете прилагается пояснительная записка, в которой содержатся подробные обоснования и расчеты по каждому виду расходов и их объему в целом.
В течение двух месяцев после утверждения бюджетов финансовые органы контролируют правильность составления и утверждения смет расходов бюджетных учреждений.
Утвержденные сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами на определенный период времени.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Упомянутое в пункте 6 ст. 161 Бюджетного Кодекса право бюджетного учреждения на самостоятельное расходование средств, полученных из внебюджетных источников, подразумевает расходование упомянутых выше средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Иных средств у бюджетного учреждения быть не может. При этом право самостоятельного расходования бюджетным учреждением таких средств все-таки ограничено рамками утвержденной сметы доходов и расходов и статьями бюджетной классификации. Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством.
Заключение
На
основании вышесказанного можно сделать
следующие выводы:
1. Системе сметного планирования присущи следующие недостатки:
- непрозрачность планирования - показатели плана не характеризуют обоснованность расходов;
- затратный принцип - при планировании отталкиваются от сложившегося уровня расходов, отсутствуют стимулы к их снижению
-
отсутствие оперативного
2. Необходимо, чтобы бюджет формировался исходя из целей и планируемых результатов деятельности; чтобы выделяемые бюджетные ассигнования имели четкую привязку к конечным результатам деятельности бюджетных учреждений.
3.
Необходимо определить
4.
Другая необходимость
5. Необходимо изменить статью о смете доходов и расходов. Это будет бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
На основании сделанных выводов предлагается следующее:
1.
Система сметного планирования,
основанная на затратном
2.
При составлении бюджетным
3. В сложившихся условиях усилить роль и значение среднесрочного финансового планирования. Это необходимо по нескольким причинам.
Во-первых, удлинение горизонта бюджетного планирования необходимо для целей макроэкономической, налоговой и денежно-кредитной политики. Необходимо видеть параметры доходов, расходов, дефицита бюджета, которые влияют на многие условия развития экономики.
Во-вторых, в сфере общественных финансов невозможно ставить цели, задачи, результаты деятельности, как минимум, трехлетней перспективы. При годовом горизонте планирования любой администратор бюджетных средств думает об одном: как бы освоить выделенные ассигнования и не потерять, а еще лучше нарастить их в следующем году. Среднесрочное финансовое планирование - необходимая предпосылка для реструктуризации бюджетного сектора и внедрения методов бюджетного планирования, ориентированного на результаты.
В-третьих,
среднесрочное финансовое планирование
повышает эффективность
4. Также необходимо по-разному планировать и исполнять разные типы бюджетных ассигнований. Задача бюджета - определить объем обязательств в виде государственных муниципальных контрактов или трудовых соглашений. Устанавливая лимиты бюджетных обязательств, вводятся ограничения для принятия и исполнения бюджетных обязательств. Классический цикл - «роспись - смета - лимиты - принятие обязательств (заключение контрактов) - санкционирование их оплаты» применим не ко всем бюджетным обязательствам данного типа. Именно их нужно отражать в смете бюджетных учреждений, поскольку за их исполнение административно несет ответственность соответствующий руководитель.
В
отношении других расходных обязательств,
главный распорядитель
В смету бюджетного учреждения должны быть включены только те обязательства, которые требуют заключения трудовых соглашений или государственных контрактов. Их предлагается выделить в группу обязательств по оказанию государственных услуг, понимаемых в широком смысле как деятельность органов власти и подведомственных им учреждений.
По
каждому ассигнованию, обеспечивающему
оказание государственных услуг, должно
стоять государственное или
Каждое бюджетное ассигнование, с одной стороны, выражает расходные обязательства, выражает полномочия, нормативно-правовую базу деятельности органов власти. С другой стороны, для каждого бюджетного ассигнования сформулировано государственное (муниципальное) задание. Это и есть бюджетирование, ориентированное на результаты.
Таким
образом, изложенные выводы и предложения
позволят повысить эффективность формирования
и исполнения сметы доходов и
расходов бюджетного учреждения, достичь
поставленных перед ним целей
и задач на определенный период.
Список использованных
источников
Информация о работе Основные методы планирования бюджетных расходов