Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:00, контрольная работа
Управление финансами – это система форм, методов и приемов с помощью которых осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами.
Введение………………………………………………………………………3
1. Задачи и функции территориальных органов Мин. финансов РФ…….5
2. Органы управления территориальными финансами .….…………..…..9
3. Система территориальных бюджетов……………………………...…14
Заключение…………………………………………………………….……18
Список используемой литературы………………………………..….……20
Не менее важным является управление (отдел) доходов. Его основными задачами являются:
В соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: планирует поступление налоговых и неналоговых поступлений, анализирует экономические показатели, составляет проекты планов поступлений доходов, вносит в течении года уточнения в бюджет, осуществляет анализ отчетности территориальных органов Министерства по налогам и сборам, анализирует данные о недоимке, об отсроченных платежах, принимает участие в разработке налоговых ставок, рассматривает заявления и жалобы граждан по вопросам управления, участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики, взаимодействует с территориальными органами Минэкономразвития РФ в целях увязки прогноза доходной части бюджета с прогнозом социально-экономического развития территории и другое.
В настоящее время идет процесс создания территориальных казначейств. Они наделяются правом распорядителя кредитов по бюджетным счетам, правом открывать бюджетные счета и счета внебюджетных фондов в учреждениях банка. Структура казначейства будет состоять из аппарата Главного управления и отделений в административных районах.
Главными задачами являются: исполнение доходной и расходной частей территориального бюджета, мобилизация финансовых ресурсов территории и оперативного управления денежными средствами в целях финансирования территориальных программ, осуществлении предварительного контроля за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств.
На территориальные казначейства возлагается выполнение следующих функций:
-
организация, осуществление и
контроль за исполнением
-
управление доходами этого
-
урегулирование финансовых
-
финансовое исполнение
- сбор, обработка и анализ информации о состоянии территориальных финансов.
Создание
территориальных казначейств
-
сконцентрировать все
-
упростить и ускорить систему
внутренних расчетов между
-
обеспечить четкое проведение
государственной бюджетной
-
повысит оперативность
-
усилить контроль за целевым
и экономным использованием
Региональные бюджеты являются центральным звеном территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется. Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и иных условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов. Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы: налог на имущество предприятий; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы. К собственным доходам относятся также доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете, дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных из федерального бюджета.
В доходах региональных бюджетов превалируют поступления от регулирующих источников (более 70%), в т.ч. отчисления от федеральных налогов составляют более 40%, а поступления в виде дотаций, субвенций, трансфертов - более 25%, собственные доходы составляют менее 30%. Из них наиболее весомыми являются: налог на имущество предприятий - 9%, доходы от государственной собственности - 1,1%, доходы от продажи принадлежащего субъектам РФ имущества - 1,5%, поступления от целевых бюджетных фондов - 2,8%. Основные направления использования средств региональных бюджетов являются: обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ; обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; проведение выборов и референдумов субъектов РФ; обеспечение реализации региональных целевых программ; формирование государственной собственности субъектов РФ; осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ; содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ; обеспечение деятельности СМИ субъектов РФ; оказание финансовой помощи местным бюджетам; компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов [7. с. 129-135].
Главное место (около 40%) в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство и рыболовство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство). На втором месте стоят расходы на социально-культурные мероприятия (образование, культура и искусство, здравоохранение и физическая культура, социальная политика) - более 25%, расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8%. Следует отметить, что региональные бюджеты являются наиболее весомым источником бюджетного финансирования расходов на сельское хозяйство и рыболовство (48% всех расходов консолидированного бюджета Российской Федерации), на транспорт, дорожное хозяйство и информатику - 43% расходов. Велика роль региональных бюджетов в финансировании промышленности, энергетики и строительства - более 32% расходов консолидированного бюджета России на эти цели, ЖКХ - 30, здравоохранения - 33, культуры и искусства - 34%.
Развитие
производительных сил, рост производства
новых видов химической и биологической
продукции, химизация сельского
хозяйства, увеличение числа городов и
городского населения усиливают нагрузку
на природу, приводят к резким нарушениям
окружающей среды. Это отрицательно сказывается
на условиях жизни населения и требует,
в свою очередь, увеличения затрат общества
на поддержание необходимого состояния
окружающей среды. Поэтому одной из постоянно
возрастающих статей расходов региональных
бюджетов являются ассигнования на охрану
окружающей среды, через которые проходит
примерно 40% бюджетных расходов на эти
цели. До недавнего времени почти все финансирование
охраны окружающей среды производилось
за счет средств ведомств и предприятий.
Но с переходом предприятий и организаций
на самоокупаемость наблюдается тенденция
к снижению участия предприятий в природоохранных
мероприятиях, так как это ведет к удорожанию
продукции и ухудшению их финансового
состояния. Кроме того, следует отметить,
что ведомственное финансирование охраны
окружающей среды зачастую недостаточно
эффективно ввиду того, что мероприятия
не всегда скоординированы, а средства
распыляются. В этих условиях возрастает
роль бюджетного финансирования, в том
числе за счет региональных бюджетов.
Все в большей степени по каналам этих
бюджетов будут финансироваться мероприятия
по развитию систем водоснабжения и канализации,
переработке мусора и захоронению бытовых
отходов, защите водных, лесных, земельных
ресурсов от результатов хозяйственной
деятельности.
Заключение
В
последние десятилетия во многих
государствах наблюдается регионализация
экономических и социальных процессов.
Все в большей мере функции
регулирования этих процессов переходят
от центральных уровней
Территориальные
финансы являются одной из частей
финансов государства, и им присущи
многие из их черт. Условием существования
в экономике финансов является наличие
денег и денежного обращения.
Финансы, в том числе и территориальные,
призваны обеспечивать потребности субъектов
хозяйствования и органы управления в
денежных средствах для выполнения ими
хозяйственных и административных функций.
Этим предопределяется объективная необходимость
существования территориальных финансов.
Поэтому территориальные финансы функционируют
в форме денежных средств, поступающих
в денежные фонды: бюджеты административно-
В
составе администраций
К основным
функциям относятся: разработка региональной
финансовой политики, непосредственная
разработка проектов региональных бюджетов,
организация их исполнения, разработка
программ государственной финансовой
поддержки отдельных отраслей и организаций
региона, осуществление государственных
заимствований субъектов Российской Федерации.
Нормативные документы
Книги (учебники, учебные пособия, словари, справочники и др.):
Информация о работе Органы управления территориальными финансами