Органы управления территориальными финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:00, контрольная работа

Описание работы

Управление финансами – это система форм, методов и приемов с помощью которых осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Задачи и функции территориальных органов Мин. финансов РФ…….5
2. Органы управления территориальными финансами .….…………..…..9
3. Система территориальных бюджетов……………………………...…14
Заключение…………………………………………………………….……18
Список используемой литературы………………………………..….……20

Работа содержит 1 файл

готовое террит финс.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине: «Территориальные финансы» 

                   Тема: Органы управления территориальными финансами. 

Вариант №12 
 

                                         Выполнил студент:

                                   Файзуллин Р. А.

                                                                   Факультет: Финансово-кредитный

                                             Специальность: ГМФ

                                                                        № Личного дела: 06ФФД13472

                                                                        Проверил: К.Э.Н.

                                                                        доцент кафедры «Финансы и Кредит»

                 Загитова Линиза Раисовна     
 
 
 
 
 

Уфа – 2011

Содержание 

Введение………………………………………………………………………3

  1. Задачи и функции территориальных органов Мин. финансов РФ…….5
  2. Органы управления территориальными финансами .….…………..…..9
  3. Система территориальных бюджетов……………………………...…14

Заключение…………………………………………………………….……18

Список  используемой литературы………………………………..….……20 
 

 

      Введение

     В XX столетии во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя является местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения возложенных на них функций территориальные представительные и исполнительные органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

     Управление  финансами – это система форм, методов и приемов с помощью которых осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами.

     Управление  территориальными финансами находится  в тесной связи с проводимой государством финансово-бюджетной политикой, действующим  финансовым механизмом.

     В связи с переходом к рыночным отношениям, приватизацией государственной собственности изменился финансовый механизм.

     Это нашло выражение прежде всего  в переводе взаимоотношений государства  и приватизированных предприятий  на налоговую основу.

     Изменились  межбюджетные отношения. Территориальные  бюджеты (региональные, местные получили большую самостоятельность, в первую очередь в сфере расходования средств). Территориальные органы власти стали самостоятельно определять направления использования бюджетных ресурсов.

     Были  внесены изменения в формирование территориальных бюджетов. В вышестоящих  бюджетах (федеральном, региональных) были созданы фонды финансовой помощи, их которых в нижестоящие бюджеты стали поступать трансферты, размер которых определялся по единой методике, учитывающей налоговый потенциал и численность населения территорий.

     Актуальность  темы не вызывает сомнений, поэтому  цель работы – изучить социально-экономическую  и правовую основу функционирования органов территориальных финансов в Российской Федерации и их место в национальной финансовой системе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Задачи  и функции территориальных  органов Министерства финансов РФ
 

     Территориальные финансовые органы являются функциональным подразделениями территориальных  администрации, но одновременно входят в систему Министерства финансов РФ. Этим обеспечивается единство бюджетной базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, единства порядка формирования доходов, финансирования расходов бюджетов всех уровней, ведение бухгалтерского учета средств всех звеньев бюджетной системы.

     Территориальные финансовые органы обеспечивают: разработку и реализацию единой финансовой политики территориальной администрации, составление и исполнение территориального бюджета, исполнительно-распорядительные функции в сфере управления финансами территорий. В соответствии с этим основными задачами они осуществляют следующие функции: 

  1. в области  формирования единой финансовой политики:
 

     - совершенствуют систему управления финансами территории;

     - совершенствуют систему аккумуляции  финансовых ресурсов;

     - определяют порядок формирования  и использования территориальных  внебюджетных фондов;

     - формируют территориальную бюджетную  политику;

     - определяют порядок мобилизации доходов и финансирования расходов;

     - концентрируют финансовые ресурсы  на приоритетных направлениях  социально-экономической деятельности  развития территории;

     - готовят предложения по финансовому  обеспечению территориальных программ  и заказов; 

  1. в области  решения задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы территории:
 

     - осуществляют разработку финансового,  налогового и кредитного механизма,  финансово-экономических мер по  развитию рыночных отношений,  повышению эффективности экономики территории;

     - участвуют в прогнозировании  финансовой базы социально-экономического  развития на финансовый год,  среднесрочную и долгосрочную  перспективу; 

     3) в области управления бюджетным процессом: 

     - формируют проекты бюджетов, обеспечивают  их исполнение, корректировки бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет, осуществляют контроль за исполнением бюджета, целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из бюджета комплексам, предприятиям , учреждениям и организациям, а также внебюджетных фондов;

     - совершенствуют структуру бюджетных  расходов с учетом проводимых  преобразований в экономике и  необходимости выборочной поддержки  отдельных отраслей городского  хозяйства, развитие социально-культурной  сферы; 

     4) в области обеспечения доходов бюджета: 

     - готовят предложения по совершенствованию  территориального налогового законодательства; 

     5) в области обеспечения эффективного взаимодействия звеньев единой финансовой системы: 

     - осуществляют методическое руководство деятельностью органов администрации в области финансово-бюджетного планирования, финансирование производственной и социально-культурной сфер;

     - готовят предложения об укреплении  территориальных финансов;

     - координация деятельности финансовых  органов и органов территориальной администрации; 

     6) в области развития и регулирования финансового рынка: 

     - участвуют в разработке политики  формирования, функционирования и  развития рынка ценных бумаг;

     - участвуют в регулировании рынка  ценных бумаг, анализе финансовых аспектов развития фондового рынка и разработке предложений по его совершенствованию.

     Территориальные финансовые органы определяют источники  территориальных внебюджетных фондов администрации, а также осуществляют методическое руководство бухгалтерским  учетом и отчетностью бюджетных организаций и учреждений, оказывают методическую помощь предприятиям, организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета, по приведению из систем бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями законодательства.

     Для выполнения своих задач и функций  территориальные финансовые органы обладают необходимыми полномочиями. 

     Они имеют право: 

     - получать от территориальных  органов исполнительной власти, налоговых органов, предприятий,  учреждений, организаций, финансируемых из территориального бюджета, сведения и материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об его исполнении;

     - получать от распорядителей бюджетных  средств по внебюджетным средствам  материалы о расходовании этих  средств, планы и отчеты.

     - получать от предприятий, организаций,  учреждений, в том числе банковских, сведения и материалы, необходимые  для осуществления контроля за  рациональным целевым расходованием  средств, выделяемых из бюджета; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Органы  управления территориальными финансами.
 

     Сложность и широта задач, возложенных на территориальных  финансовых органов будут показаны на примере бюджетного и налогового управления (отделов).

     Важнейшим структурным подразделением территориального финансового органа является бюджетное управление (отдел).

     Основными его задачами являются:

     - подготовка предложений по совершенствованию  бюджетной системы и бюджетных  отношений, включая межбюджетные  отношения на соответствующей  территории.

     - участие в разработке и реализации  единой финансовой, бюджетной политики;

     - составление проектов территориальных  бюджетов и формирование бюджетного  послания глав территориальных  администраций на соответствующий  финансовый год;

     - рассмотрению вопросов о целесообразности  и размерах оказания финансовой  помощи из бюджета различным отраслям экономики и муниципальным образованиям;

     - участие в осуществлении финансового  контроля за рациональным и  целевым расходованием бюджетных  средств, выделяемых из бюджета.

     В соответствии с возложенными задачами бюджетное управление выполняет следующие основные функции:

  1. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы, развитию и совершенствованию бюджетных отношений на соответствующей территории.
  2. Разрабатывают проекты территориальных законов и формируют бюджетное послание на соответствующий финансовый год.
  3. Готовит предложение по распределению регулирующих федеральных налогов, других доходов и расходов между территориальными бюджетами в соответствии с действующим законодательством.
  4. Готовит проекты нормативных актов по вопросам составления бюджета и прогноза на соответствующий финансовый год.
  5. Составляет роспись расходов бюджета.
  6. Совместно с соответствующими исполнительными органами разрабатывает предложения по определению источников финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот и государственных гарантий в части социальной защиты отдельных категорий граждан.
  7. Участвуют в подготовке предложений, направленных на совершенствование структуры бюджетных расходов, улучшения состояния расчетов и платежей.
  8. Осуществляет краткосрочное планирование по кассовому исполнению бюджета на следующий месяц.
  9. Совместно с управлением казначейства участвует в определении лимитов бюджетных обязательств для получателей средств бюджета.
  10. Составляет перспективный финансовый план.
  11. Участвует в осуществлении контроля за целевым и рациональным использованием средств бюджета.
  12. Участвует в подготовке предложений о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности в отраслях народного хозяйства и бюджетной сфере.
  13. Участвует в подготовке заключений по предложениям о предоставлении ссуд за счет средств бюджета.
  14. Участвует в подготовке предложений по выделению средств из резервов территориальной администрации на непредвиденные расходы.
  15. Участвует в работе по подготовке предложений по совершенствованию механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
  16. Разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты муниципальных образований.
  17. Разрабатывает предложения о формах и объемах финансовой помощи муниципальным образованиям.
  18. Составляет аналитические материалы, расчеты и отчетные данные по бюджетам муниципальных образований для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов.
  19. Осуществляет анализ хода исполнения бюджетов муниципальных образований, рассматривает отчетность об исполнении их бюджетов, разрабатывает данные ожидаемого исполнения по доходам и расходом, подготавливает предложения об исполнении бюджетов муниципальных образований.

Информация о работе Органы управления территориальными финансами