Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 12:38, реферат
Совокупность всех институтов и организационных структур, осуществляющих управление финансами, представляет финансовый аппарат. В Республике Беларусь к нему относятся органы общего, оперативного и отраслевого управления финансами.
проводит разъяснительную работу пот применению законодательства о налогах и предпринимательстве, издает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает и утверждает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением, уплатой и учетом налогов, а также отчетов инспекций входящих в его структуру;
обеспечивает подбор, расстановку, подготовку и переподготовку кадров и др.[5, с. 97-98]
Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь и его должностным лицам предоставляется право:
— производить в государственных органах, на предприятиях и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет деклараций и других документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;
— получать
от предприятий и граждан
— в случаях,
предусмотренных
-- отменять не соответствующие законодательству решения нижестоящих государственных налоговых инспекций и др.[6, с. 39-40]
Министерство по налогам и сборам возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь (Министр по налогам и сборам - Полуян Владимир Николаевич). Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Еще одним органом управления финансами является Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.
Шпилевский Александр Францевич - Председатель Комитета.
Важнейшими его задачами комитета являются:
— обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Беларусь, защита ее экономических интересов;
— обеспечение соблюдения законодательства Республики Беларусь и международных договоров Республики Беларусь, контроль за которыми возложен на таможенные органы Республики Беларусь;
— осуществление взаимодействия с налоговыми органами, таможнями, правоохранительными и другими государственными органами и ведомствами Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.
В соответствии с возложенными задачами Государственный таможенный комитет РБ выполняет следующие функции:
— участие в разработке и реализации таможенной политики государства;
— обеспечение соблюдения таможенного законодательства страны;
— принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
— обеспечение (в пределах его компетенции) экономической безопасности страны;
— защиты экономических интересов страны;
— применение
средств таможенного
— взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
— участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу страны;
— обеспечение выполнения международных обязательств страны в части, касающейся таможенного дела; участие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное дело; осуществление сотрудничества с таможенными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
— реализация
единой финансово-хозяйственной
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь для выполнения поставленных задач и реализации возложенных функций имеют следующие права:
— иметь доступ ко всем материалам структурных подразделений таможни и электронным базам данных, необходимым при осуществлении инспекционной деятельности проверяемых субъектов, за исключением материалов, использование которых ограничено актами законодательства Республики Беларусь;
— проводить таможенный контроль и входить на территорию и помещения любых лиц, где находятся или могут находиться документы, товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Республики Беларусь, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь или международными договорами Республики Беларусь;
— проверять бухгалтерские книги и другие регистры учета статистические и бухгалтерские отчеты и балансы, счета и иные документы, ценные бумаги, материальные ценности и другое имущество проверяемых субъектов;
— вносить предложения проверяемому субъекту по устранению выявленных в ходе инспекционной деятельности нарушений и уплате таможенных платежей и сумм, взыскиваемых в порядке применения санкций, установленных нормативными правовыми актами и др.[3]
Управление финансами в отраслевых министерствах, государственных комитетах осуществляют финансовые управления (отделы) этих ведомств.
На
них возложено выполнение
— составление сводных финансовых планов и прогнозов ведомству и контроль за их реализацией;
— проведение мероприятий по укреплению хозрасчета, повышению рентабельности и максимальному увеличению денежных накоплений на подведомственных предприятиях;
— контроль за эффективным использованием основного и оборотного капитала на предприятиях;
— контроль за состоянием расчетов в целом по министерству (ведомству) по платежам в бюджет, расчетам с поставщиками и покупателями, а также по заработной плате с рабочими и служащими;
— финансирование подведомственных предприятий и учреждений, руководство финансовой деятельностью и т.п.
В низовых звеньях хозяйственного управления, т.е. на предприятиях и других структурах, управление финансами, как правило, осуществляют финансовые отделы, а при их отсутствии — другие экономические службы (в частности, бухгалтерии). Они выполняют примерно те же функции, что и финансовые управления (отделы) министерств и ведомств, но в пределах конкретного предприятия.
Таким
образом, можно сделать вывод,
что управлением финансов
в Республики Беларусь
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Положение о Министерстве финансов Республики Беларусь в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27.03.2009 № 381, от 28.04.2010 № 640 // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс]/ Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2010.
2 Помощь:
Готовимся к проверке: Министерство финансов
Республики Беларусь. [Электронный ресурс].
— Минск, 2009. — Режим доступа: www.busel.org/texts/cat5vx/
3 Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 22 мая 2000 г. №31 «Об утверждении Типового положения об отделе таможенной инспекции таможни» // Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр. правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2010.
4 Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28 декабря 2001 г. № 136 «Обутверждении Типового положения об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь» // Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр. Правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2010.
5 Теория финансов: учеб. пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.В. Сорокина [и др.]; под общ. ред. Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. – Минск: БГЭУ, 2005. – 351 с.
6 Финансы и кредит: учеб.пособие / Л.Г. Колпина, Г.И. Кравцова, В.Л.Тарасевич [и др.]; под общ. ред. М.И. Плотницкого. — Минск: Мисанта, 2005. — 336 с.
Информация о работе Органы управления финансовой системой Республики Беларусь