Органы управления финансами в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

В управлении финансами при определении целей и задач финансовой политики, разработке и утверждении финансового и связанного с ним законодательства и подзаконных актов участ­вуют законодательные и исполнительные органы государствен­ной власти, органы местного самоуправления. Исполнительные органы участвуют во всех функциональных элементах управления финансами, а основная функция законодательных органов в уп­равлении финансами - финансовый контроль.

Содержание

1. Органы управления финансами в Российской Федерации………3
2. Основы организации бюджетного процесса…………………….14
3. Тесты согласно варианту………………………………………….25
4. Список используемой литературы……………………………….26

Работа содержит 1 файл

Контрольная финансы.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

К бюджетным полномочиям органов государственного, муни­ципального финансового контроля, созданных законодательными (представительными) органами власти Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления1, отно­сятся: осуществление контроля за исполнением соответствующих бюджетов, подготовка заключений на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проведение экспертизы проектов ука­занных бюджетов, долгосрочных целевых программ и иных право­вых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов РФ и актов органов местного самоуправления. При этом органы государственного и муниципального финансового контроля осуществляют все виды контроля (предварительный, текущий и последующий) за исполнением соответствующих бюджетов.

Бюджетным законодательством к участникам бюджетного процесса отнесены также главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Их роль в бюджетном процессе определяется тем, что средства бюджетов соответствующих уровней доводятся до конечных бюджетополучателей опосредованно через распо­рядителей бюджетных средств. Главным распорядителем средств соответствующего бюджета является орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фон­дом, орган местного самоуправления, орган местной админис­трации, а также наиболее значимое учреждение науки, образо­вания, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющее право распределять бюд­жетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств меж­ду подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ). В свою очередь распорядитель средств соответствующего бюджета имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств.

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств участвуют в бюджетном процессе на стадиях составления бюд­жета, его исполнения и составления бюджетной отчетности. На стадии составления бюджета главный распорядитель формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; осуществляет планирование соответству­ющих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений; формирует государс­твенные (муниципальные) задания.

К ним относятся Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, а также контрольные органы законодатель­ных (представительных) органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления.

На стадии исполнения бюджета главный распорядитель бюд­жетных средств обеспечивает результативность, адресность и це­левой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомс­твенным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; а также по форми­рованию и изменению лимитов бюджетных обязательств, а также по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий; организует и осуществляет ведомствен­ный финансовый контроль в сфере своей деятельности.

При составлении бюджетной отчетности главный распоря­дитель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств, т.е. сводную отчет­ность об использовании бюджетных средств подведомственны­ми распорядителями и бюджетополучателями для последующего включения ее в отчет об исполнении бюджета.

Права распорядителей бюджетных средств аналогичны правам главных распорядителей бюджетных средств. Права получателей средств соответствующего бюджета в лице органа государствен­ной власти, органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, а также находящегося в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетного учреждения ограничены лишь принятием и исполнением бюджетных обязательств за счет средств соответс­твующего бюджета.

Участниками бюджетного процесса являются также главные администраторы (администраторы) доходов бюджета и главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Администратором доходов бюджета является орган государст­венной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджет­ным фондом, Центральный банк РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и приня­тие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взыскан­ных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Главный администратор доходов бюджета — это определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Цен­тральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) служащие админист­раторами доходов бюджета.

Администратором источников финансирования дефицита бюд­жета является орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управле­ния государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом РФ осу­ществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета. Соответственно главный администратор источников фи­нансирования дефицита бюджета — определенный законом (реше­нием) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, име­ющие в своем ведении администраторов источников финансиро­вания дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Для упорядочения бюджетного процесса на федеральном уровне и в связи с проводимой административной реформой введено понятие «субъекты бюджетного планирования», под ко­торыми понимаются: федеральные министерства, имеющие пра­во в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» вносить в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета и финансовому обеспече­нию федеральных служб и федеральных агентств; федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью ко­торых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, феде­ральные органы законодательной и судебной власти, Генеральная прокуратура РФ, Счетная палата РФ, Центральная избиратель­ная комиссия РФ, имеющие право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Основной функцией каждого из субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне является представление в Министерство финансов РФ обоснованной суммы бюджетных расходов на планируемый год (включая оценки расходов, финан­сируемых за счет доходов от предпринимательской и иной при­носящей доход деятельности) в целом по субъекту планирования с разбивкой по подведомственным ему главным распорядителям бюджетных средств1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» // Российская газета. — 2004.-№ 113.-С. 13.

 

 

 

3.Тесты согласно варианту № 4.

54. Признаки, характеризующие финансы как экономическую категорию:

А) распределительные отношения;

Б) отношения, связанные с формированием и использованием денежных доходов и накоплений, образованием и использованием денежных фондов целевого назначения;

В) товарные отношения;

Г) отношения, возникающие на стадии потребления общественного продукта.

Правильным ответом является варианты а и д.

76. Количественное влияние финансов на общественное производство характеризуется:

А) объёмом изымаемых у экономических субъектов финансовых ресурсов;

Б) объёмами финансовых ресурсов, направляемых на инвестиции в реальный сектор экономики;

В) методами предоставления средств;

Г) финансовыми льготами экономическим субъектам;

Д) методами исчисления налогов.

Правильным ответом является варианты а, б и г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.      Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Курочкина В.В. Финансы. Учебник. 2004.

2.      Ковалев редактор. Финансы организаций (предприятий). Учебник. 2-е издание. 2006 .

3.      Куликов, Чайникова, Бабенко. Финансы. Уч. пособие. 2007.

4.      Малыхин. Финансовя математика. Учебник для студентов экономических и финансовых специальностей. 1999.

5.      Г.Б. Поляк редактор. Финансы. Учебник. 2008.

6.      Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. 2003.

7.      Зви Боди, Роберт Мертон, Финансы 2009.

8.      Добросердова И. И., Попова Р. Г., Самонова И. Н. Финансы предприятий 2010.

 

23

 



Информация о работе Органы управления финансами в Российской Федерации