Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:46, реферат
Цель курсовой работы – проанализировать органы финансового контроля и их задачи и функции.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать организацию финансового контроля и состав органов финансового контроля в республике Беларусь.
2. Охарактеризовать задачи и функции Комитета финансового контроля.
Введение 3
1. Организация финансового контроля. Состав органов финансового контроля в Республике Беларусь 6
2. Комитет государственного контроля – высший орган финансового контроля, его задачи и функции 13
3. Координация контрольной деятельности в Республике Беларусь 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Широкими полномочиями в области финансового контроля наделено Министерство финансов. Оно, в частности, осуществляет контроль за: соблюдением финансовых интересов государства в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство; выполнением требований прямых финансовых законов; исполнением республиканского бюджета; своевременным поступлением доходов и эффективным расходованием по целевому назначению средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов; состоянием контрольно-ревизионной работы в министерствах и ведомствах.
Осуществляя эти и другие контрольные функции, Министерство финансов применяет предусмотренные законами и Положением о Министерстве финансовые санкции и административные штрафы к нарушителям государственной финансовой дисциплины. Аналогичные функции на местном уровне реализуют областные финансовые управления, районные и городские финансовые отделы.
В системе Министерства финансов исключительно контрольными функциями занимается Главное контрольно-ревизионное управление и его органы на местах. Основными задачами ГКРУ являются: осуществление контроля за соблюдением министерствами и другими органами государственного управления, предприятиями, организациями, учреждениями и исполнительными комитетами всех уровней финансово-бюджетного законодательства; целевым и эффективным использованием ими средств, в том числе в иностранной валюте, выделенных из бюджета по всем направлениям и видам расходов, внебюджетных средств, а также за законностью совершаемых ими финансово-хозяйственных операций; проверка работы финансовых органов республики по организации составления и исполнения бюджета; проведение ревизий исполнения смет на содержание бюджетных учреждений; анализ действующей в республике системы ведомственного контроля за использованием государственный материальных и денежных ресурсов.
К
специализированным органам государственного
финансового контроля относится
Государственный налоговый
Значительный объем контрольных полномочий присутствует в деятельности Национального банка, Государственного комитета по ценным бумагам, комитета по надзору за страховой деятельностью.
Все
органы, уполномоченные осуществлять
функции государственного финансового
контроля, при проведении ревизий
и проверок финансово-хозяйственной
деятельности в министерствах, других
центральных органах
Современные условия вызывают необходимость одновременного укрепления государственного финансового контроля в сочетании с применением хозрасчетных форм его организации, адекватным рыночным методом хозяйствования. В этих целях в республике создана система органов независимого финансового контроля - аудит. Аудиторская деятельность (аудит)- независимая проверка аудиторами и аудиторскими организациями бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов субъектов хозяйствования с целью оценки достоверности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций законодательству Республики Беларусь, направленная на защиту интересов собственников, оказание помощи субъектам хозяйствования, содействие им в правильности расчетов с бюджетом и в подъеме эффективности их деятельности.
Аудиторы оказывают предприятиям услуги, предусмотренные Законом об аудиторской деятельности.
Регулирование аудиторской деятельности в республике принадлежит Министерству финансов, которое выдает специалистам после аттестации соответствующей комиссией лицензии на занятие аудиторской деятельностью, контролирует соблюдения аудиторами и аудиторскими организациями порядка осуществления аудиторской деятельности.
13
марта 1992 г. Верховный Совет
Республики Беларусь принял
В соответствии с Законом, Контрольная палата наделялась полномочиями осуществления контроля за исполнением республиканского бюджета, за использованием государственной собственности, исполнением законов и постановлений Верховного Совета Республики Беларусь и соответствием им иных актов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.
Контрольная палата обладала и пользовалась правом законодательной инициативы. В составе Контрольной палаты Республики Беларусь действовали ее инспекции во всех областях и г. Минске. О своей работе Контрольная палата представляла ежегодный отчет Верховному Совету Республики Беларусь.
23 сентября 1992 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь был образован Департамент экономического контроля при Совете Министров Республики Беларусь [14]
Основными задачами Департамента были определены: осуществление контроля за выполнением министерствами, ведомствами, другими органами государственного и хозяйственного управления, субъектами хозяйствования (независимо от форм собственности и подчиненности) законодательных и нормативных актов в сфере экономики; осуществление контроля за использованием государственных средств и централизованно выделяемых материальных ресурсов, за выполнением поставок продукции для государственных нужд и по ряду других направлений. При этом, действуя в рамках своей компетенции, определенной Положением о Департаменте, он не должен был подменять функции Контрольной палаты. Директором Департамента был назначен Н.А.Позняк.
Указом
Президента Республики Беларусь от 02.08.1994
№ 16 была создана Служба контроля Администрации
Президента Республики Беларусь, одновременно
был упразднен Департамент
В соответствии с Положением о Службе контроля Администрации Президента Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 02.08.1994, она являлась органом президентского контроля и осуществляла контроль за деятельностью центральных органов управления и органов исполнительной власти, за соблюдением субъектами хозяйствования нормативных актов в сфере экономики, использованием государственных средств и централизованно выделяемых ресурсов.
4 августа 1995 года - Указом Президента Республики Беларусь от 04.08.1995 № 296 в целях усиления президентского контроля в Республике Беларусь, обеспечения организационного единства и эффективности контрольной деятельности Служба контроля Администрации Президента Республики Беларусь была преобразована в Службу контроля Президента Республики Беларусь.
В соответствии с Положением о Службе контроля Президента Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 4 августа 1995 г. № 296, она являлась контрольным органом Президента Республики Беларусь и выступала в качестве центрального органа контроля за деятельностью органов исполнительной власти. От имени Президента Республики Беларусь и по его поручению Служба контроля была призвана осуществлять контроль за исполнением Конституции и законов Республики Беларусь, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, других нормативных актов органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями (независимо от форм собственности и видов деятельности), предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования юридического лица.
Территориальные органы Службы контроля Президента Республики Беларусь были представлены Главными управлениями в каждой области и Главным управлением по г. Минску и Минской области.
В соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в Конституцию Республики Беларусь республиканским референдумом 24 ноября 1996 г., Указом Президента Республики Беларусь от 05.12.1996 № 510 был образован Комитет государственного контроля Республики Беларусь путем преобразования Службы контроля Президента Республики Беларусь и упразднения Контрольной палаты Республики Беларусь. С созданием Комитета государственного контроля были ликвидированы нередкий параллелизм и дублирование в работе двух высших государственных контрольных органов в стране.
Председателем Комитета государственного контроля был назначен начальник Службы контроля Президента Республики Беларусь Н.Ф.Домашкевич. В декабре 1998 г. Комитет государственного контроля возглавил А.В.Кобяков, с июля 2000 г. по апрель 2006 г. деятельностью Комитета государственного контроля Республики Беларусь руководил А.А.Тозик.
С октября 2006 г. Председателем Комитета государственного контроля Республики Беларусь назначен З.К.Ломать [14]
В
целях совершенствования
Новая
организационно-штатная
В
целях совершенствования
Согласно указу президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах деятельности органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь» от 27 ноября 2008 г. № 647, основными задачами Комитета являются: