Организация внутреннего аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 19:51, реферат

Описание работы

Функционирование предприятий в условиях предпринимательства объективно обусловило создание в аппарате управления службы внутреннего аудита. В задачи внутреннего аудита входит создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления компетенции, прав и ответственности органов управления и должностных лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия.

Содержание

Введение.
Глава 1. Сущность внутреннего контроля.
1.1. Понятие, цели, задачи и права службы внутреннего аудита.
1.2. Место внутрифирменного аудита в системе управления организацией
и его значение.
1.3. Законодательные и нормативно-правовые основы организации внутреннего контроля на предприятии.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

      Рассмотрение  сущности внутреннего контроля, заключающееся  в понимании каждым целей и задач внутреннего аудита, его места в системе управления организацией, той законодательной и нормативной базы, которая призвана обеспечить сопровождение его жизнедеятельности и развития, позволит глубже понять значение СВК, как с точки зрения руководителя или собственника, так и с точки зрения каждого члена бригады.

      Отраженная  в работе организация службы внутреннего  контроля, демонстрирует возможность планирования и проведения внутреннего аудита с помощью созданной по своей структуре и составу определенной бригаде аудиторов, призванной правильно и в интересах заинтересованных лиц, методически грамотно не только провести проверку и оценить выявленные и за документированные результаты, но и быть способной осуществлять своевременный контроль за деятельностью наиболее интересующих руководителя или собственника, центров ответственности.

      Я считаю, что  организация службы внутреннего аудита на предприятии  призвана не просто контролировать работу различных звеньев предприятия, а ежедневно применять налаженную систему мероприятий, имеющих целью предотвратить случайные и умышленные ошибки и искажения, своевременно обеспечивать достоверной информацией руководство, чтобы весь комплекс проводимых мероприятий способствовал в дальнейшем  принятию руководством предприятия правильных управленческих решений для повышения эффективности экономики организации на основе сбора и обработки данных полученных в ходе выполнения своих обязанностей службой внутреннего контроля.

      Такой контроль обеспечивает защиту и сохранность  активов и учетных данных, точность, правильность, полноту и санкционированность отражения в учете хозяйственных операций, а также своевременную подготовку достоверной финансовой отчетности.

      Если  рассмотреть хронологию развития штатной  структуры любой современной  организации то, очевидно, что профессии юриста, психолога (кадровика), аудитора входят в организационную структуру организации все чаще и чаще. Предавая их профессии высокое значение и отсутствии подобных специалистов в штате, многие компании вынуждены обращаться за юридической и аудиторской помощью в различные специализированные учреждения. Ни одна зарубежная компания не начнет свою деятельность в России без юридической и аудиторской поддержки страхуясь от возможных рисков. Однако расходы, связанные с привлечением юристов и аудиторов очень высоки, час работы специалиста международника в зависимости от квалификации может стоить от 200 до 1200$. Учитывая все обстоятельства, очередной виток спирали развития, все плотнее приближается к необходимости наличия на предприятии штатных сотрудников службы внутреннего аудита.

      В заключении своей работы я хотел  бы отдельно отразить дополнительные возможности внутреннего аудита с моей точки зрения. Оценка целесообразности, разрешенности и законности совершаемых  сделок - основные, но не все основные направления аудиторского контроля в области финансово- хозяйственных операций.

      Аудиторы  могут принимать участие в  решении проблемы чистоты информации, собранной для принятия решения, касающегося совершения какой-либо важной сделки. Как известно, исход  дела (сделки) зависит от возможности повлиять на предпосылки решения, на выбор альтернатив, на информацию, собранную по этим альтернативным вариантам. Возможности могут оказаться в руках сотрудников, преследующих сугубо личные или узкогрупповые цели. В этом случае внутренний аудитор, при санкции руководителя или собственников, должен проявить свою компетентность и практические навыки в критическом подходе к каждому принимаемому решению. Оценка качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой может быть одной из, функций такого специалиста.

      Таким образом, хочу отметить, что успех  в организации и работе службы внутреннего аудита во многом будет зависеть от позиции руководства организации по отношению к внутреннему контролю, то есть от того, насколько правильно понимает высший менеджмент роль внутреннего контроля в управлении организацией, а позиция самой службы в организационной структуре фирмы будет определяться по мере организационного развития управления, накопления финансового и кадрового потенциала.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»  №119-ФЗ, 7 августа 2001 года
  2. Л.В. Сотникова «Внутренний контроль и аудит» учебник, 2000 г., Москва
  3. А.К. Макальская «Внутренний аудит» учебное практическое пособие 2-е издание,

2001 г., Москва

  1. А.М. Богомолов, Н.А. Голощапов «Внутренний аудит организация и методика проведения» методическое пособие, 2000 г., Москва
  2. Т.Ф. Пупшис, С.М. Галузина «Аудит основы аудита и аудиторской деятельности» учебно-методическое пособие, 2001 г., Санкт-Петербург 
  3. В.В. Калинин «Аудит» учебные материалы, 2000 г. Москва
  4. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Изучение и использование работы внутреннего аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999
  5. А.В. Крикунов «Закон об аудите в действии» 2002 г., Москва
  6. Информационный материал Международного Института внутренних аудиторов (США, штат Флорида) 2001 г.

Информация о работе Организация внутреннего аудита