Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 19:51, реферат
Функционирование предприятий в условиях предпринимательства объективно обусловило создание в аппарате управления службы внутреннего аудита. В задачи внутреннего аудита входит создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления компетенции, прав и ответственности органов управления и должностных лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия.
Введение.
Глава 1. Сущность внутреннего контроля.
1.1. Понятие, цели, задачи и права службы внутреннего аудита.
1.2. Место внутрифирменного аудита в системе управления организацией
и его значение.
1.3. Законодательные и нормативно-правовые основы организации внутреннего контроля на предприятии.
Заключение.
Тема: Организация внутреннего аудита.
Введение.
Глава 1. Сущность внутреннего контроля.
1.1. Понятие, цели, задачи и права службы внутреннего аудита.
1.2.
Место внутрифирменного аудита
в системе управления
и его значение.
1.3. Законодательные и нормативно-правовые основы организации внутреннего контроля на предприятии.
Введение.
Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением экономического субъекта (административное руководство, менеджмент) и тех кто вкладывает деньги в его деятельность (акционеры, собственники, инвесторы).
Собственники не захотели полагаться на ту финансовую информацию, которую предоставляла им администрация. Это было связано с частым банкротством экономических субъектов, обманом со стороны администрации, что существенно повышало риск финансовых вложений, т.е. акционеры хотели быть уверенны в том, что финансовая отчетность представляемая им администрацией отражает истинное финансовое положение экономического субъекта.
Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности собственники стали приглашать людей со стороны которым по их мнению можно было доверять. Главными требованиями к ним были независимость и честность. С усложнением ведения бухгалтерского учета необходимым условием стало - хорошая профессиональная подготовка проверяющих.
В России впервые звание аудитора было введено Петром I. Эта должность в те времена совмещала в себе обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами. В последствии было несколько попыток создания института аудита 1889, 1912, 1928 гг. однако все они были неудачными. И лишь в конце восьмидесятых начале девяностых годов становление рыночной экономики в России привело к появлению значительного числа предприятий, форм и организаций акционерного типа, что потребовало в свою очередь возрождения, по аналогии с мировым опытом, аудиторского дела, связанного с проведением независимого финансового контроля их деятельности и оказанием консультативных услуг по улучшению финансового состояния.
Со временем система контроля стала не только внешней, но и внутренней, включающая в себя внутренний аудит. Однако деятельность была затруднена из-за отсутствия положений о службе внутреннего аудита, а также финансовых трудностей в содержании целого отдела с высококвалифицированными специалистами, требующими адекватной оплаты своего труда. Тем не менее затраты на организацию и проведение внутрихозяйственного контроля относительно небольшие. Это достигается привлечением к контролю специалистов самой фирмы, которые в процессе проведения проверок не только выявляют недостатки, но и повышают свою профессиональную подготовку, большей частью это относится к малым предприятиям, в крупных и средних организациях все чаще служба внутреннего контроля представлена отдельной штатной единицей.
Функционирование
предприятий в условиях предпринимательства
объективно обусловило создание в аппарате
управления службы внутреннего аудита.
В задачи внутреннего аудита входит создание
системы внутреннего контроля, необходимой
для осуществления компетенции, прав и
ответственности органов управления и
должностных лиц, а также четкой системы
экономической ответственности должностных
лиц и специалистов предприятия.
Глава 1. Сущность внутреннего контроля.
1.1. Понятие, цели, задачи и права службы внутреннего аудита.
Для целей правила (стандарта) аудиторской деятельности «Изучение и использование работы внутреннего аудита» под внутренним аудитом понимается организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля, за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.
Внутренний
аудит – это регламентированная
внутренними документами
Внутренний аудит есть деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование хозяйственной деятельности организации. Он помогает организации, достичь, поставленные цели, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности управления рисками, контроля и системы корпоративного управления.
Стоит заметить, что организация, цели, роль и функции внутреннего аудита, определяются руководством и (или) собственником экономического субъекта в зависимости от организационно-правовой формы и сложившейся системы управления, содержания и специфики деятельности, объемов финансово-экономической деятельности и состояния внутреннего контроля.
Целями
организации системы
- осуществление упорядоченной и эффективной деятельности предприятия включая рентабельность и защищенность от убытков;
- обеспечение
соблюдения политики
- обеспечение сохранности имущества;
- поддержание
хороших отношений с
Так как внешний и внутренний контроль, являют собой взаимозависимые, взаимообусловленные компоненты единой системы контроля, при разработке задач, стоящих перед внутренними аудиторами, а также исполнении функций необходимо учесть важную роль детализировано отраженных в Федеральном законе №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» сопутствующих аудиту услуг, что позволит более конкретно, с законодательным обоснованием оценивать возможность осуществления подобных услуг внутреннего аудита, под которыми следует понимать:
- бухгалтерское и налоговое консультирование;
- анализ
финансово-хозяйственной
- управленческое консультирование , в том числе связанное с реструктуризацией организации;
- правовое
консультирование, а также представительство
в судебных и налоговых
- автоматизацию
бухгалтерского учета и
- оценку
стоимости имущества, оценку
- разработку
и анализ инвестиционных
- проведение маркетинговых исследований;
- оказание
других услуг связанных с
Для достижения вышеперечисленных целей организации системы внутреннего контроля необходимо решение следующих задач:
- периодический
контроль за финансово-
- анализ
хозяйственной и финансовой
- проведение
семинаров, повышение
- следить
за тем, чтобы компьютерные
программы, контролирующие
- средства предприятия не должны быть незаконно присвоены или не эффективно использованы;
- внутренняя
отчетность должна оперативно
передаваться лицам,
- научная
разработка, издание методических
пособий и рекомендаций по
бухгалтерскому учету,
- консультирование по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий. Бухгалтеру занимающемуся текущей работой, может понадобиться профессиональная помощь при необычных или редко встречающихся экономических ситуациях, а также при существенных изменениях законодательства.
- взаимодействие с внешними аудиторами, представителями налоговых органов и других контролирующих органов.
Для решения задач служба внутреннего аудита наделена определенными правами:
- проверка
бухгалтерских регистров и
- знакомство
с приказами, распоряжениями
- обследование
объектов строительства,
- проверка
наличия, состояния и
- требование
проведения полной или
- наблюдение
за правильностью отражения
- проверка
достоверности показателей
- право получения от руководителей структурных подразделений, специалистов организации необходимых для аудиторской проверки документов, справок, расчетов, заверенных копий документов для приложения их к акту или заключению, устных и письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- экспертиза
эффективности системы
- подготовка организации к внешнему аудиту и налоговому контролю;