Организация внутреннего аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 19:51, реферат

Описание работы

Функционирование предприятий в условиях предпринимательства объективно обусловило создание в аппарате управления службы внутреннего аудита. В задачи внутреннего аудита входит создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления компетенции, прав и ответственности органов управления и должностных лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия.

Содержание

Введение.
Глава 1. Сущность внутреннего контроля.
1.1. Понятие, цели, задачи и права службы внутреннего аудита.
1.2. Место внутрифирменного аудита в системе управления организацией
и его значение.
1.3. Законодательные и нормативно-правовые основы организации внутреннего контроля на предприятии.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 107.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема:  Организация внутреннего аудита.

      Введение.

      Глава 1. Сущность внутреннего  контроля.

      1.1. Понятие, цели, задачи и права  службы внутреннего аудита.

      1.2. Место внутрифирменного аудита  в системе управления организацией

и его  значение.

      1.3. Законодательные и нормативно-правовые основы организации внутреннего контроля на предприятии.

      Заключение.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение.

      Возникновение аудита связано с разделением  интересов тех, кто непосредственно  занимается управлением экономического субъекта (административное руководство, менеджмент) и тех кто вкладывает деньги в его деятельность  (акционеры, собственники, инвесторы).

      Собственники  не захотели полагаться на ту финансовую информацию, которую предоставляла им администрация. Это было связано с частым банкротством экономических субъектов, обманом со стороны администрации, что существенно повышало риск финансовых вложений, т.е. акционеры хотели быть уверенны в том, что финансовая отчетность представляемая им администрацией отражает истинное финансовое положение экономического субъекта.

      Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности собственники стали приглашать людей со стороны которым по их мнению можно было доверять. Главными требованиями к ним были независимость и честность. С усложнением ведения бухгалтерского учета необходимым условием стало - хорошая профессиональная подготовка проверяющих.

      В России впервые звание аудитора было введено Петром I. Эта должность  в те времена совмещала в себе обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами. В последствии было несколько попыток создания института аудита 1889, 1912, 1928 гг. однако все они были неудачными. И лишь в конце восьмидесятых начале девяностых годов становление рыночной экономики в России привело к появлению значительного числа предприятий, форм и организаций акционерного типа, что потребовало в свою очередь возрождения, по аналогии с мировым опытом, аудиторского дела, связанного с проведением независимого финансового контроля их деятельности и оказанием консультативных услуг по улучшению финансового состояния.

      Со  временем система контроля стала  не только внешней, но и внутренней, включающая в себя внутренний аудит. Однако деятельность была затруднена из-за отсутствия положений о службе внутреннего аудита, а также финансовых трудностей  в содержании целого отдела с высококвалифицированными специалистами, требующими адекватной оплаты своего труда. Тем не менее  затраты на организацию и проведение  внутрихозяйственного контроля относительно небольшие. Это достигается привлечением к контролю специалистов самой фирмы, которые в процессе проведения проверок не только выявляют недостатки, но и повышают свою профессиональную подготовку, большей частью это относится к малым предприятиям, в крупных и средних организациях все чаще служба внутреннего контроля представлена отдельной штатной единицей.

      Функционирование  предприятий в условиях предпринимательства  объективно обусловило создание в аппарате управления службы внутреннего аудита. В задачи внутреннего аудита входит создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления компетенции, прав и ответственности органов управления и должностных лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия. 

      Глава 1. Сущность внутреннего  контроля.

      1.1. Понятие, цели, задачи  и права службы  внутреннего аудита.

      Для целей правила (стандарта) аудиторской  деятельности «Изучение и использование  работы внутреннего аудита» под внутренним аудитом понимается организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля, за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.

      Внутренний  аудит – это регламентированная внутренними документами организации  деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу) в установлении законности проводимых работниками хозяйственных операций и их экономической целесообразности для предприятия, в соблюдении установленного порядка ведения бухгалтерского учета

      Внутренний  аудит есть деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование хозяйственной деятельности организации. Он помогает организации, достичь, поставленные цели, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности управления рисками, контроля и системы корпоративного управления.

      Стоит заметить, что организация, цели, роль и функции внутреннего аудита, определяются руководством и (или) собственником экономического субъекта в зависимости от организационно-правовой формы и сложившейся системы управления, содержания и специфики деятельности, объемов финансово-экономической деятельности и состояния внутреннего контроля.

      Целями  организации системы внутреннего  контроля на предприятии являются:

- осуществление  упорядоченной и эффективной деятельности предприятия включая рентабельность и защищенность от убытков;

-  обеспечение  соблюдения политики руководства  каждым работником предприятия;

-  обеспечение  сохранности имущества;

-  поддержание  хороших отношений с регулирующими органами.

      Так как внешний и внутренний контроль, являют собой взаимозависимые,  взаимообусловленные компоненты единой системы контроля, при разработке задач, стоящих перед внутренними аудиторами, а также исполнении функций необходимо учесть важную роль детализировано отраженных в Федеральном законе №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» сопутствующих аудиту услуг, что позволит более конкретно, с законодательным обоснованием оценивать возможность осуществления подобных услуг внутреннего аудита, под которыми следует понимать:

- бухгалтерское  и налоговое консультирование;

- анализ  финансово-хозяйственной деятельности  организации, экономическое и  финансовое консультирование;

- управленческое  консультирование , в том числе  связанное с реструктуризацией  организации;

- правовое  консультирование, а также представительство  в судебных и налоговых органах  по налоговым и таможенным спорам;

- автоматизацию  бухгалтерского учета и внедрение  информационных технологий;

- оценку  стоимости имущества, оценку предприятий  как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;

- разработку  и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

- проведение  маркетинговых исследований;

- оказание  других услуг связанных с аудиторской  деятельностью.

      Для достижения вышеперечисленных целей организации системы внутреннего контроля необходимо решение следующих задач:

- периодический  контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью головной организации  и её филиалов;

- анализ  хозяйственной и финансовой деятельности  и оценка экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля головной организации и её филиалов. Решение этой задачи позволяет повысить эффективность деятельности отдельных обособленных подразделений и всей организации в целом, что даст возможность в полной мере выполнить основную цель, поставленную перед службой внутреннего аудита;

- проведение  семинаров, повышение квалификации  и обучение персонала, оказание  помощи кадровой службе в подборе и тестировании бухгалтерского персонала головной организации и её филиалов;

- следить  за тем, чтобы компьютерные  программы, контролирующие функционирование  учетной системы, включающие формирование  первичных документов, их анализ  и разноску по счетам, не могли  быть сфольсифицированы;

- средства  предприятия не должны быть  незаконно присвоены или не  эффективно использованы;

- внутренняя  отчетность должна оперативно  передаваться лицам, уполномоченным  принимать управленческие решения  , для её оптимального использования.

- научная  разработка, издание методических  пособий и рекомендаций по  бухгалтерскому учету, налогообложению,  анализу финансово-хозяйственной  деятельности, аудиту, хозяйственному  праву, и информационное обслуживание головной организации и её филиалов;

- консультирование по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий. Бухгалтеру занимающемуся текущей работой, может понадобиться профессиональная помощь при необычных или редко встречающихся экономических ситуациях, а также при существенных изменениях законодательства.

- взаимодействие  с внешними аудиторами, представителями  налоговых органов и других контролирующих органов.

      Для решения задач служба внутреннего  аудита наделена определенными правами:

- проверка  бухгалтерских регистров и первичных  документов, наличия денег, ценностей  и ценных бумаг в кассе, исследование  смет, планов и других документов финансово-хозяйственной деятельности;

- знакомство  с приказами, распоряжениями руководителя, решениями собраний учредителей,  акционеров, правления и должностных лиц, уже заключенными и проектами (незаключенных) договоров с организациями и другими документами;

- обследование  объектов строительства, территорий, складов, мастерских и других  производственных, хозяйственных и служебных помещений, мест хранения готовой продукции, оборудования и др.;

- проверка  наличия, состояния и сохранности  имущества, товарно-материальных ценностей у материально-ответственных лиц;

- требование  проведения полной или частичной  инвентаризации имущества и обязательств  организации либо инвентаризации непосредственно аудитором с участием привлеченных к этому работников организации, в необходимых случаях- опечатывание сейфов, касс, складов, кладовых, архивов и других мест хранения средств;

- наблюдение  за правильностью отражения хозяйственных  операций в бухгалтерском учете,  проверка правильности начисления налогов, сборов и платежей, а также своевременности их уплаты в бюджет и внебюджетные фонды;

- проверка  достоверности показателей бухгалтерской  и статистической отчетности, правильности  составления расчетов по налогам  и обязательным платежам;

- право  получения от руководителей структурных подразделений, специалистов организации необходимых для аудиторской проверки документов, справок, расчетов, заверенных копий документов для приложения их к акту или заключению, устных и письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- экспертиза  эффективности системы управления  сегментами и анализ производственно-хозяйственной  деятельности, финансового состояния,  платежеспособности и ликвидации  организации;

- подготовка  организации к внешнему аудиту  и налоговому контролю;

Информация о работе Организация внутреннего аудита