Организация нововведений в области учета персонала в организации

Автор: Лена Павлова, 05 Июня 2010 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

От того, как в компании осуществляется управление служащими, может зависеть ее успех или поражение. Какой бы хорошей ни была продукция и каким бы эффективным ни было обслуживание, бизнес зависит от людей. Современные руководители знают, что чем меньше времени тратится на выполнение административных функций, тем больше остается времени на основную деятельность и обслуживание клиентов. В результате все больше и больше компаний стараются автоматизировать традиционно выполнявшиеся вручную процессы, такие как сбор и анализ данных о служащих, учет рабочего времени, расчет заработной платы и составление ведомостей, расписание работы, планирование сверхурочных и многое-многое другое.

Работа содержит 1 файл

Курсач по Инмену.doc

— 383.50 Кб (Скачать)
 

      Данное  нововведение не предполагает построение новой орг.структуры организации, и новой схемы функциональных взаимосвязей. 

      Схема процесса выполнения функции учета  остается прежней, однако выполнение отдельных подфункций учета персонала требует уже меньших трудовых и временных затрат.

      Также это позволяет работникам отдела кадров разграничить собственные функции  между 2 сотрудниками, чтобы каждый занимался конкретно своим участком процесса. 

      Построим  новую органиграмму функции учет персонала после внедрения «БОСС.Кадровик» (табл.7). Приведем новую структуру затрат времени и трудоемкости. (табл.8) 
 

Таблица 7.

Органиграмма  выполнения функций  работниками отдела кадров. 

№ п/п Функции учета Начальник отдела кадров Инспектор отдела кадров
1 сбор документов при приеме на работу   +
2 оформление  карточки личного учета формы  Т-2, составление личного дела работника   +
3 ввод данных работника в автоматизированную программу учета 1С:Предприятие:Зарплата и кадры.   +
4 ведение штатного расписания и штатной расстановки работников, определение для каждой позиции размера оплаты, плановой и нормативной численности, вида и размера надбавок, индексацию оплаты +  
5 создание и  редактирование приказов по изменению штатного расписания и ввод их в действие , по приему и кадровому перемещению работников + +
6 оформление  предоставления основного и дополнительных отпусков, отзыва из отпуска, формирование графика отпусков в виде унифицированной формы Т-7 , командировки + +
7 ввод документов и данных по учету рабочего времени для автоматического отражения их в табеле сотрудника: больничных листов, донорских дней, неявки по неизвестным причинам и т.п. + + -
8 ведение информации военно-учетного стола предприятия , ведение информации по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, ведение учета назначенных пенсий   +
9 формирование  и ведение архива кадровой документации   +
 

      В таблице ячейки, помеченные двойной  штриховкой, говорят о высвобождении  у начальника о/к времени на выполнение административной, и управленческих функций, а также время на выполнение других функций управления персоналом (например, первичный отбор кандидатов на вакантную должность). 

      По  таблице 8: Значительные изменения в  структуре затрат времени выполнения функции и трудоемкости выполнения, что позволит снизить нагрузку сотрудников, избавить от рутинности, выявить скрытые резервы 

     Таблица 8.

     Структура затрат функции «учет  персонала». 

№ п/п Функции Затраты времени, % Трудоемкость  выполнения, %
1 сбор документов при приеме на работу 16 10
2 оформление  карточки личного учета формы  Т-2, составление личного дела работника 10 8
3 ввод данных работника в автоматизированную программу учета «1С:Предприятие:Зарплата и кадры» 7 9
4 ведение штатного расписания и штатной расстановки работников, определение для каждой позиции размера оплаты, плановой и нормативной численности, вида и размера надбавок, индексацию оплаты 7 12
5 создание и  редактирование приказов по изменению  штатного расписания и ввод их в  действие , по приему и кадровому перемещению работников 13 6
6 оформление  предоставления основного и дополнительных отпусков, отзыва из отпуска, формирование графика отпусков в виде унифицированной формы Т-7 , командировки 8 6
7 ввод документов и данных по учету рабочего времени для автоматического отражения их в табеле сотрудника: больничных листов, донорских дней, неявки по неизвестным причинам и т.п. 7 15
8 ведение информации военно-учетного стола предприятия , ведение информации по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, ведение учета назначенных пенсий 6 5
9 формирование  и ведение архива кадровой документации 13 11
 

       Далее следует разработать предложения по стимулированию персонала в процессе разработки, внедрения и последующего использования нововведения в кадровой работе организации: 

1. Бесплатное  обучение и возможность повышения  квалификации.

2. Реализация  творческих идей, самовыражение  на стадии разработки проекта.

3. Возможная  система бонусов и грейдов  за быстрый успешный процесс  обучения и адаптацию.

4. Облегченная  форма работы с кадровой документацией,  снижение уровня рутинности процесса учета. 

      Новые документы не разрабатываются, достаточно внести изменения в существующие документы: 

1.Положение о   кадровой службе

2. Должностные инструкции

3. Правила внутреннего трудового распорядка (неразглашение коммерческой и информационной тайны).

3.2. Социально-экономическое обоснование проектных предложений.

 

     Эффективность процесса разработки и внедрения  нововведения в кадровой работе может  быть оценена с различных позиций. 

     При оценке социальной эффективности учитываются факторы:

     1) изменение условий труда –  возможно переоснащение рабочих  мест новой техникой, в частности современными ПК

     2) количество рабочих мест не  изменяется

     3) структура персонала останется  неизменной

     4) активность персонала должна  повыситься в результате усовершенствования  системы учета, снижения нагрузки, высвобождения ресурсов времени

     5) организация на рынке будет  выглядеть современнее и более  конкурентоспособной

     6) статус и имидж компании повысятся в результате распространения информации о применении современных технологий. 

      Экономическую эффективность целесообразно оценивать по следующим показателям:

  • чистый дисконтированный доход (интегральный экономический эффект);
  • индекс доходности;
  • рентабельность инвестиций;
  • внутренняя норма доходности;
  • срок окупаемости.
 

      Чистый  дисконтированный доход (ЧДД)рассчитывается как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проекта и дисконтированных единовременных затрат.  

, 

где Di – доходы  i-го периода (сальдо),  Ki – единовременные затраты i-го периода;  n – количество периодов реализации проекта; d – дисконт. 

      Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительное значение ЧДД.

      Чистая текущая стоимость (ЧТС) представляет собой дисконтированный доход,  исчисленный нарастающим итогом.

      Индекс  доходности проекта (ИД) это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным единовременным затратам.

      Критерием экономической эффективности инновационного проекта является значение индекса доходности, превышающее единицу.

      Рентабельность  проекта (среднегодовая рентабельность инвестиций)является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта.  Она показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль инвестиций.

,

где n – количество периодов, в течение которых реализуется проект.

      Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительная рентабельность проекта.

      Срок  окупаемости проекта – представляет собой расчетную дату, начиная  с которой накопленный дисконтированный доход (ЧТС) принимает устойчивое положительное  значение.

.

      Критерием экономической эффективности инновационного проекта является значение срока окупаемости, не превышающее срока реализации проекта.

      Внутренняя  норма доходности (ВНД) – это такое  значение дисконта, при котором ЧДД  принимает значение, равное нулю (равенство  дисконтированного дохода и дисконтированных единовременных затрат). Математически внутренняя норма доходности находится при решении логарифмического уравнения расчета ЧДД с неизвестным дисконтом (Х), в котором ЧДД принимается равным нулю.

      Критерием экономической эффективности инновационного проекта является значение внутренней нормы доходности, превышающее значение дисконта, принятого при обосновании эффективности проекта.

      Приблизительно  внутреннюю норму доходности (ВНД) можно  рассчитать по формуле 

;

- максимальное значение дисконта  из ряда проведенных расчетов, при котором ЧДД 

          принимал последнее положительное  значение;

- минимальное значение дисконта из ряда проведенных расчетов, при котором ЧДД

          принимал первое отрицательное  значение;

ЧДД ( ), ЧДД ( ) – значение ЧДД при дисконтах, равных и . 

      Если  расчеты проведены верно, то экономически эффективным является проект, для которого выдерживаются следующие соотношения (при заданных дисконте d и сроке реализации Тр): 

ЧДД > 0;  Ток < Тр   ;   ИД > 1;   Р > 0 ;    ВНД > d. 

     Рассчитаем  экономическую эффективность нашего нововведения по следующим данным. 

     Таблица 9.

     Исходные  данные для оценки экономической эффективности

       проекта совершенствования  технологии управления  персоналом

       в организации. 

п/п

Показатели Ед. изм. Значение
1 Затраты на приобретение автоматизированной системы учета персонала «БОСС. Кадровик»

(2007 год)

 Тыс. у.е. 8
2 Затраты на обновление,  приобретение ПЭВМ и установку программного обеспечения (2008 год)    Тыс.

у.е.

10
3 Затраты на обучение персонала (2007 год)  Тыс. у.е. 12
4 Срок использования  системы после ее внедрения

(2007-2012 года)

лет 5
5 Ежегодное значение дохода, которое планируется получать после внедрения новшества  у.е. 62
6 Текущие ежегодные  затраты у.е. 51
7 Годовой дисконт  % 10

Информация о работе Организация нововведений в области учета персонала в организации