Организация нововведений в области учета персонала в организации

Автор: Лена Павлова, 05 Июня 2010 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

От того, как в компании осуществляется управление служащими, может зависеть ее успех или поражение. Какой бы хорошей ни была продукция и каким бы эффективным ни было обслуживание, бизнес зависит от людей. Современные руководители знают, что чем меньше времени тратится на выполнение административных функций, тем больше остается времени на основную деятельность и обслуживание клиентов. В результате все больше и больше компаний стараются автоматизировать традиционно выполнявшиеся вручную процессы, такие как сбор и анализ данных о служащих, учет рабочего времени, расчет заработной платы и составление ведомостей, расписание работы, планирование сверхурочных и многое-многое другое.

Работа содержит 1 файл

Курсач по Инмену.doc

— 383.50 Кб (Скачать)

 

2.Аналитическая часть

     Описания  нововведения в соответствии с классификацией (табл. 1).

Таблица 1.

Классификация нововведений в кадровой работе. 

Признаки  разделения на группы Значения  признаков, позволяющие  определить нововведение и инновационный  процесс
1. Жизненный цикл организации-инноватора 1.1.Создание 1.2. Становление 1.3. Зрелость 1.4. Перестройка 1.5. Упадок
2. Причина нововведения 2.1. Развитие  науки и техники 2.2. Внутренние потребности 2.3. Потребности  рынка
3. Сфера нововведения 3.1. Система управления персоналом в целом 3.2. Подсистема линейного руководства 3.3. Функциональная подсистема системы управления персоналом 3.4. Технология управления персоналом 3.5. Технология управления развитием персонала 3.6. Технология управления поведением персонала 3.7. Отдельные процедуры управления персоналом
4. Источник нововведения 4.1. Новая идея 4.2. Новая концепция 4.3. Новое решение 4.4. Новый метод
5. Тип новатора (создатель  новшества) 5.1. Законодатель 5.2. Научная  организация (вуз, НИИ, консалтинговая фирма) 5.3. Практическая  организация (рекрутинговое или кадровое  агентство, служба занятости) 5.4. Клиенты

 и их 

организации

5.5. Подразделения и отдельные сотрудники самой организации
6. Степень радикальности нововведения 6.1. Абсолютная (пионерное, базовое  нововведение) 6.2. Относительная (новая  разработка, изобретение) 6.3. Частная  (модификация, усовершенствование)
7. На кого направлено  нововведение 7.1. Персонал  организации в целом 7.2. Отдельные  категории персонала 7.3. Отдельные коллективы 7.4. Отдельные сотрудники
8. Глубина преобразований организации для осуществления нововведения 8.1. Системные (система  управления персоналом  в целом) 8.2. Комплексные  (отдельная подсистема) 8.3. Элементные, локальные (отдельные элементы  подсистем)
9.  Уровень инноватора 9.1. Отдельное подразделение организации-инноватора 9.2. Организация  –инноватор в целом 9.3. Группа организаций, корпорация, концерн 9.4. Отрасль,  группа отраслей
10. Тип инновации 10.1. Новый регламент 10.2. Новая технология 10.3. Новая структура 10.4. Новая методика 10.5. Новая процедура 10.6. Новая услуга
11. Длительность инновационного  процесса 11.1. Оперативный

(до 6 месяцев)

11.2. Краткосрочный 

(до 1 года)

11.3. Среднесрочный

(2-3 года)

11.4. Долгосрочный

(более 3 лет)

12. Потенциал (масштаб распространения) инновации 12.1. Единичная реализация (собственное  использование) 12.2. Ограниченная  реализация (диффузия) 12.3. Широкая  диффузия
 

      Нововведением в организации будет внедрение автоматизированной системы «БОСС. Кадровик».

     Для разработки и внедрения нововведения в курсовом проекте  используется консалтинговая компания (в области развития персонала и кадрового делопроизводства) ООО «Свободный труд», входящая в состав группы компаний. На рис.1 представлена организационная структура компании. 
 
 

     Рис.1 Организационная  структура компании ООО «Свободный труд» 

      Данное  нововведение предполагается ввести непосредственно  в отделе кадров организации.

      Отдел кадров непосредственно связан с  бухгалтерией в области персонала, поэтому внедрение новой системы учета произойдет и в этом подразделении.

      Все последующие изменения будут направлены на подсистему учета персонала.

       Далее рассмотрим схему процесса выполнения функции «учет персонала», которую планируется изменить.  Разобьем функцию на следующие шаги:

    • сбор документов при приеме на работу;
    • оформление карточки личного учета формы Т-2, составление личного дела работника;
    • ввод данных работника в автоматизированную программу учета «1С:Предприятие:Зарплата и кадры»;
    • ведение штатного расписания и штатной расстановки работников, определение для каждой позиции размера оплаты, плановой и нормативной численности, вида и размера надбавок, индексацию оплаты;
    • создание и редактирование приказов по изменению штатного расписания и ввод их в действие , по приему и кадровому перемещению работников;
    • оформление предоставления основного и дополнительных отпусков, отзыва из отпуска, формирование графика отпусков в виде унифицированной формы Т-7;
    • ввод документов и данных по учету рабочего времени для автоматического отражения их в табеле сотрудника: больничных листов, донорских дней, неявки по неизвестным причинам и т.п.;
    • ведение информации военно-учетного стола предприятия , ведение информации по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, ведение учета назначенных пенсий;
    • формирование и ведение архива кадровой документации.

     Схема функциональных взаимосвязей отдела кадров при выполнении функции учета персонала с другими подразделениями представлена в табл.1

     Таблица 2.

     Схема функциональных взаимосвязей. 

Наименование  функции учета Служба  УП Финансовый  отдел Бухгалтерия Юридический отдел Отдел делопроизводства
Прием на работу Р  
 
С    
Оформление  и предоставление отпусков Р   У    
Ведение штатного расписания и штатной расстановки работников С У У   П
Создание и редактирование приказов С П П П У
Ввод документов и данных по учету рабочего времени для автоматического отражения их в табеле сотрудника О,Р П,О П,О П, О П
Формирование и ведение архивов кадровой документации С П П,У П П,О
Ведение информации военно-учетного стола предприятия , ведение информации по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, пенсий С П У П  

    

Условные обозначения:

      О — отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение,

              оформляет окончательный документ;

      У — участвует в выполнении данной функции;

      П — представляет исходные данные для  выполнения функции;

      С — согласовывает документ по данной функции;

      P — принимает решение, утверждает  документ 

     Все функции, которые выполняет отдел  кадров, являются специфичными и характерными именно специфике его деятельности, поэтому нет смысла в том, чтобы строить оперограмму функций и разбивать функции на подфункции.

      Более оптимальным и рациональным решением будет разработка органиграммы  функции «учет персонала». В отделе кадров работают 2 человека (начальник отдела и инспектор по кадрам), они оказывают услуги аутсорсинга компаниям, входящим в группу компаний, а также ведут учет собственного персонала компании. Общая численность работающего персонала, подлежащего учету, составляет 320 человек.

Таблица 3.

Органиграмма  выполнения функций  работниками отдела кадров. 

№ п/п Функции учета Начальник отдела кадров Инспектор отдела кадров
1 сбор документов при приеме на работу + +
2 оформление  карточки личного учета формы  Т-2, составление личного дела работника + +
3 ввод данных работника в автоматизированную программу учета «1С:Предприятие:Зарплата и кадры» + +
4 ведение штатного расписания и штатной расстановки работников, определение для каждой позиции размера оплаты, плановой и нормативной численности, вида и размера надбавок, индексацию оплаты +  
5 создание и  редактирование приказов по изменению  штатного расписания и ввод их в  действие , по приему и кадровому  перемещению работников + +
6 оформление  предоставления основного и дополнительных отпусков, отзыва из отпуска, формирование графика отпусков в виде унифицированной формы Т-7 , командировки + +
7 ввод документов и данных по учету рабочего времени для автоматического отражения их в табеле сотрудника: больничных листов, донорских дней, неявки по неизвестным причинам и т.п. + + -
8 ведение информации военно-учетного стола предприятия, ведение информации по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, ведение учета назначенных пенсий +  
9 формирование  и ведение архива кадровой документации   +
 

     Как видно из полученной органиграммы, многие функции предполагают возможное  выполнение обоими работниками отдела персонала. Нет четкого разграничения  в выполнении функции. Это может быть связано с высокой трудоемкостью их выполнения. Очевидна необходимость упрощения выполнения функций, что позволит снизить затраты времени и трудоемкость их выполнения, и четко разграничить обязанности работников.

     Предположим гипотезу: внедрение автоматизированной программы учета персонала «БОСС. Кадровик» на смену «1С: Предприятие: Зарплата и кадры» позволит решить выявленные проблемы и повысить эффективность работы отдела кадров, а также снизить нагрузку сотрудников отдела.

     Для оценки необходимости нововведений в функционировании отдела кадров приведем структуру затрат времени и трудоемкости выполнения по составляющим элементам функции «учет персонала». Затраты рассчитаны на период 1 рабочего месяца, т.е. на 8 часов рабочего времени в день и представлены в таблице 3. 

 

      Таблица 4.

     Структура затрат функции «учет  персонала». 

№ п/п Функции Затраты времени, % Трудоемкость  выполнения, %
1 сбор документов при приеме на работу 16 10
2 оформление  карточки личного учета формы Т-2, составление личного дела работника 12 10
3 ввод данных работника в автоматизированную программу учета «1С:Предприятие:Зарплата и кадры» 10 12
4 ведение штатного расписания и штатной расстановки работников, определение для каждой позиции размера оплаты, плановой и нормативной численности, вида и размера надбавок, индексацию оплаты 7 14
5 создание и  редактирование приказов по изменению штатного расписания и ввод их в действие , по приему и кадровому перемещению работников 15 7
6 оформление  предоставления основного и дополнительных отпусков, отзыва из отпуска, формирование графика отпусков в виде унифицированной формы Т-7 , командировки 9 7
7 ввод документов и данных по учету рабочего времени  для автоматического отражения их в табеле сотрудника: больничных листов, донорских дней, неявки по неизвестным причинам и т.п. 7 18
8 ведение информации военно-учетного стола предприятия , ведение информации по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, ведение учета назначенных пенсий 6 5
9 формирование  и ведение архива кадровой документации 17 17

Информация о работе Организация нововведений в области учета персонала в организации