Организация исполнения бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:32, контрольная работа

Описание работы

На этапе к рыночной системе отношений государству необходимо найти новые формы управления финансовыми потоками, в том числе бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой структуры, обеспечивающей исполнение федерального бюджета.

Содержание

1 Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности, их виды…………….3
2 Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета…………………………………………………………………………...7
3 Список использованных источников…………………………………………17

Работа содержит 1 файл

Организация исполнения бюджета контр рабГОТОВО.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

       Статья 264.4. Внешняя проверка годового  отчета об исполнении бюджета

      1. Годовой отчет об исполнении  бюджета до его рассмотрения  в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

      2. Внешняя проверка годового отчета  об исполнении федерального бюджета  осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом.

       Внешняя проверка годового отчета  об исполнении бюджета субъекта  Российской Федерации осуществляется  органом государственного финансового  контроля субъекта Российской  Федерации, образованным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации с соблюдением требований настоящего Кодекса.

       Внешняя проверка годового отчета  об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований настоящего Кодекса.

       По обращению представительного  органа поселения внешняя проверка  годового отчета об исполнении  бюджета поселения может осуществляться  контрольным органом муниципального  района или органом государственного  финансового контроля субъекта  Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации.

      3. Высший исполнительный орган  государственной власти субъекта  Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

     Местная администрация представляет отчет  об исполнении местного бюджета для  подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий  один месяц.

      4. Орган государственного (муниципального) финансового контроля готовит  заключение на отчет об исполнении  бюджета с учетом данных внешней  проверки годовой бюджетной отчетности  главных администраторов бюджетных  средств.

     5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.

       Статья 264.5. Представление, рассмотрение  и утверждение годового отчета  об исполнении бюджета законодательным  (представительным) органом

      1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается соответствующим законодательным (представительным) органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

      2. Одновременно с годовым отчетом  об исполнении бюджета представляются  проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

      3. По результатам рассмотрения  годового отчета об исполнении  бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об  утверждении либо отклонении  закона (решения) об исполнении  бюджета.

       В случае отклонения законодательным  (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

      4. Годовой отчет об исполнении  бюджета субъекта Российской Федерации представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года.

     Годовой отчет об исполнении местного бюджета  представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

       Статья 264.6. Закон (решение) об  исполнении бюджета

       Законом (решением) об исполнении  бюджета утверждается отчет об  исполнении бюджета за отчетный  финансовый год с указанием  общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

       Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета  за отчетный финансовый год  утверждаются показатели:

       - доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

      - доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

       - расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

      - расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

     - источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

     - источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

       Законом (решением) об исполнении  бюджета также утверждаются иные  показатели, установленные соответственно  настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для закона (решения) об исполнении бюджета.

     Начало 2011 года ознаменовалось вступлением  в силу многих нормативных актов, касающихся бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) организациях. Так, с 1 января текущего года указанные учреждения отражают финансовые операции, руководствуясь Единым планом счетов бухгалтерского учета . Логическим продолжением всех изменений, касающихся учета, был выход Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), которая пришла на смену ранее действовавшей Инструкции № 128н .

       В соответствии с п. 1 Инструкции  № 191н отчетность по формам, приведенным в приложении к  данной инструкции, представляют:

       – главные распорядители, распорядители,  получатели бюджетных средств;

       – главные администраторы, администраторы доходов бюджетов;

       – главные администраторы, администраторы  источников финансирования дефицита  бюджетов;

       – финансовые органы РФ, ее  субъектов, муниципальных образований;

       – органы управления государственными  внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами;  

       – органы, осуществляющие кассовое  обслуживание исполнения бюджетов  бюджетной системы РФ (органы  казначейства), кассовое обслуживание  бюджетных учреждений, автономных  учреждений и иных организаций.

       Таким образом, нормы данного  документа распространяются на  всех субъектов бюджетной отчетности, на которых распространяются  нормы Бюджетного кодекса.

       Бюджетные учреждения, изменившие  свой правовой статус в соответствии  с Федеральным законом № 83-ФЗ , представляют годовую, квартальную и месячную финансовую отчетность своим учредителям по формам, которые будут установлены для данных организаций Минфином. Из этого следует, что финансовое ведомство разработает формы и инструкцию по их составлению, которая будет применяться данными организациями.

       В свою очередь, главные распорядители  (распорядители), которые осуществляют  функции и полномочия учредителей  перечисленных выше учреждений, будут составлять и представлять  свою отчетность на основании  отчетности, представленной данными организациями (п. 1 Инструкции № 191н).

     Следует обратить внимание, что в силу п. 5 Инструкции № 191н дополнительные формы  отчетности для их представления  в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а  также порядок их составления и представления могут быть установлены:

       – главным распорядителем бюджетных  средств – для подведомственных  ему распорядителей, получателей  бюджетных средств;

       – главным администратором доходов  бюджета – для подведомственных  ему администраторов доходов бюджета;

       – главным администратором источников  финансирования дефицита бюджета  – для подведомственных ему  администраторов источников финансирования  дефицита бюджета;

       – финансовым органом – для  главных распорядителей, распорядителей  и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

       – финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ, – для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет от исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ;

       – органом казначейства, органом,  осуществляющим кассовое обслуживание, – для своих территориальных  органов.

     При составлении отчетности следует  учесть, что она формируется (п. 7 Инструкции № 191н):

       – на основе данных Главной  книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

       – на основании показателей  форм бюджетной отчетности, представленных  подведомственными учреждениями, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном Инструкцией № 191н порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности;

       – на основании показателей  форм финансовой отчетности, представленных бюджетными и автономными учреждениями, созданными РФ, ее субъектом, муниципальным образованием;

       – на основании показателей  форм финансовой отчетности, представленных  учредителями бюджетных и автономных  учреждений.

       Данные годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств в установленном порядке. На сегодняшний день таким документом являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

Информация о работе Организация исполнения бюджета