Организация финансовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 09:52, методичка

Описание работы

Наличие товарно-денежных отношений в хозяйстве современной России предполагает использование таких стоимостных (экономических) категорий, как «деньги», «цена», «капитал», «прибыль», «финансы», «кредит» и др. Они представляют собой теоретическое выражение определённых общественных отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ

Содержание

Введение ……………………………………………………………….. 4

1. Требования к структуре и содержанию курсового

проекта………………………………………………………………….. 6

2. Подбор научной литературы и её изучение ……………………… 8

3. Порядок оформления курсового проекта………………………….. 10

4. Рекомендуемая литература для выполнения курсового проекта…13

5. Тематика курсовых проектов……………………………………… 15

6. Примерные планы курсовых проектов…………………………… 16

Приложение 1. Титульный лист……………………………………… 43

Работа содержит 1 файл

Финансы предприятий МУ.doc

— 362.50 Кб (Скачать)
 

      Финансовое  состояние характеризуется также показателями  эффективности использования ресурсов, основными из которых являются показатели деловой активности.   Всем известно, что чем быстрее оборачивается капитал, тем больше предприятие получит и реализует продукции при одной и той же величине капитала. За счёт ускорения оборачиваемости капитала происходит увеличение суммы прибыли. В процессе анализа оборачиваемости рассчитываются следующие показатели:

      1. Коэффициент оборачиваемости активов представляет собой отношение выручки – нетто от продаж к среднегодовой стоимости активов.                
      2. Коэффициент оборачиваемости текущих активов представляет собой отношение выручки – нетто от продаж к среднегодовой величине текущих активов.
      3. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала представляет собой отношение выручки – нетто от продаж к среднегодовой величине собственного капитала.                                                                                                                                        
      4. Коэффициент оборачиваемости инвестиционного капитала рассчитывается как отношение выручки – нетто от продаж к среднегодовой величине инвестиционного капитала.
      5. Коэффициент оборачиваемости внеоборотных рассчитывается как отношение выручки – нетто от продаж к среднегодовой величине внеоборотных активов.

     Необходимо  отметить, что предприятию нужно  стремиться не только к ускорению  оборачиваемости капитала, но и к  максимальной его отдаче, которая  характеризуется  увеличением суммы  прибыли на один  рубль капитала. 

      Экономическая эффективность и целесообразность деятельности коммерческой организации  измеряются абсолютными и относительными показателями.

     Абсолютные  показатели экономического эффекта  – это показатели прибыли, основным из которых является чистая прибыль.

Относительные показатели – это показатели  экономической эффективности, т.е.  рентабельности (доходности).

      Расчёт  коэффициентов рентабельности осуществляется по формулам:

  1. Рентабельность активов рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой величине всех активов * 100%. В западной практике этот показатель называется ROA.
  2. Рентабельность текущих активов рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой величине текущих активов * 100%.
  3. Рентабельность инвестиций представляет собой отношение прибыли от продаж к среднегодовой величине инвестиционного капитала * 100%.
  4. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к собственному капиталу * 100%. В западной практике этот показатель называется ROE.

     Таблица 5 – Анализ показателей оборачиваемости 

 
 
Показатель
Год Отклоне-

ния

200_г. 

 в  %

к 200_г.

 
200_
 
200_
 
200_
1.Выручка  от реализации продукции, работ,  услуг минус косвенные налоги, тыс. руб.        
2.Средняя  величина активов, тыс. руб.        
3.Средняя  величина текущих активов, тыс.  руб.                                                       
4.Средняя  величина собственного капитала, тыс. руб.                      
5.Средняя  величина долгосрочных обязательств, тыс. руб.                                   
6.Средняя  величина основных средств, тыс.  руб.                                                                  
7.Коэффициенты  оборачиваемости:

а) активов                                          

б) текущих активов                          

в) собственного капитала                

г) инвестированного капитала

д) основных средств                         

       
 
  1. Рентабельность  продаж представляет собой отношение  чистой прибыли к выручке –  нетто от продаж * 100%.
  2. Рентабельность затрат представляет собой отношение чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции * 100%.

     Анализ  рентабельности выполняется только в том случае, если у предприятия  конечным финансовым результатом является прибыль. Показатели, которые необходимо рассмотреть, приведены в таблицах 5 и 6.

     При анализе финансового состояния  предприятия необходимо оценить  запас его финансовой устойчивости (зону безопасности). С этой целью  все затраты необходимо разбить  на переменные и постоянные. Переменные (или пропорциональные)  – это затраты, которые увеличиваются или уменьшаются пропорционально объёму производства продукции.

     К ним относятся расходы на закупку  сырья, материалов, потребление электроэнергии, транспортные расходы и др. Постоянные затраты (непропорциональные или фиксированные) не зависят от объёма производства и реализации продукции.          

     Таблица 6 – Анализ показателей рентабельности

 
 
Показатель
Год Откло-

Нения

200_г. 

 в  %

к 200_г.

 
 
200_
 
 
200_
 
 
200_
1.Прибыль  до налогообложения, тыс. руб.        
2.Чистая  прибыль, тыс. руб.        
3.Средняя  величина активов, тыс. руб.        
4.Средняя  величина текущих активов, тыс.  руб.                                                       
5.Средняя  величина собственного капитала, тыс. руб.        
6. Средняя величина долгосрочных обязательств, тыс. руб.        
7.Средняя  величина краткосрочных обязательств, тыс. руб.         
8.Выручка  от реализации продукции, работ  и услуг, тыс. руб.                        с. 010 (ф. № 2)        
9.Затраты  на производство реализованной  продукции, работ, услуг, тыс. руб.        
10.  Рентабельность, %:

а) активов                                

       
б) текущих активов                         
в) инвестиций                         
г) собственного капитала                
д) реализуемой продукции            
е) затрат                                           
 

      К таким затратам относятся амортизационные  отчисления, проценты за кредит, арендная плата, оплата управленческого персонала, административные расходы. В отличие  от переменных затрат, большую часть постоянных затрат при сокращении производства  и снижении выручки от реализации не так-то просто уменьшить. Смешанные затраты состоят из переменной и постоянной частей. Примеры смешанных затрат: почтовые и телеграфные расходы, затраты на текущий ремонт оборудования и т.д.

     Деление затрат на постоянные и переменные помогает решить, во-первых, задачу максимизации прибыли за счёт относительного сокращения тех или иных расходов.  Во-вторых, эта классификация позволяет судить об окупаемости затрат и даёт возможность определить «запас финансовой прочности» предприятия на случай осложнения коньюктуры.

     Постоянные  затраты вместе с прибылью составляют маржинальный доход (валовую маржу): 

Маржинальный  доход = Постоянные затраты + Прибыль 

или

Маржинальный  доход = Выручка – Переменные затраты

или

Прибыль = Маржинальный доход  – Постоянные затраты  

     Использование показателя маржинального дохода позволяет  рассчитать порог рентабельности,  который представляет собой такую  выручку от реализации, при которой  предприятие не имеет убытков, но ещё не имеет и прибыли.  Маржинальный доход покрывает постоянные затраты, и прибыль равна нулю. 

     Рассчитывается  порог рентабельности как  отношение суммы постоянных затрат  в составе себестоимости реализованной продукции к доле маржинального дохода в выручке: 

              Порог                                 Постоянные затраты

      рентабельности    =          _____________________________,

                                                      Доля маржинального дохода

                                                                      в  выручке 

     Разница между достигнутой фактической  выручкой от реализации и порогом  рентабельности составляет запас финансовой прочности (ЗФУ):

ЗФУ = ВР – ПР,

или в % к выручке:

                                         ЗФУ = [(ВР – ПР) / ВР*100%],

     где    ВР – выручка-нетто от реализации продукции (работ, услуг),

               ПР – порог рентабельности . 

     Если  выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние ухудшается, образуется дефицит ликвидных средств. Определение   запаса финансовой прочности выполняется в таблице 7.

    1. Финансовые результаты от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг)

     Финансовым  результатом от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг является прибыль (убыток). Существует несколько подходов к определению прибыли (убытка). Первый подход – экономический. Согласно этому подходу: прибыль (убыток) – это прирост (уменьшение) капитала собственников, имевший место в отчётном периоде. 

     Таблица 7 – Расчёт запаса финансовой прочности предприятия 

 
Показатель 
Год
     200_     200_ 200_
1. Выручка-нетто от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.      
2. Прибыль от продаж, тыс. руб.      
3. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.      
4. Сумма переменных затрат, тыс. руб.      
5. Сумма постоянных затрат, тыс. руб.      
6. Маржинальный доход, тыс. руб.      
7. Порог рентабельности, тыс. руб.      
8. Зона безопасности:      
                                 тыс. руб.      
                                   %      

Информация о работе Организация финансовой деятельности