Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 21:42, курсовая работа
Цель работы – раскрыть цели, задачи, функции государственного финансового контроля, раскрыть деятельность органов государственного финансового контроля, а также дать характеристику одному из видов государственного контроля - аудиту.
Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы государственного финансового контроля, его цели, задачи, функции. Во второй главе даётся характеристика органам государственного финансового контроля. В третьей главе раскрывается сущность аудита и его место в системе государственного финансового контроля. В заключительной главе рассматриваются роль финансового контроля в РФ.
1. Введение………………………………………………………………………3
2. Сущность государственного финансового контроля………………………4
1. Цель и задачи государственного финансового контроля……………4
2. Функции государственного финансового контроля………………..14
3. Система органов государственного финансового контроля: принципы и задачи деятельности…………………………………………………………16
1. Система органов государственного финансового контроля: принципы и задачи деятельности …………………………..……….16
2. Развитие нормативно-правовой базы государственного финансового контроля ...……………………………………………..20
4. Аудит эффективности и его место в системе государственного финансового контроля………………………………………………………24
5. Заключение…………………………………………………………………..30
6. Литература…………………………………………………………………...31
7. Приложение………………………………………………………………….32
Контроль
- неотъемлемая часть деятельности государственных
и коммерческих структур по управлению
экономикой в условиях рынка и обеспечению
нормального функционирования ее производственной
и непроизводственной сфер. Поскольку
финансовая система государства охватывает
все виды денежных фондов (как на федеральном
и региональном уровнях, так и на уровне
отдельных хозяйствующих субъектов), финансовый
контроль является многоуровневым и всесторонним.
Его назначение состоит в содействии успешной
реализации финансовой политики, эффективном
использовании финансовых ресурсов. Осуществляя
контрольные функции, государство добивается
строгого соблюдения принятых законов
и других законодательных актов, обеспечивает
необходимый порядок в обществе, устраняет
причины нарушений, что способствует повышению
ответственности перед народом органов
законодательной и исполнительной властей,
предпринимателей и работников государственного
аппарата. При помощи контроля администрация
каждого предприятия, организации, учреждения,
арендаторы и акционеры добиваются более
экономичного и рационального ведения
хозяйства, снижение непроизводительных
затрат и потерь, создают условия для повышения
производительности труда, увеличения
прибыли. Четкая постановка внутреннего
и внешнего контроля обеспечивает современность
и полноту выполнения принятых решений,
поставок продукции в соответствии с договорами,
помогает повседневно улучшать работу
всех хозяйственных структур. Контроль
стоит на страже законности, социальной
справедливости. Он обеспечивает интересы
и права как государства и его учреждений,
так и всех других экономических субъектов:
финансовые нарушения влекут санкции
и штрафы.
3.Система органов государственного финансового контроля: принципы и задачи деятельности.
3.1.Система органов государственного финансового контроля.
Весьма важный вопрос теории
государственного финансового
В России государственный финансовый контроль осуществляется в установленном порядке (тем или иным образом) всеми органами государственной власти и управления в соответствии с их компетенцией. Но основная роль при этом все же отведена регламентированной законодательством деятельности специальных государственных контрольных органов. Такие органы целесообразно разграничивать в соответствии с их компетенцией (см. рис 1). В данном аспекте можно различать:
Следует отметить, что в современных условиях государственный финансовый контроль можно охарактеризовать как довольно сложную систему, состоящую из следующих элементов:
Все взаимосвязи
элементов системы
3.2.Развитие нормативно-правовой базы государственного финансового контроля.
В целом система нормативно-правовых актов государственного финансового контроля (или его нормативно-правовая база) нам представляется 4-уровневой. Наглядно это показано на рис. 4. Как видно, в принципе можно говорить об отдельной подотрасли финансового права — контрольном праве, или праве государственного финансового контроля (отрасль — финансовое право).
В принципе законодательство о государственном финансовом контроле основывается на соответствующих нормативно-правовых актах об органах государственного финансового контроля, но данные акты, имеющие, по сути, локальный характер, формируют только саму возможность разработки некой интегративной правовой базы общей системы государственного финансового контроля (объединяющую и справедливую для органов ГФК всех ветвей власти), обеспечивающей ее реформирование и развитие. Конечно, логичнее было бы сначала разработать общий нормативно-правовой документ, а после, на его основе, уже акты об отдельных контрольных структурах. Но так как создание отдельных контрольных органов в стране в основном происходило, можно сказать, стихийно, т.е. без четкой и глубоко продуманной концепции всей системы, то и начинать придется «от достигнутого». При этом, естественно, необходимо будет изменить структуры и назначения отдельных органов государственного финансового контроля, а также создать дополнительные (изменив существующие и разработав новые соответствующие положения об органах).
При формировании нормативной базы государственного финансового контроля следует решить несколько важных задач, например, таких как:
При этом система нормативно-правовых актов государственного финансового контроля должна строиться при учете следующих основных требований:
Рассмотрим
вопрос основополагающего правового
акта, являющегося своего рода системообразующим
звеном общей системы нормативно-
Принятие Закона по сути ознаменует собой начало формирования комплексной системы законодательных и нормативных актов государственного финансового контроля в современных условиях построения развитого демократического правового государства. Принятие Закона как минимум обеспечит «уравнивание в правах» норм государственного финансового контроля с нормами других отраслей права (например, финансового права), повысит статус норм государственного финансового контроля, поставит правовые акты государственного финансового контроля на одну ступень с иным законодательством (т.е. правовыми актами иных сфер государственного управления, которые изначально формировались на основе федеральных законов). Это обстоятельство имеет очень важное значение и при разрешении правовых коллизий, противоречий действующего законодательства, споров с участием органов государственного финансового контроля (например, в отношении вынесенных ими решений по проверкам). Но следует особо подчеркнуть, что данный Закон, очерчивая в достаточной степени концептуально правовое пространство государственного финансового контроля, должен в полной мере учитывать все экономические и социально-политические условия, сложившиеся в стране в настоящий момент, он должен полностью отвечать требованиям нынешнего этапа государственного строительства и проводимой политике в области финансово-экономической стабилизации в обществе.
Итак, представляется необходимой скорейшая
разработка Закона, который положит правовое
начало развитию отечественного государственного
финансового контроля, переходу его на
качественно иной уровень, отвечающий
потребностям современного государственного
управления, установкам государственной
политики. При этом основная цель Закона
— установление нормативно-правовой основы
(фундамента) функционирования, развития
и совершенствования системы государственного
финансового контроля в Российской Федерации
и ее субъектах, обеспечивающей сохранение
и эффективное использование национальной
собственности и рост благосостояния
граждан. Какие же вопросы ждут своего
решения и соответственно должны быть
отражены в Законе? В табл. 1 представлена
структура предполагаемого Закона. В Законе
должны учитываться особенности финансового
контроля как за федеральной собственностью
(в том числе передаваемой субъектам РФ
и муниципальным образованиям), так за
собственностью субъектов РФ. В приложениях
к данному Закону целесообразно привести
«Перечень терминов и определений», где
будут интерпретированы основные понятия
ГФК (например, определение понятия «целевое
использование государственных финансовых
средств и материальной собственности»
и т.д.). Кроме того, нормативно-правовая
база ГФК (существующие акты, предлагаемый
Закон и обеспечивающие его нормативные
акты ГФК) должна будет своевременно корректироваться
в соответствии с изменяющимися условиями
и современным законодательством.
Информация о работе Организация финансового контроля в Российской Федерации