Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 12:50, курсовая работа
Целью выполнения данной работы является изучение безналичных расчетов в Пензенском ОСБ №8624.
К числу основных задач курсовой работы относятся:
- выявление экономической сущности и принципов безналичных расчетов;
- изучение форм безналичных расчетов;
- изучение организационной структуры Пензенского ОСБ №8624;
- проведение анализа деятельности Пензенского ОСБ №8624.
Для достижения поставленной цели и решение указанных задач будут использоваться научные труды российских экономистов, газетные и журнальные статьи, отражающие деятельность финансовых организаций в изучаемой области, а также отчетность и рекламные проспекты Пензенского отделения Сбербанка №8624.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации безналичных расчетов с юридическими лицами
1.1 Экономическая сущность и принципы безналичных расчетов
1.2 Правовые основы безналичных расчетов
1.3 Основные формы безналичных расчетов
Глава 2. Технико-экономическая характеристика Пензенского ОСБ №8624
2.1 Организация деятельности в Пензенском ОСБ №8624
2.2 Анализ деятельности Пензенского ОСБ №8624
Глава 3. Основные направления в совершенствовании организации расчетов с юридическими лицами
Заключение
Список литературы
Анализ доходности Сектора РКО необходимо дополнить анализом прироста величины остатков средств юридических лиц. Сведения об остатках средств отражены в таблице 5.
|
Основываясь на данных таблицы 5, можно сделать определенные выводы. В течение последних двух лет фактическая величина средств юридических лиц на расчетных счетах постоянно увеличивалась, при отсутствии вложений в векселя и сертификаты. В 2003 году их величина составила 68341 тыс. руб., что на 19% больше запланированного значения. Весь объем средств юридических лиц сконцентрирован на расчетных счетах. В 2003 - 2004гг. привлечение средств в депозитные сертификаты и векселя отсутствует. Сейчас привлечение новых клиентов происходит с использованием менее затратных методов, например, повышая качество обслуживания, скорости работы и др.
На 01.01.2004 года, удельный вес средств юридических лиц в пассиве баланса составляет 24,98%. Это больше, чем за предыдущий период. ОСБ № 8624 следует поддерживать данную динамику роста.
Глава
3. Основные направления совершенствования
организации расчетных операций с юридическими
лицами
Исходя из общей оценки состояния расчетно-кассового обслуживания юридических лиц, применяемых форм расчета, компьютерных технологий и базы бухгалтерского учета операций по счетам юридических лиц хотелось бы остановиться на следующих особенностях и обратить внимание на возможные направления совершенствования банковских услуг данного вида и деятельности специалистов Сектора внутрибанковских операций.
В настоящее время изменились не только характер операций ОСБ №8624, но и структура их доходов и расходов, что является следствием стратегии быстрого реагирования и переориентации с рынка ссудного капитала на финансовый рынок.
Новые банковские продукты и услуги в сфере обслуживания юридических лиц могут стать результатом деятельности отделения, направленной на получение дополнительных доходов, в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи нововведений и содействия клиенту в получении прибыли.
Анализ сформированной клиентской базы дает возможность увидеть, что постоянными клиентами банка являются предприятия и организации г.Пензы, с которыми у банка сложились тесные и длительные отношения.
Для активизации работы с существующей клиентской базой необходимо провести следующие мероприятия:
- проведение деловых встреч по предложению услуг инкассации и доставки денежной наличности (применение льготных тарифов);
- проведение встреч с руководством клиентов по вопросу размещения свободных денежных средств на взаимовыгодных условиях;
В Пензенском отделении № 8624 Сберегательного банка России из безналичных форм оплаты платежные поручения являются доминирующим средством платежа. Значительная часть таких платежей совершается с применением электронных технологий. Однако для частных клиентов такая форма оплаты является неудобной из-за высоких транзакционных издержек (нужно выписать счет, пойти в банк, заполнить бланк, заплатить комиссию, отнести копию платежного поручения продавцу). Указанных проблем можно избежать установив систему «Клиент-Сбербанк» [16].
Электронные расчеты отделений Сбербанка все шире сочетаются с системой «Клиент-Сбербанк». Последняя, согласно банковским разработкам, представляет собой комплекс программно - технических мероприятий для создания и передачи электронных документов по телекоммуникационным каналам. Электронные документы изготавливаются с помощью персонального компьютера и программного обеспечения данной системы. Они должны быть приняты к исполнению в день отправки при условии их получения в сроки, установленные банковскими правилами документооборота и технологии обработки учетной информации, и положительного результата проверки аналога собственноручной подписи клиента-отправителя сообщения.
Технология системы «Клиент-Сбербанк» предусматривает, что обе стороны - и банк, и клиент располагают доступным средством гарантированного подтверждения достоверности содержания (аутентичности) и авторства передаваемого электронного документа и могут, при необходимости, прибегнуть к юридически полноценной процедуре разрешения споров по поводу содержания, времени издания и авторства документов. Внедренная в России в 1993г. данная система позволяет сократить издержки на прием и обработку поручений «электронных клиентов», повысить эффективность управления их счетами и в конечном счете, эффективность проведения расчетов за счет оптимизации стоимости и скорости платежных услуг.
Установка данной программы существенно облегчит процесс создания и передачи электронных документов по телекоммуникационным каналам, поэтому стоит внедрить систему «Клиент-Сбербанк» и продвигать данную услугу среди значимых клиентов отделения.
С целью дальнейшего расширения клиентской базы необходимо продолжить работу по изучению экономики района, а также осуществлять взаимодействие со структурами исполнительной власти, размещать рекламные проспекты на рекламных стендах в операционных залах для клиентов, использовать средства массовой информации - местной печати для рекламы услуг отделения.
Изучив существующие формы на основе теоретического материала, зная специфику деятельности клиентов можно предложить для внедрения использования ими следующих форм безналичных расчетов: чеки, аккредитивы, векселя.
Аккредитив - условная форма поставки товаров, максимально учитывающая вопросы, возникающие в процессе сделки. Положительной стороной аккредитивной формы расчетов является гарантия платежа. Она удовлетворяет интересы и поставщика (своевременное получение платежа) и покупателя (контроль над действиями поставщика). Это достоинство аккредитива обусловлено тем, что расчеты проводятся третьей, нейтральной стороной - банком.
Документарный аккредитив является наиболее выгодной формой расчетов для экспортера благодаря надежности и более быстрому получению экспортной выручки. Кроме того, аккредитивные операции являются очень рентабельным и эффективным инструментом банковской деятельности.
Второй рекомендуемой формой расчетов является вексель.
Как универсальный финансовый инструмент с многовековой историей, вексель широко применяется во всем мире.
Им можно оформить разнообразные кредитные обязательства: оплатить приобретенный товар или услуги, предоставленные на условиях коммерческого кредита, возвратить полученную ссуду или выдать кредит.
Как ценную бумагу вексель можно купить и продать, или, напротив, с помощью векселя, платежно-расчетного инструмента, произвести куплю-продажу, что значительно расширяет границы его применения, представляет одно из отличий от других ценных бумаг.
Так как одним и тем же векселем можно в процессе оборота погасить несколько денежных обязательств, по сумме превышающих номинал этой ценной бумаги иногда в несколько раз, вексель становится не только инструментом кредита, но и часто используемым, удобным расчетно-платежным средством. Причем особенностью вексельного обращения в современных условиях является то, что расчетно-платежная функция векселя значительно потеснила функцию орудия кредита и становится главенствующей. Это, к примеру, выписка векселей только для расчетно-платежных целей, использование векселя для зачета взаимных требований, расшивка неплатежей, построение расчетно-платежных «цепочек» и организация специальных учреждений для создания этих «цепочек».
Расчетно-платежные свойства приближают вексель к деньгам, превращают их в суррогат денег, т. е. вексель, как ценная бумага, обладает ограниченными свойствами денег и в какой-то мере является представителем денег. Термин «суррогат» отнюдь не умаляет достоинства векселя, а подчеркивает его универсальность [10.37-44].
Закон от 25 сентября 1992г. № 3537-1 «О денежной системе Российской Федерации» относил вексель к платежным документам, используемым для безналичных расчетов, что показывает близость векселя к безналичным деньгам.
В
целях распространения сферы применения
векселей и как следствие этого получение
дохода, необходимо проанализировать
исходящие платежи клиентов, находящихся
на расчетно-кассовом обслуживании с целью
предложения им при проведении платежей
в сторонние банки расчеты осуществлять
с помощью векселей.
Заключене
Таким образом, в современных рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации безналичных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов.
В данной курсовой работе были изучены безналичные расчеты с юридическими лицами на примере Пензенского ОСБ №8624, которое является отделением Сберегательного банка Российской Федерации. Главной целью работы Пензенского отделения Сбербанка является получение прибыли.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что за последние годы отделение получало прибыль. В 2003 году доход сектора РКО составил 4128 тыс. руб., что на 33,2% выше плана. В 2004 году величина дохода увеличилась до 5984 тыс. руб., что на 24,6% выше плана. Показатель доходности является важнейшим качественным показателем, характеризующий расчетно-кассовые операции с точки зрения рентабельности. Таким образом, можно сделать вывод, что за последние 2 года в отделении эффективно выполнялся бизнес - план. Положительная динамика наблюдается как в формировании рублевых ресурсов, так и в увеличении дохода.
Доход от РКО юридических лиц определяется исходя из утвержденных банковских тарифов и объема продаж. Факт получения дохода свидетельствует об обоснованности тарифов и массовости продаж расчетно-кассовых услуг.
В Пензенском отделении № 8624 Сберегательного банка России из безналичных форм оплаты платежные поручения являются доминирующим средством платежа. Однако для частных клиентов такая форма оплаты является неудобной из-за высоких транзакционных издержек (нужно выписать счет, пойти в банк, заполнить бланк, заплатить комиссию, отнести копию платежного поручения продавцу). Указанной проблемы можно избежать, установив систему «Клиент-Сбербанк».
Установка данной программы существенно облегчит процесс создания и передачи электронных документов по телекоммуникационным каналам, поэтому стоит внедрить систему «Клиент-Сбербанк» и продвигать данную услугу среди значимых клиентов отделения.
С целью дальнейшего расширения клиентской базы необходимо продолжить работу по изучению экономики района, проведение деловых встреч с клиентами, а также осуществлять взаимодействие со структурами исполнительной власти, размещать рекламные проспекты на рекламных стендах в операционных залах для клиентов, использовать средства массовой информации - местной печати для рекламы услуг отделения, внедрение расчетов по векселям и чекам.
Информация о работе Организация безналичных расчетов с юридическими лицами в Пензенском ОСБ №8624