Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 07:17, контрольная работа
Задачи данной работы — рассмотрение понятия государственный финансовый контроль, его видов, основных методов, а также рассмотрение осуществления контроля со стороны властных структур Российской Федерации. Целью работы является выявление путей совершенствования российской системы государственного финансового контроля.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать содержание и значение финансового контроля;
• ознакомиться с классификацией финансового контроля;
• рассмотреть органы финансового контроля и их функции.
Введение 2
1. Содержание и значение финансового контроля 3
1.1 Содержание финансового контроля 4
1.2 Объект и субъект финансового контроля 6
2. Характеристика видов, форм и методов финансового контроля 8
2.1 Формы финансового контроля 8
2.2 Виды финансового контроля 9
2.3 Методы финансового контроля 11
3. Функции органов государственного финансового контроля в РФ 14
Заключение 19
Список используемой литературы: 20
В числе основных задач Минфина России входят:
· Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной. Налоговой и валютной политики в Российской Федерации;
· Осуществление в пределах свей компетенции предварительного и последующего государственного финансового контроля.
Функцию бюджетного контроля выполняет также Главное управление федерального казначейства, входящее в состав Министерства финансов. Казначейство как орган, ответственный за исполнение бюджета, призвано контролировать процесс формирования и расходования государственных средств. Оно осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей; контролирует поступление и использование внебюджетных средств. Казначейство ежемесячно информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета, состоянии бюджетной системы и финансовых операциях Правительства. Министру финансов такая информация предоставляется ежедневно.
В сфере финансового контроля органы казначейства имеют следующие права:
- производить в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета;
- получать от финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета и внебюджетных фондов;
- требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций устранения выявленных нарушений, контролировать их устранение;
- приостанавливать операции по счетам организаций, использующих бюджетные средства, при непредставлении ими необходимых бухгалтерских и финансовых документов;
- изымать документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения бюджета и внебюджетных фондов;
- выдавать предписания о взыскании бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением предусмотренного законом штрафа. Исполнение таких предписаний является обязательным;
- налагать на банки или другие финансово-кредитные учреждения штраф в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход бюджета и внебюджетные фонды, а также бюджетных средств, перечисленных на счета получателей; вносить в Центральный банк представления о лишении их лицензий на совершение банковских операций.
Широкие контрольные полномочия в рамках бюджетного процесса предоставлены налоговым органам. Налоги являются основой доходной части государственного бюджета, поэтому без налаженной системы контроля за их уплатой бюджетная система не может эффективно функционировать.
Контроль за поступлением налоговых доходов в бюджет государства осуществляют система органов Министерства РФ по налогам и сборам и Государственный таможенный комитет. Министерство по налогам и сборам ведет учет налогоплательщиков, контролирует соблюдение ими налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Полномочия таможенного комитета распространяются на отдельные виды налогов, связанных с внешнеэкономической деятельностью: НДС, акцизы на экспортируемые и импортируемые товары, таможенную пошлину.
Помимо
названных органов, в проведении финансового
контроля участвуют главные распорядители
и распорядители бюджетных средств. Такой
контроль называется ведомственным. Он
направлен на то, чтобы обеспечить целевое
использование бюджетополучателями выделенных
средств, их своевременный возврат, а также
представление отчетности и внесение
платы за пользование бюджетными средствами.
Для осуществления этих функций в министерствах
и ведомствах существуют специальные
контрольно-ревизионные подразделения.
Они проверяют законность финансово-хозяйственных
операций, соблюдение финансовой дисциплины,
составление и исполнение смет бюджетополучателей,
контролируют эффективность и целевой
характер расходов, выявляют хищения средств
и другие нарушения, проверяют правильность
ведения бухгалтерского учета. Особенностью
ведомственного контроля является то,
что он распространяется не на все предприятия
и организации, а ограничен кругом тех
бюджетополучателей, которые находятся
в подчинении данного ведомства.
Заключение
Роль финансового контроля в создании адекватной современным экономическим условиям системы управления финансами трудно переоценить. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.
Для
осуществления финансового
Стоит отметить, что финансовый контроль в Российской Федерации ещё не до конца сформирован и находится на стадии становления. Поэтому несовершенство системы финансового контроля вполне объяснимо, и приводит к возникновению целого ряда серьезных проблем. Бюджетные средства часто используются не по назначению, а иногда вообще теряются, наблюдается коррупция, криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций и организаций в большей части скрыты, огромны неплатежи, продолжается отток капитала за рубеж.
В рыночных условиях финансовый контроль должен быть направлен на ускорение экономического и социального развития, пресечение бесхозяйственности и хищений, проверку своевременности выполнения обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, взаимных платежей между хозяйствующими субъектами.
Поэтому
актуальным на сегодняшний день представляется
введение новых перспективных систем
и методов в сферу финансового
контроля.
Список используемой литературы:
1.
Конституция Российской
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М. : ОМЕГА – Л, 2008.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М. : ОМЕГА – Л, 2008.
4. О Счётной палате Российской Федерации: ФЗ № 4 от 11.01.1995.
5.
О Министерстве финансов
6. . Бюджетная система Российской Федерации : учебник / под ред. Г. Б. Поляка – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
7. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / под ред. М. В. Романовского – СПб. : Перспектива, 2007.
8.
Грачева Е. Ю., Хорина Л. Я.
Государственный финансовый
9. Степашин С. В., Столяров Н. С., Шохин С. О. Государственный финансовый контроль : учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2004.
10.
Финансы : учебник для вузов
/ под ред. М. В. Романовского,
О. В. Врублевской, Б. М.