Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 11:37, контрольная работа
Как известно, бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно с момента принятия государством этого документа финансы приобретают всеобщий характер. Бюджет появился практически в одно время с государством, но только с приходом к власти буржуазии он приобрел форму документа, утверждаемого парламентом.
Введение 4
1. Федеральный бюджет, его значение, уровень расходов и их роль в проведении экономической политики государства. 7
§1. Уровень и структура расходов федерального бюджета. 8
1. Расходы федерального бюджета на народное хозяйство и поддержку экономики (финансирование народного хозяйства). 11
2. Расходы бюджета на социально-культурные нужды. 15
3. Военные расходы государственного бюджета. 17
4. Расходы бюджета на управление. 19
Заключение. 21
Приложения. 25
Список литературы: 28
Источник:
А. Илларионов «Как был организован российский
финансовый кризис». Вопросы экономики
№11 1998 г. С. 26 (МВФ, Минфин РФ, ИЭА).
Приложение
2. Бюджетная система расширенного правительства
(по методологии МВФ) (в % к реальному легальному
ВВП).
Показатели | 1992 г. | 1993 г. | 1994 г. | 1995 г. | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. |
Федеральный бюджет | |||||||
Доходы, |
20,0 | 17,9 | 16,1 | 16,9 | 18,8 | 18,6 | 16,5 |
В том числе: | |||||||
Налоги | 16,7 | 16,2 | 12,5 | 14,9 | 14,4 | 15,0 | 13,8 |
Расходы, | 48,8 | 31,8 | 31,6 | 24,3 | 31,9 | 29,5 | 24,1 |
в том числе: | |||||||
Трансферты | 2,2 | 3,7 | 5,7 | 2,9 | 4,5 | 6,1 | 2,3 |
Сальдо | -28,8 | -13,9 | -15,5 | -7,5 | -13,1 | -10,9 | -7,6 |
Региональные бюджеты | |||||||
Доходы, | 17,3 | 21,9 | 24,5 | 19,6 | 20,9 | 25,9 | 21,6 |
в том числе: | |||||||
Налоги | 15,4 | 17,7 | 19,6 | 16,5 | 16,7 | 20,3 | 17,1 |
Трансферты | 2,2 | 3,4 | 5,6 | 2,2 | 3,9 | 4,7 | 2,3 |
Расходы, | 15,4 | 21,1 | 23,9 | 20,0 | 21,4 | 27,1 | 23,0 |
Сальдо | 1,9 | 0,8 | 0,7 | -0,4 | -0,4 | -1,3 | -1,4 |
Внебюджетные фонды | |||||||
Доходы, | 14,0 | 11,3 | 12,4 | 10,5 | 11,1 | 14,6 | 15,4 |
в том числе: | |||||||
Трансферты | 0,0 | 0,3 | 0,1 | 0,7 | 0,6 | 1,4 | 0,0 |
Расходы | 10,8 | 10,5 | 11,7 | 10,5 | 11,1 | 14,5 | 14,6 |
Сальдо | 3,2 | 0,8 | 0,7 | 0,0 | 0,0 | 0,2 | 0,8 |
Бюджет расширенного правительства | |||||||
Доходы, | 49,2 | 47,4 | 47,3 | 44,1 | 46,3 | 53,0 | 51,2 |
в том числе: | |||||||
Налоги | 46,0 | 45,2 | 44,5 | 41,8 | 42,2 | 49,9 | 46,3 |
Расходы | 72,8 | 59,7 | 61,5 | 52,0 | 59,9 | 65,0 | 59,4 |
Сальдо | -23,6 | -12,3 | -14,2 | -7,9 | -13,6 | -12,0 | -8,2 |
Источник:
А. Илларионов «Как был организован российский
финансовый кризис». Вопросы экономики
№11 1998 г.С.27 (расчеты ИЭА).
Приложение 321. Расходы федерального бюджета России в 1992-1999 гг. по разделам функциональной классификации (в млн. руб.).
Наименование раздела | 1999 г. | 1998 г. | 1997 г. | 1996 г. | 1995 г. | 1994 г. | 1993 г. |
1. Государственное управление | 13747,3343 | 12085,7337 | 11592,9900 | 6749,2538 | 5175,2204 | 3369,3385 | … |
2. Международная деятельность | 36594,3300 | 14496,9839 | 7122,3550 | 24712,5153 | 21006,4804 | 17241,4100 | … |
3. Национальная оборона | 93702,4651 | 81765,0000 | 104317,5265 | 80185,0598 | 59378,7537 | 40626,0000 | 3115,5080 |
4. Правоохранительная
деятельность и обеспечение |
51324,4701 | 41616,6151 | 46735,2135 | 35114,6031 | 19398,2116 | 12734,2310 | 928,2302 |
5. Федеральная судебная система | 4847,5860 | 4453,9498 | 2975,9101 | 2249,5543 | 1384,9301 | 1182,2852 | … |
6. Фундаментальные исследования | 11634,4904 | 11157,8810 | 15257,5012 | 11565,3090 | 7455,0512 | 5047,5505 | 684,6283 |
7. Промышленность, энергетика, строительство | 14582,8494 | 27438,3272 | 49636,6937 | 49509,5864 | 32441,3852 | 36485,5976 | … |
8. Сельское хозяйство и рыболовство | 9283,6000 | 12017,7856 | 16100,3825 | 14484,4664 | 10204,1689 | 6815,6791 | … |
9. Охрана
окружающей среды, |
2903,9849 | 2929,8358 | 2710,5610 | 2130,7541 | 1672,3640 | 1083,6259 | … |
10. Транспорт, дорожное хозяйство, связь, информатика | 902,0960 | 1521,3570 | 3123,0520 | 956,1452 | 600,3594 | 931,0178 | … |
11. Развитие рыночной инфраструктуры | … | 100,0000 | 1084,6000 | … | 5,9365 | … | … |
12. Предупреждение
и ликвидация чрезвычайных |
7345,0868 | 8474,2175 | 8490,0275 | 5879,7368 | 2770,0165 | 1818,8517 | … |
13. Образование | 20866,2532 | 17253,1527 | 18470,9218 | 15189,3601 | 10981,4133 | 7306,8600 | 819,7887 |
14. Культура, искусство и кинематография | 3062,0904 | 3576,8182 | 3323,6566 | 2686,1891 | 1644,8339 | 1032,5201 | 63,0438 |
15. Средства массовой информации | 2086,6821 | 2011,9979 | 2993,7281 | 2412,7796 | 1893,7780 | 1322,9094 | 138,9589 |
16. Здравоохранение и физическая культура | 10238,5395 | 9424,7318 | 11420,2592 | 7474,5298 | 5034,3415 | 3914,6691 | 260,5273 |
17. Социальная политика | 41870,6556 | 35066,0112 | 18068,5457 | 12594,4754 | 11926,0463 | … | … |
18. Обслуживание госдолга | 166844,3552 | 124135,4430 | 78323,4360 | 58143,8400 | 22941,7910 | 15312,1750 | … |
Внутреннего | 66918,4552 | 81621,5280 | 9253,9330 | 14672,5400 | 5156,8190 | 1935,1650 | … |
Внешнего | 99925,9000 | 42513,9150 | 41376,1360 | 28600,0000 | 14584,3720 | 4661,6000 | … |
19. Пополнение госзапасов и резервов | 97,3530 | 6732,7650 | 10746,4154 | 9996,2293 | 10199,3578 | 5900,0000 | … |
20. Финансовая помощь бюджетам других уровней | 43444,4000 | 51703,7920 | 63471,831922 | 54625,0674 | 37997,4457 | 26966,9700 | … |
21. Утилизация
и ликвидация вооружений, включая
выполнение международных |
1735,8004 | 1921,7000 | 3110,499623 | 3324,0996 | … | 837,1806 | 28,1360 |
22. Мобилизационная подготовка экономики | 450,0000 | 771,5380 | 888,0519 | … | … | … | … |
23. Исследование и использование космического пространства | 2976,2760 | 3670,3570 | … | … | … | … | … |
25. Целевые бюджетные фонды | 44038,2556 | 32078,9999 | 41192,5000 | 26707,7000 | 12889,6112 | … | … |
Всего: | 575046,5734 | 449945,2 | 529765,2 | 437250,0 | 284778,2 | 1944,9531 | … |
Превышение расходов над доходами: | 101370,5 | 132397,2 | 95400,1 | 90050,0 | 60377,7 | 70,0183 | … |
Информация о работе Описание уровня и структуры государственных расходов в РФ 90е годы XX века