Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 17:13, контрольная работа
Банковская практика доказала отсутствие единой универсальной методики определения финансового состояния кредитных организаций, которая могла бы давать комплексное определение и диагностику на различных стадиях, а в некоторых случаях и конкретные предложения по вывод кредитной организации из сложившейся кризисной ситуации. Схемы, разработанные ЦБ для работы с проблемными кредитными институтами, предусматривают меры как рекомендательного, так и принудительного характера, однако часто на практике санация кредитной организации осуществляется на поздней, запущенной стадии проблемности, когда уже даже меры принудительного характера мало эффективны.
Введение…………………………………………………………………….…3
Содержание и критерии санации кредитной организации …………….5
План финансового оздоровления кредитной организации …………….9
Недостатки в составлении и реализации планов финансового оздоровления кредитных учреждений и возможные варианты их решения……………………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………...19
Библиографический список………………………………………………….20
решить эти вопросы на законодательном уровне.
3. В начале 90-х годов система получения лицензии на проведение банковских операций отличалась особым либерализмом. Было зарегистрировано значительное число банков, ориентированных только на быстрое получение прибыли даже при очевидном мошенничестве. Такие банки не были нацелены на поддержание своей устойчивости, не имели определенных целей и долгосрочной политики, не вырабатывали тактику работы с клиентурой, базирующуюся на длительных отношениях, а иногда и осуществляли деятельность в неприспособленных помещениях, часто меняли свои юридические адреса, прекращая работу без извещения кредиторов
и вкладчиков. Для разрешения проблем с такими банками, кроме ужесточения правил регистрации, необходимо становление полноценных профессиональных служб, как внешнего аудита банков, так и служб внутреннего аудита в самих коммерческих банках.
4. Для преодоления негативных тенденций состояния проблемных банков, а также разрешения вопроса эффективности отечественной банковской системы в целом в настоящее время необходимо определить показатели структурообразующих (социально значимых) банков, крах которых повлечет возникновение системного кризиса в банковском секторе. Для поддержания нормальной работы данной категории банков необходимо дифференцировать показатели ликвидности и по возможности усилить контроль за их деятельностью.
5. Кроме того, необходимо выработать эффективный механизм поддержки действующих банков путем развития операций рефинансирования со стороны Центрального банка. Значительные объемы средств, уже задействованные коммерческими банками в операциях с векселями, ставят для Центрального банка России задачу разработки порядка переучета векселей. Помимо этого необходимо кроме развития ломбардного кредитования совершенствовать практику выдачи расчетных кредитов и прием средств на депозит Центральным банком на краткосрочной основе. Данная система рефинансирования признана эффективной в большинстве экономически развитых стран и вполне могла бы быть применена и в России.
6. Для усиления ответственности сотрудников и руководства коммерческих банков за результаты своей работы необходимо введение дополнительных регулирующих мер. В международной практике применяется система штрафов работников, допустивших ошибки в своей профессиональной деятельности (в США от 1000 долларов за каждый день), при одновременном действии системы компенсаций и страхования сотрудников. Страховое покрытие, однако, часто не распространяется на уголовные преступления, деяния, связанные с нечестностью служащих, действия, предпринятые для личной выгоды, действия, повлекшие конфликты интересов. В РФ, где личная ответственность руководства и сотрудников банков за удачи и неудачи коммерческого банка минимальна, можно было бы законодательно установить определенные ежемесячные отчисления из доходов сотрудников банка в специальный фонд по заработной плате, средства которого депонируются и при обнаружении недостатков в работе персонала банка направляются на погашение убытков.
Таким
образом, институт
санирования проблемных
кредитных организаций
в России находится
на ранних стадиях зарождения. В российской
банковской системе отсутствует практика
управления кризисными кредитными учреждениями,
законодательная база, регулирующая это
направление, далека от совершенства.
Заключение.
Банковская
практика доказала отсутствие единой
универсальной методики определения
финансового состояния
Во
многих случаях ухудшение состояния
проблемных кредитных учреждений начинается
с хронической
Библиографический список:
Информация о работе Оказание финансовой помощи кредитной организации