Оценка финансовой устойчивости предприятия на основе анализа соотношения собственного и заемного капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:08, реферат

Описание работы

В процессе анализа необходимо:
1) изучить состав, структуру и динамику источников формирования капитала предприятия;
2) установить факторы изменения их величины;
3) определить стоимость отдельных источников привлечения капитала и его средневзвешенную цену, а также факторы изменения последней;
4) оценить уровень финансового риска (соотношение заемного и собственного капитала);

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1). Структура заемного капитала предприятия
2). Оценка стоимости заемного капитала предприятия
3). Оценка эффективности использования заемного капитала.
4). Оценка финансовой устойчивости предприятия на основе анализа соотношения собственного и заемного капитала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 5 файлов

менеджмент.doc

— 123.00 Кб (Открыть, Скачать)

макроэкономика.doc

— 191.50 Кб (Открыть, Скачать)

ГРЭ готовая.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

международная эк-ка.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

За все операции на рынке ценных бумаг отвечает министерство финансов, требующее применения международных стандартов бухгалтерского учета и аудита. Основные биржи используют систему торговли в зале, где трейдеры также могут пользоваться электронными терминалами (такая система на Токийской бирже называется CORES). В торговом зале биржи брокеры, действующие от лица инвесторов, называемые «обычными членами», заключают сделки у стоек другой категории членов, называемых «сайтори».

Самые крупные биржи находятся в Токио и Осаке, и между ними существует серьезное соперничество. Брокерские и инвестиционные банки в основном оказывают полный спектр услуг, и Япония может похвастаться самой крупной в мире фирмой по ценным бумагам «Номура». Фирмы по ценным бумагам совмещают роли брокеров и принципалов, хотя торговля в роли принципала для этих фирм важнее. Как и в Великобритании, Токийская фондовая биржа также имеет рынок второго уровня, который называется «Второй секцией».

Ряд финансовых скандалов в последние годы свидетельствует о том, что хотя регулирование в Японии и совершенствуется, похоже, что все еще существуют значительные проблемы с его осуществлением на практике.

Расчеты производятся на основе каждодневного исполнения Т + 3, но нельзя осуществлять поставку японских акций за рубеж, поэтому иностранные инвесторы должны договариваться об их хранении в сейфе в Японии.

Германия. Рынок акций в Германии, несмотря на свое развитие в последние годы, все еще остается небольшим по сравнению с промышленным и коммерческим оборотом в этой довольно крупной стране. Причина этого в основном кроется в том, что по культурным традициям немецким инвесторам гораздо больше по душе относительная надежность облигаций, чем рисковый характер акций.

Стиль торговли здесь среднеевропейский в том смысле, что банки играют всеобъемлющую роль в предоставлении финансовых услуг своему полному кругу клиентов. Несмотря на то, что существует небольшое количество региональных бирж, большинство операций проводится через Франкфуртскую биржу с использованием электронной системы торговли, хотя разрешено и заключение сделок на внебиржевом рынке.

Работа рынка ценных бумаг регулируется в соответствии с Законом о биржах Федеральным ведомством надзора за торговлей ценными бумагами (ВАЕ). Эта организация отвечает за соблюдение на рынке Германии соответствующих Директив ЕС и особенно за контроль за предоставлением внутриевропейских международных финансовых услуг.

Расчеты основаны на системе централизованных бухгалтерских проводок, управляемой «кассовыми союзами», обеспечивающими электронные платежи и поставку на основе каждодневного исполнения Т + 2.


6.Государственное регулирование международного рынка ценных бумаг

 

Все государства регулируют поступление иностранных ценных бумаг на национальный рынок посредством:

•    административных методов, регулируя эмиссии иностранных бумаг на национальный рынок (устанавливая соответствующие квоты) и определяя категории эмитентов, которым предоставляются права вы хода на этот рынок;

•    налоговых методов, вводя специальные налоги на эмитентов и инвесторов, приобретающих иностранные акции и облигации. Как правило, такими налогами облагаются только доходы, получаемые от владения иностранными ценными бумагами;

•    валютного контроля, осуществляемого центральными банками соответствующих стран и заключающегося в особом порядке (он мо жет иметь протекционистский или запретительный характер) приобретения иностранной валюты, необходимой для покупки иностранных бумаг. Как правило, такие методы широко используются развивающимися и среднеразвитыми странами.

После нефтяного кризиса 70-х гг. и последовавшего за ним огромного накопления "нефтедолларов" в странах ОПЕК, прежде всего в арабских странах Ближнего Востока, государственные органы всех членов международного сообщества наций встретились с новой острейшей проблемой. Владея гигантскими суммами "нефтедолларов", арабские страны ввиду неразвитости их кредитно-денежных систем и слабого производственного потенциала оказались не в состоянии прибыльно разместить эти капиталы на своей территории. В результате началась "рецикляция нефтедолларов" в валюту других государств, в том числе путем помещения выручки от продажи нефти в банки США и стран Западной Европы, с тем чтобы потом приобрести ценные бумаги, недвижимость, драгоценные металлы и прочую собственность в этих странах. Уже в 90-х гг. угроза захвата нефтедобывающими странами ведущих позиций в экономике развитых стран стала вполне явной.

Поэтому большинство развитых стран стало принимать меры для предотвращения массового вторжения "нефтедолларов" на национальные рынки ценных бумаг. Так, в европейских странах государство стало жестко контролировать "нефтедолларовые" счета в банках, с тем чтобы направить находящиеся на них средства на покупку государственных облигаций или на создание необходимой инфраструктуры (капиталоемкого производства). Покупка акций (в определенных границах) стала допускаться, если речь шла о важных для национальной экономики предприятиях. Была исключена практика "набегов", т.е. внезапного приобретения на "нефтедоллары" акций промышленных предприятий. Условием этого приобретения стало согласие соответствующего правительства.

Многие страны ОПЕК, особенно арабские государства, не в состоянии управлять приобретенными ими пакетами акций иностранных предприятий. В связи с этим они передают их на управление западным биржам и банкам. Инвестирование "нефтедолларов" в различные отрасли экономики обычно производят кредитно-финансовые институты США и стран Западной Европы. При этом владелец "нефтедолларов" контролирует лишь общую структуру инвестиций; он не занимается выбором конкретных проектов и не влияет на последующие изменения набора ценных бумаг, входящих в инвестиционные портфели. Поэтому покупка Кувейтом, например, крупного пакета акций германского концерна "Даймлер-Бенц" мало что изменила в положении этой фирмы: принадлежащими Кувейту акциями "Даймлер-Бенца" голосует его германский посредник "Дрезднер банк".

Государственное регулирование международного рынка ценных бумаг не в состоянии предотвратить наступление его кризисов. Особенно это справедливо для такого сектора международного рынка как развивающиеся рынки ценных бумаг. В 1997-1998 гг. фондовые рынки стран Юго-Восточной Азии, а затем и России, пережили острый кризис, который, выйдя за региональные пределы, поразил почти весь международный рынок ценных бумаг. Он явился следствием не только мирового финансового кризиса (и его частью), но и несовершенства организации развивающихся рынков ценных бумаг: недостаточно эффективной защитой прав инвесторов, информационной непрозрачностью, неразвитостью правовой базы и т.п. Развивающиеся рынки - это спекулятивные, находящиеся в руках посредников (брокеров, дилеров) рынки. Источником их доходов выступает возникающая часто в результате спекулятивных манипуляций курсовая прибыль. Во всех странах, даже в США, где рынок ценных бумаг находится под жестким контролем государства, регулирование отстает от требований рьшка. В настоящее время регулирование рынка ценных бумаг должно решать две задачи на национальном уровне: координацию действий всех регулирующих органов (Комиссии по ценным бумагам, Центрального банка, антимонопольного ведомства); на международном уровне - согласование региональных программ развития рынка, правовых норм, стандартов и их внедрение в практику национальных рынков. Решающими факторами успешного развития как национальных рынков ценных бумаг, так и международного рынка являются состояние макроэкономики, экономический рост и эффективная политика государства и валютно-финансовых институтов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Международный финансовый рынок - рынок свободных, пригодных для инвестирования за пределами своего происхождения денежных (валютных) ресурсов, миграция которых находится под воздействием спроса и предложения, существующих в отдельных странах (регионах), а также под контролем государств и международных валютно-финансовых центров.

Международный рынок ценных бумаг состоит из двух секторов: это сектор бумаг, которые появились на международном финансовом рынке и представляют собой результат существующих между странами на государственном и корпоративном уровне экономических отношений. К этому сектору относятся также ценные бумаги, эмитированные финансовыми институтами различных международных организаций (ООН, ЕС. ОЭСР и др.). Во-вторых, это сектор национальных ценных бумаг, поступивших для реализации на международный рынок.

Развитие международной торговли ценными бумагами наталкивается на ряд трудностей: государственный контроль и лимитирование, налогообложение в странах-импортерах и экспортерах, таможенные пошлины, сложность взаимных расчетов и т. п. Однако поскольку все страны осознают необходимость межгосударственной торговли ценными бумагами, обслуживающей межстрановую миграцию капитала, то эти трудности разрешаются с помощью двух- и многосторонних соглашений и совершенствования расчетного механизма.

Важнейшим элементом институциональной структуры международного рынка ценных бумаг являются посредники. Их функции заключаются в организации размещения новых выпусков ценных бумаг, выполнении заказов на куплю-продажу бумаг, обращающихся на вторичном рынке, управлении капиталами, которые по поручению их владельцев инвестируются в акции и облигации. В последнем случае посредники выступают в роли инвесторов.

В мировой практике в зависимости от эмитента выделяют еврооблигации: государственные или суверенные; муниципальные или региональные; корпоративные.

Все государства регулируют поступление иностранных ценных бумаг на национальный рынок посредством:

•    административных методов, регулируя эмиссии иностранных бумаг на национальный рынок (устанавливая соответствующие квоты) и определяя категории эмитентов, которым предоставляются права вы хода на этот рынок;

•    налоговых методов, вводя специальные налоги на эмитентов и инвесторов, приобретающих иностранные акции и облигации. Как правило, такими налогами облагаются только доходы, получаемые от владения иностранными ценными бумагами;

•    валютного контроля, осуществляемого центральными банками соответствующих стран и заключающегося в особом порядке (он мо жет иметь протекционистский или запретительный характер) приобретения иностранной валюты, необходимой для покупки иностранных бумаг.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Ивановский А.Ю. (ГУУ), Архипова А.Ю., Шихирева В.В. - Рынок ценных бумаг. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 352 с. – (Высшее образование)

2. Исаков У.М., Бохаев Д.Т., Рузиева Э.А. – Финансовые рынки и посредники: Учебник. – Алматы: Экономика,2005. – 298 с.

3. Ценные бумаги: Учебник/ Под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торкановского. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 448 с.: ил.

1

 



финансы.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Оценка финансовой устойчивости предприятия на основе анализа соотношения собственного и заемного капитала