Оценка финансовой устойчивости предприятия на основе анализа соотношения собственного и заемного капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:08, реферат

Описание работы

В процессе анализа необходимо:
1) изучить состав, структуру и динамику источников формирования капитала предприятия;
2) установить факторы изменения их величины;
3) определить стоимость отдельных источников привлечения капитала и его средневзвешенную цену, а также факторы изменения последней;
4) оценить уровень финансового риска (соотношение заемного и собственного капитала);

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1). Структура заемного капитала предприятия
2). Оценка стоимости заемного капитала предприятия
3). Оценка эффективности использования заемного капитала.
4). Оценка финансовой устойчивости предприятия на основе анализа соотношения собственного и заемного капитала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 5 файлов

менеджмент.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

     Как уже отмечалось выше, в системах передачи информации в большей или  меньшей степени всегда присутствует шум. На языке теории информации шумом называют все, что искажает смысл передаваемого сообщения. Определенные шумы имеются всегда, поэтому на каждом этапе процесса коммуникации может происходить некоторое искажение смысла. Обычно эти искажения несущественны, но если уровень шума высок, это приводит к существенной потере смысла и может даже полностью блокировать информационный обмен. Поэтому необходимо знать основные причины шумов и возможных искажений и учитывать их влияние в процессах коммуникации. 

 

      4) Условия эффективности коммуникаций.

     Эффективность коммуникаций во многом определяется количеством каналов связи в сети и ее характером. Для уменьшения возможных шумов в организации целесообразно иметь минимальное число каналов связи в сети коммуникаций. Исходя из этого положения, рассмотрим основные возможные комбинации каналов связи между работниками и/или подразделениями организации. Они могут быть сгруппированы в три основные системы связей: последовательную, веерную и круговую. 

     

     Рис.1 Основные типы коммуникационных сетей

     Рис. 1 наглядно свидетельствует, что минимальное число каналов связи обеспечивают последовательная и веерная сети коммуникаций. Это подтверждает одно из основных достоинств организаций, построенных по строго иерархическому принципу — самая простая и ясная сеть коммуникации. Однако на самом деле все обстоит не так просто. Иерархическая структура дает минимальное количество только официальных каналов, а, как уже отмечалось, в любой организации существуют и неофициальные, неформальные каналы связи.

     Официальная сеть коммуникации часто относительно стабильна, быстро устаревает и люди ищут пути, как сделать ее динамичнее и эффективнее в быстро меняющейся ситуации. Поэтому на практике фактическая сеть коммуникаций в любой организации, а тем более коммерческой, представляет собой не последовательную или веерную, а скорее всего круговую систему, в которой рядом с официальными, прежде всего вертикальными коммуникациями (руководитель — подчиненный), существует большое число неформальных.

     Кроме того, исследования, проведенные социологами в малых группах, показали, что различные сети коммуникации неравноценны по своим качественным характеристикам и, следовательно, их эффективность для организации неодинакова. Эти характеристики и их оценки приведены в табл. 1. 

     Таблица 1. Качественные характеристики различных видов 
коммуникационных систем
 

Характеристика Виды  коммуникационных систем
Последовательная Веерная Круговая
Скорость  передачи информации Быстрая Быстрая Медленная
Точность  передачи информации Хорошая Хорошая Плохая
Устойчивость  организации Медленно возникающая, но устойчивая организация Быстро возникающая, устойчивая организация Неустойчивая  организация
Потребность в руководстве Умеренная Высокая Отсутствует
Мораль  членов организации Невысокая Низкая Высокая

 

     Все эти особенности коммуникационных сетей необходимо учитывать при  формировании и развитии организационной  структуры.

 

      5) Основные барьеры  в межличностных коммуникациях.

     Барьерами в межличностных коммуникациях довольно часто являются психологические различия в восприятии. Люди интерпретируют одну и ту же информацию по-разному в зависимости от образования, жизненного опыта, круга интересов, потребностей, эмоционального состояния. Очень важен также характер взаимоотношений между руководителем и подчиненным. В атмосфере доверия расширяются информационные потоки и повышается точность информации: если руководители честны и открыты, информируя своих подчиненных, последние отвечают им тем же.

     Другая  часть проблем межличностных  контактов связана с так называемыми семантическими барьерами. Они проявляются в том, что слова-символы, используемые для кодирования информации, могут иметь разные значения для разных людей в зависимости от их профессии, социального статуса, национально-культурных различий, должности и т. д. Ситуация осложняется тем, что во многих организациях, а иногда даже в их структурных подразделениях, вырабатывается собственный слэнг, что также может служить источником смысловых искажений.

     Кроме слов (основного средства кодирования) в информационных обменах используются также и невербальные символы, например, выражение лица, позы, жесты, интонации, которые, способны существенно изменять смысл произносимых слов. Согласно исследованиям психологов, значительная часть речевой информации воспринимается не через слова, а через язык жестов, поз и интонацию. Это значит, что во многих случаях то, как мы говорим, гораздо важнее слов, которые мы произносим. Невербальные символы (точнее их противоречие или несоответствие вербальным) способны существенно исказить смысл передаваемого сообщения и создать дополнительные проблемы в общении.

     Проблемы, возникающие в межличностных  информационных обменах, имеют психологическую  природу и разрешаются прежде всего путем повышения психологической культуры менеджеров и, в частности, совершенствованием навыков делового общения. Однако трудности в процессах коммуникации могут быть вызваны и причинами иного — организационного характера.

     • Фильтрация. В организации существует необходимость отбора или фильтрации сведений, чтобы при обмене информацией между подразделениями или уровнями управления направлять получателю только те сообщения, которые его касаются. Для ускорения движения информации и придания сообщению большей ясности информацию определенным образом «сжимают»: упрощают, обрабатывают, суммируют. Это может привести к отсеиванию одних и акцентированию других сведений, искажающих содержание информации.

     Кроме того, сообщения, передаваемые на вышестоящие  уровни организационной иерархии, довольно часто искажаются из-за сложившейся тенденции снабжать руководителей только положительно воспринимаемой информацией. Это приводит к тому, что подчиненные не информируют руководителя о существующей или потенциальной проблеме и сообщают ему только то, что он хочет услышать.

  • Перегрузка каналов связи — другая причина трудностей в организационных коммуникациях. Она может быть вызвана как элементарной нехваткой технических средств связи и обработки информации (или их техническим несовершенством), так и избыточностью информационных потоков.
  • Нерациональная организационная структура — еще одна причина, способная вызывать проблемы в коммуникациях. Если структура организации продумана плохо, вызывает дублирование функций, задач и полномочий, это неизбежно приводит и к параллельным потокам информации, ее искажениям и замедлению движения. Кроме того, чем больше уровней руководства в организационной структуре, тем больше вероятность информационных искажений, так как каждый уровень фильтрует и корректирует передаваемую информацию. Нерациональная структура может также вызывать конфликты между различными подразделениями и отдельными руководителями, что естественно создает серьезные проблемы при обмене информации и принятии управ-ких решений.

 

      6) Основные преграды  в организационных коммуникациях.

     К числу преград в организационных коммуникациях можно отнести следующие:

     Искажение сообщений. Когда информация движется внутри организации вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Такое искажение может быть обусловлено рядом причин:

  • непреднамеренно — в силу затруднений в межличностных контактах;
  • из-за несогласия с сообщением — менеджер модифицирует сообщение так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах;
  • в результате фильтрации — сознательное искажение ин формации может иметь место, когда какой-либо управляющий не согласен с сообщением и модифицирует его в своих интересах.
  • из-за несовпадения статусов уровней организации.

     Информационные  перегрузки. Избыточность имеет место тогда, когда информации в сообщении больше, чем необходимо, (например, когда каждое слово в сообщении повторяется). Некоторый избыток информации обычно бывает полезен для того, чтобы исправить некоторые ошибки, возникающие при передаче сообщения.

     Неудовлетворенная структура организации. Преодоление этой преграды достигается путем осуществления следующих мер по совершенствованию коммуникаций в организациях.

      1. Регулирование информационных потоков. Для этого руководитель должен:

  • представлять потребности собственные, своих начальников, коллег и подчиненных;
  • оценивать качественную и количественную сторону своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации.
  1. Управленческие действия.
  1. Система обратной связи.
  2. Система сбора предложений.
  3. Информационные бюллетени.
  4. Современная информационная технология.

     Различают три области проблем в коммуникации. Относительно коммуникаций в широком смысле, существует три уровня проблем.

     Уровень А. Насколько точно могут быть переданы коммуникационные символы? (Техническая  проблема).

     Уровень В. Насколько точно эти символы  выражают желаемый смысл? (Семантическая проблема).

     Уровень С. В какой степени полученное сообщение направляет поведение объекта? (Проблема эффективности). 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Коммуникация  — это обмен информацией, который  не обходим людям как условие  совместной работы в организации и является составной частью практически всех видов управленческой деятельности. Эффективность работы менеджера прежде всего зависит от эффективности его коммуникаций, от его навыков делового общения.

     В сложной системе организационных  коммуникаций можно выделить внешние коммуникации (информационные обмены с основными элементами внешнего окружения) и внутренние (между элементами самой организации), которые в свою очередь делятся на горизонтальные и вертикальные. Особая роль среди последних принадлежит коммуникациям между руководителем и подчиненным.

     Процесс коммуникации возможно осуществить  при наличии следующих основных элементов: отправитель, сообщение, канал связи и получатель. Основные этапы коммуникационного процесса:

  • формулировка идеи и отбор информации;
  • кодирование информации и формирование сообщения;
  • выбор канала связи и передача сообщения;
  • декодирование сообщения и восприятие информации;
  • интерпретация сообщения и формирование ответа;
  • передача ответа отправителю.

      Основная цель обмена информацией — обеспечить взаимопонимание участвующих в нем людей. Однако из-за помех и искажений информации (шумов) смысл передаваемого сообщения может несколько измениться на любом из этапов процесса коммуникации. Основными причинами искажений являются проблемы в межличностных контактах (психологические различия в восприятии информации, семантические барьеры, невербальные символы), а также проблемы организационного характера (фильтрация, перегрузка каналов связи, нерациональная организационная структура).

     Различия в восприятии являются распространенной преградой на пути обмена информацией, поскольку люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей и предпочтений, они, скорее всего, будут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному. Семантические расхождения, т.е. несовпадение способов использования слов и их значений, являются распространенной помехой в информационных обменах с использованием слов как символов. Распространенными препятствиями на путях обмена информацией в организациях служат фильтрация плохих новостей подчиненными, перегрузка информационной сети и не удовлетворительная структура организации. Невербальные сигналы могут затруднять коммуникацию, если они вступают в противоречие со значением слов.

макроэкономика.doc

— 191.50 Кб (Открыть, Скачать)

ГРЭ готовая.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

международная эк-ка.doc

— 147.50 Кб (Открыть, Скачать)

финансы.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Оценка финансовой устойчивости предприятия на основе анализа соотношения собственного и заемного капитала